Фальшивые подписи: как за спиной жильцов повысили коммунальные тарифы

podyezd

С чего возник сыр-бор в доме по Яшина, 29? С повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги в начале 2010 года. Естественно, не все проживающие в этом панельном доме на 225 квартир без возмущения восприняли очередной тарифный скачок. Масла в огонь подлило разъяснение управляющей компании «Северный округ», что рост стоимости услуг одобрен жильцами, которые участвовали в заочном голосовании.

— Когда я пошел в управляющую компанию и добился предоставления итогового протокола, у меня возникло подозрение, что подписи сделаны одной рукой, — рассказывает Александр Лымарь.

 

Он взялся на поквартирный обход. В рабочие дни поднимался по лестничным маршам вечерами, в выходные дни и 23 февраля — едва ли не с утра. Два месяца неустанных хождений подтвердили: жильцы дома в протоколе заочного собрания не расписывались. Значит, бумага, которую показывали в управкомпании, — фальшивка. И оснований для увеличения тарифов упомянутый «Северный округ» не имел.

 

Хотя тайное стало явным лишь после судебного разбирательства. Возможно, тогда граждане, воодушевленные раскрытием аферы управкомпании, увидели в Лымаре человека, который способен защитить их интересы. Для самого Александра Федоровича, длительное время возглавлявшего социально-экономический отдел краевого объединения профсоюзов, непривычно близкое знакомство с ЖКХ, причем на правах рядового собственника, было не в тягость. Напротив, оно мобилизовывало правовые навыки и душевные силы.

 

Как отреагировало на подлог в компании «Северный округ» Городское управление ЖКХ? Может, ее отстранили от работы на жилмассиве, который по числу квадратных метров превосходит такие города края, как Амурск и Советская Гавань? Или же сняли Владимира Крахина, возглавившего ООО »«Северный округ» после руководства муниципальным предприятием?

 

Похоже, в мэрии не первый раз закрывают глаза на то, что заочное голосование, разрешенное Жилищным кодексом, трансформируется в плутовство. Мария Глухова и Анна Медведева, живущие в доме №31г по улице профессора Даниловского, говорили мне, что их дом не голосовал за управкомпанию «Сервис Центр». Активисты дома №21 по улице Демьяна Бедного обошли все этажи своей многоэтажки и убедились, что никто не подписывал бумаг в поддержку управкомпании «Бруслит Сервис». Правда, те и другие не потребовали протокола заочного голосования, как это сделал Лымарь, не обратились в судебные инстанции. Но означает ли это, что короли хабаровского жилкомхоза безупречны, а жильцы возводят на них напраслину?..

 

Неизвестный «Комфорт плюс»

 

Проживающие в девятиэтажке по Яшина, 29 решительно не хотели жить по-старому, когда «Северный округ» как управ-ляющая компания и «Восток Сервис» как обслуживающая организация функционировали бесконтрольно. Лымарь согласился возглавить товарищество собственников жилья (ТСЖ), поставив в известность сподвижников, что оставлять работу не намерен, однако приложит максимум усилий, чтобы в доме не протекала крыша, было чисто в подъездах и во дворе.

 

Хотя свой первый визит в качестве председателя ТСЖ Алек-сандр Федорович нанес в ООО «Северный округ», предложив управкомпании исполнять те же обязанности, но под кон-тролем товарищества. «Контролеры нам не нужны», — примерно так было сказано ему. Тогда он направился в «Восток Сервис», но и там быть товариществу партнером отказались.

 

Как он вышел на управкомпанию »«Комфорт Плюс», которая обслуживает одну-единственную панельку по Малиновского, 27?.. Услышал, что ее директор — не из числа приближенных к городской администрации кадров, вроде Крахина, что без проблем получили в управление десятки, а то и сотни многоквартирных домов. И действительно, Татьяна Казарина, возглавляющая «Комфорт Плюс», в Хабаровске недавно. Всю жизнь работала в Магадане, где руководила передвижной механизированной колонной, управлением капитального строительства горисполкома.

 

После разговора с ней в Южном микрорайоне и осмотра многоэтажки, которую обслуживает «Комфорт Плюс», у Лымаря не осталось сомнений, что перед ним человек опытный, требовательный, инициативный. Приятно удивила новация: жильцам, которые своевременно рассчитываются за услуги, управкомпания предоставляет 5-процентную скидку. На вопрос о контроле Татьяна Александровна отреагировала дружелюбно: «Да хоть каждый день контролируете, когда создадим у вас свой участок...»

 

Вероятно, не все поверят, что «Комфорт плюс» не отмахивается от жильцов, как от назойливых мух. Ожидаем и такой вопрос: не принял ли Лымарь желаемое за действительное?

 

— Я живу в доме по Малиновского, 27 с того времени, как он был заселен. За тридцать с лишним лет нам первый раз повезло с обслуживающей организацией, — говорит Марина Алексеевна Курбатова. — Крыша всегда текла так, что спасения не было. «Конфорт Плюс» сразу сделал ремонт, теперь живем и радуемся. А что было в подвале? Там фекалии плавали: вонь была страшная и в доме, и у дома. «Комфорт Плюс» восстановил канализационную систему, но прежде все нечистоты были собраны в пластиковые мешки и вывезены. Восемь раз машину загружали, я сама видела...

 

Не товарищество, а уполномоченный

 

Пока Лымарь был озадачен подбором управкомпании, пока шла передача документов от ООО «Северный округ» к ООО «Комфорт Плюс», оказалось, что деятельные новации поддерживают не все. Александр Федорович и члены правления товарищества не подозревали, что состоялось собрание, проведенное заочно, которое ликвидировало ТСЖ и выбрало уполномоченного по дому. Кардинальным образом изменилась форма управления многоквартирным домом, что вписывается в правовое поле, хотя и представляет собой, как выражаются некоторые законодатели, новеллу.

 

Уполномоченным по дому была утверждена Татьяна Борисова, работавшая в системе ЖКХ и прописанная по Яшина, 29. С ней Лымарь встретился в Кировском райсуде, куда переместилось разбирательство между сторонниками товарищества и его ниспровергателями. Там же Александру Федоровичу попался на глаза юрист, который отстаивал интересы ООО »«Северный округ», уличенного в подлоге. Было очевидно, что юрист в одной связке с Борисовой и ее сподвижниками.

 

— Вопрос не только в том, что управляющая компания, как и обслуживающая организация, потеряли доходы, поскольку «Комфорт Плюс» приступил к исполнению обязанностей и платежи за услуги стали поступать ему, — говорит Лымарь. — Предстояло разбирательство с помещениями общего пользования, где жили гастарбайтеры, еще какие-то люди. Как я понимаю, незаконно. Вряд ли эти помещения оборудованы счетчиками. Выходит, за электроэнергию и отопление, горячую и холодную воду — в общем, за все услуги, которыми годами пользовались нелегалы, которых поселили то ли «Северный округ», то ли «Восток Сервис», расплачиваются жильцы дома. Как говорится, за себя и за того парня. Мы намеревались положить этому конец...

 

Не успели. Активность нежданно появившихся оппонентов отодвинула планы как ТСЖ, так и привлеченной им управкомпании. Но чем руководствовались ниспровергатели товарищества, почему они приняли юридическую поддержку ООО »«Северный округ», которое дискредитировало себя липой?

 

— Вам известно, что Кировский райсуд признал правомерным наше собрание? — спросила Татьяна Николаевна Борисова, которой я позвонил, чтобы задать эти вопросы, но она сразу поставила точку в разговоре. — Если вы в курсе решения суда, то мне добавить нечего...

 

Действительно, Кировский райсуд посчитал законным собрание, которое заочно провели Борисова и ее сторонники. Из этого следует, что ликвидация товарищества, как и выборы уполномоченного по дому, соответствуют законодательству. Не желая вступать в спор с Фемидой, я все же замечу: в ответе районной прокуратуры на обращение жильцов, а также в разъяснении краевого министерства ЖКХ на их же запрос, приведены иные доводы. В том числе такие: ликвидация товарищества неправомерна, как и попытка заменить его уполномоченным по дому.

 

Лымаря поддерживают одни жильцы дома, в котором разгорелся конфликт, Борисову — другие, в принципе можно понять и тех, и других. Как и желание Борисовой разорвать отношения с ООО «Комфорт Плюс», приглашенным Лымарем. Заключение договора на обслуживание дома с другой организацией тоже объяснимо, однако то, что предприняла новоявленная домоправительница, вызывает по меньшей мере удивление. Борисова доверила дом ООО «Восток Сервис» — той самой обслуживающей организации, которая функционировала в связке с ООО «Северный округ». Не эта ли «сладкая парочка» годами изматывала нервы жильцов упомянутой многоэтажки необязательностью и халтурой?..

 

Потоп на 9-м этаже

Можно ли сравнить работу ООО »«Комфорт Плюс» и ООО «Восток Сервис»?

 

— Конечно, можно, — соглашается Вера Ивановна Позынич, проживающая по Яшина, 29. — «Комфорт Плюс» выполнял влажную уборку лифтов, «Восток Сервис» этого не делает. «Комфорт Плюс» содержал в чистоте подъезды — «Восток Сервис» не выметает мусор с лестничных маршей неделями. «Комфорт Плюс» убирал двор — на «Восток Сервис» весной я вынуждена была писать жалобу, потому что дворник ничего не делал...

 

В непогожие майские дни квартиру Позынич на последнем, девятом, этаже в очередной раз затопило. Она отнесла заявление в диспетчерскую ООО «Восток Сервис», однако там отказались его принять. Пытаясь остановить потоп в квартире, Вера Ивановна дозвонилась до единой дежурно-диспетчерской службы правительства края, где обещали повлиять на «Восток Сервис». Некоторое время спустя ее представитель позвонил Позынич, чтобы сообщить: «Восток Сервис» игнорирует все указания и просьбы правительственной службы. Похоже, получив поддержку г-жи Борисовой, обслуживающая организация посчитала, что ей можно ничего не делать, пренебрегая жалобами собственников и обращениями уполномоченных органов.

 

— «Восток Сервис» ремонтирует крышу почти каждый год, — продолжает Позынич. — Однако после каждого ремонта она протекает еще больше, потому что рубероид укладывают не в три слоя, как положено, и не в разных направлениях, — объясняет она, вынужденная изучить технологию ремонта. — Я уверена — это воровство, наверное, уже не один миллион в карман положили...

 

Итак, незачем чинить крыши, убирать дворы и подъезды. Даже если возмущенные жильцы создают ТСЖ с намерением навести порядок, на всякое действие есть противодействие. «Голова, котелок — он ведь варит, кумекает! Шарики бегают. Мозги шевелятся», — витийствовал незабвенный Райкин, но чего больше в этом монологе — смеха или горечи?

Михаил КАРПАЧ.

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Фальшивые подписи: как за спиной жильцов повысили коммунальные тарифы | | 2012-06-15 08:56:00 | | ДВ СМИ, новости и публикации | | С чего возник сыр-бор в доме по Яшина, 29? С повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги в начале 2010 года. Естественно, не все проживающие в этом панельном доме на 225 квартир без возмущения | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: