О жизни молодого артиста Михаила Тулупова

AD 2417-16-18 Custom

В этом году в жизни актера Хабаровского краевого театра драмы и комедии Михаила Тулупова произошло сразу несколько знаковых событий. Ему исполнилось тридцать лет, он женился и получил за один сезон сразу три большие роли в двух театрах.

Михаил Тулупов, пожалуй, единственный в нашем городе артист, который в достаточно юном возрасте успел поработать во всех театрах Хабаровска, не считая еще и других городов. Актер — профессия хоть и подневольная, но не раболепная. Отправляясь на подмостки, артист должен понимать, что является инструментом в руках режиссера, всего лишь одним, хоть и немаловажным, выразительным средством спектакля. Но творческие личности, как правило, имеют несколько отличную от обладателей технического склада ума и характера психику. Чтобы полностью раскрыться, отдать себя сцене и зрителю, артисту необходима свобода самовыражения, хорошее актерское самочувствие, твердая вера в то, что он делает, и прочная эмоциональная связь с партнерами и режиссером.

Поэтому для актеров так важно найти «своего» режиссера. Для Михаила Тулупова, после многих проб и поисков, таким человеком стал Владимир Оренов — главный режиссер краевого театра драмы и комедии. Режиссер признается, что Михаил Тулупов — единственный хабаровский актер, которого он занимает во всех своих постановках, где бы они ни шли.

Это похоже на знак судьбы. Владимир Оренов впервые увидел Михаила несколько лет назад, когда приехал из Москвы ставить «Страну сорванцов» в хабаровском ТЮЗе, и пригласил актера на одну из ролей. В прошлом году режиссер вернулся в Хабаровск, чтобы восстановить другой свой спектакль — единственного обладателя «Золотой маски» на Дальнем Востоке — «Самолет Вани Чонкина». Требовалось ввести новых артистов на одну из центральных ролей — Кузьмы Гладышева, взамен трагически погибшего год назад артиста Владлена Павленко. Одним из новых Гладышевых стал Михаил Тулупов.

К этому артисту у Оренова особое отношение. Он говорит:

— Никогда в жизни моей такого не было, чтобы я работал с одним артистом в трех разных театрах. Этому актеру присуща смелость — он не боялся играть в детском театре, непосредственность восприятия. В «Самолете Вани Чонкина» все артисты — профессиональные вокалисты, но Михаил не комплексует. Его талант в том, что он всегда играет как в последний раз. С одной стороны — потрясающе, что у него такая самоотдача. Но и там, где надо быть тонким, он подчас играет ярко, страстно. Поэтому иногда приходится гасить его эмоциональность, чтобы не утонул смысл происходящего в спектакле. Михаил — перспективный артист, считаю, что он попал в наш театр в свое время и на свое место. Актер он шумный, моторный, в нем как будто соединились задиристый подросток и мужчина.

Действительно, на сцене Михаила Тулупова сложно не заметить и не запомнить. Не обладая высоким ростом, мощным весом и другими выдающимися в прямом смысле деталями экстерьера, он все же привлекает к себе внимание даже в массовке, смотрится органичным в любой ипостаси.

Русская театральная школа отвергла систему амплуа около века назад, когда современная сцена потребовала от актеров искусства переживания вместо уже неактуального, не отвечающего требованиям реалистической драматургии искусства представления. Тем не менее и в XXI веке актеры репертуарных театров зачастую становятся заложниками своей фактуры и психотипа. Иногда этот момент удается преодолеть. Как, например, в случае с «заслуженным» героем-любовником того же драмтеатра Виктором Асецким, который сейчас, помимо бледных юношей и серцеедов, блистательно играет яркую острокомедийную роль в «Примадоннах».

А вот Михаил Тулупов считает себя заложником собственной внешности.

— Человек должен уметь играть все — от томата до Гамлета, — считает он. — Я считаю, это глупо, когда роли распределяют по амплуа, определяют типаж по внешности. Ален Делон вырос в подворотне, а играл принцев. Контраст, наоборот, стреляет в зрителя. Актеру надо зрителя победить. Это своеобразная война, и если ты в ней побеждаешь — тебе аплодируют.

Кстати, судьба как будто отвращала Михаила от актерства, не раз выгоняла из профессии. А поначалу и вовсе не пускала по актерской стезе. После школы он собирался поступить на физмат, но из родного Комсомольска-на-Амуре все же направился во Владивосток, поступать в академию искусств. Билетов не было, и через знакомых удалось проникнуть в военный вагон за десять минут до отхода поезда. Правда, из академии его вскоре отчислили. Он работал на заводе, был учеником маляра. Но потом решил, что не может подвести тех людей, которые его учили, в него верили, и поступил в Хабаровский институт искусств и культуры. Там тоже сменил двух мастеров, за компанию с однокурсниками попал на тренинги в «Триаду», потом три года служил в ТЮЗе. А еще успел поработать матросом и арт-директором во Владивостоке, играть в одном из театров Омска…

— Я до сих пор не могу понять, почему я в театре? — удивляется сам себе Михаил. — Мне нравится ерничать, балагурить, дурачиться. Поэтому я не только играю в спектаклях, но и веду развлекательные программы.

Репертуарный портфель Михаила сегодня полнится все новыми и далеко не эпизодическими ролями. В последней премьере драмтеатра «Широколобый» он играет основную, психологически сложную роль пастуха Бардуши, который вырос вместе с главным героем произведения — буйволом, а потом предал его. А зрители краевого музыкального театра сейчас привыкают видеть Михаила на месте всеобщего любимца публики Влада Павленко в роли Кузьмы Гладышева. Михаил осознавал, какой серьезный шаг делает, пробуясь на Гладышева и вообще в музыкальный театр. Образ агронома-стукача непросто дался и первому его исполнителю. А Михаилу предстояло еще и обойти момент сравнения, соперничества, в чем ему немало помог коллектив театра.

— У артистов театра ухо настроено на вокал, — объясняет Михаил. — Двадцать восемь музыкальных артистов на сцене и еще столько же в оркестровой яме — было сложно, пришлось привыкать. Но коллектив встретил меня очень хорошо, все помогали дельными советами. Это первый театр из пяти, где я работал, в котором столкнулся с таким пониманием. К Гладышеву я до конца еще так и не пришел. В него надо входить и входить. Но постепенно мы с ним находим общее понимание на уровне психофизики. Влад работал над этой ролью гораздо дольше меня.

Еще одна центральная роль Михаила в премьере этого сезона — Дюша в спектакле «Убийца» краевого драмтеатра — оказалась написана как будто под него. Уроженец криминальной столицы Дальнего Востока не понаслышке знает о нравах современной молодежи, описанных в пьесе. Хотя исходный материал и так изобилует нелицеприятными подробностями существования российских подростков в глухой провинции, Михаил добавил персонажу остроты, жизненности, бьет партнера там, где по пьесе ребята просто беседуют, как он говорит — переделывал психофизические моменты под себя, стараясь не выходить за рамки произведения.

Эдвард Радзинский сказал, что в театр можно прийти, но уйти из него невозможно. Видимо, горячий, меняющий восприятие свет рампы и внимание сотен людей в напряженной темноте зрительного зала для по-настоящему творческих личностей слишком притягательны, чтобы уйти со сцены в коммерцию или офисный планктон. Вот и Михаил Тулупов видит свое будущее только в театре, несмотря на все подножки судьбы и сомнения предыдущих лет. Просто потому, что ему этого хочется.

— Если артист говорит, что не хочет быть звездой, — это ложь, — уверенно заявляет Михаил. — Тщеславие — это двигатель артиста. Я знаю, что не сыграю много ролей, которые бы хотел, и это очень печалит. Позор играть Ромео в тридцать лет. Могу назвать пятьсот пьес, написанных как будто под меня, миллион ролей, которые я хочу. Начиная с классики — Ричард III, Сатир из «Двенадцатой ночи», Хлестаков, Ноздрев, Чичиков, Подколесников в «Самоубийце» Эрдмана. Не может удовлетворять то, что у меня сейчас есть по ролям, мне никогда не дадут шанс из-за внешности, фактуры… Но я не буду чего-то ждать — буду брать и работать то, что дают. Чтобы меня узнавали на улице, — улыбается артист.

На актерских капустниках, в спектаклях, за кулисами Михаила знают как яркого, веселого, изобретательного парня, никогда не допускающего грусти на лице, стремящегося в центр событий, умеющего удивить, рассмешить, расположить к себе. А на сцене краевого театра драмы и комедии, где он наконец нашел свое место, думается, для него, как и для театра, все самое интересное только начинается.

Елена РОМАНОВА.

 

Источник: http://priamurka.ru/index.php/cult/1214-o-zhizni-molodogo-artista-mixaila-tulupova.html

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

О жизни молодого артиста Михаила Тулупова | | 2012-07-13 05:54:00 | | ДВ СМИ, новости и публикации | | В этом году в жизни актера Хабаровского краевого театра драмы и комедии Михаила Тулупова произошло сразу несколько знаковых событий. Ему исполнилось тридцать лет, он женился и получил за один сезон | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: