Apple представила пять новых продуктов и нарушила традиции

Презентация компании Apple оказалась необычно богата на новинки: помимо ожидаемого рынком маленького планшета iPad mini компания анонсировала сразу три компьютера и очередное поколение полноразмерного iPad, нарушив собственную традицию годичного цикла обновления продуктов.

Второй неожиданностью стала цена iPad mini в диапазоне от 329 до 659 долларов. Это слишком много, чтобы полноценно конкурировать с недорогими моделями планшетов на платформе Android, стоимость которых в базовых конфигурациях не превышает 200 долларов.

И хотя восторженные вздохи публики в ответ на заявления со сцены не раз перемежались громкими аплодисментами, инвесторы не оценили представление - акции Apple по окончании презентации заметно поползли вниз. Не помогла даже "круглая цифра" - объявление, что Apple удалось продать более 100 миллионов iPad с момента его появления на рынке весной 2010 года.

Маленький и дорогой

Почти все характеристики iPad mini, также как и в случае с iPhone 5 месяц назад, были известны еще до презентации, благодаря многочисленным утечкам. Реальную интригу по сути представляла лишь цена. А поскольку с компактным планшетом Apple выступает в непривычной для себя роли догоняющей, многие эксперты ожидали более конкурентных ценников, начинающихся с 250 долларов.

Чуда не случилось. Нарушив завет легендарного основателя компании Стива Джобса, считавшего маленькие планшеты "мертворожденными", нынешние руководители Apple не изменили его духу, сохранив высокую цену, а следовательно высокую маржинальность продукта.

По начинке iPad mini не так уж далеко ушел от iPad 2 полуторагодичной давности: тот же процессор A5 и экран с разрешением 1024 на 768 точек, только с меньшей диагональю 7,9 дюйма. Впрочем, добавились и новые функции: компактный и удобный в использовании разъем Lightning, более качественные камеры, сотовый модуль с поддержкой технологии LTE, карты nanoSIM, поддержка голосового управления Siri.

iPad mini имеет толщину 7,2 мм и вес около 308 граммов. Это ощутимо меньше, чем у полноразмерной модели iPad третьего поколения, которая весит 652 грамма (без сотового модуля) при толщине 9,4 мм.

Планшет появится в продаже со 2 ноября в США и еще трех десятках стран, включая большую часть Европы. При этом первое время в продаже будут модели только с интерфейсом Wi-Fi. Прием предварительных заказов начнется 26 октября.

Компания будет предлагать версии планшета с объемом встроенной флэш-памяти от 16 до 64 Гбайт. Модели с интерфейсом Wi-Fi будут стоить в США от 329 до 529 долларов, а с дополнительной поддержкой LTE-сетей - от 459 до 659 долларов. Пользователи смогут выбрать устройство с корпусом белого или черного цвета.

Дата старта официальных продаж планшета в России пока не известна. Традиционно, Apple ориентируется, прежде всего, на североамериканский и западноевропейский рынки, которые получают новинки в первую очередь. Еще одно разочарование для покупателей из России - так же как и iPhone 5, iPad mini не будет поддерживать действующие и готовящиеся к запуску российские сети LTE (диапазон 2,6 ГГц).

Хотя высокая цена iPad mini наверняка ограничит его распространение на рынках развивающихся стран, аналитики считают, что в целом продукт будет иметь успех. Большие надежды Apple в частности возлагает на образовательный рынок. По замыслу компании, недорогой (относительно большого iPad) и легкий планшет - это именно то, чего не хватает сегодня школам и вузам.

По прогнозу аналитической компании IHS iSuppli, правда, сделанному еще до презентации Apple, iPad mini позволит рынку компактных планшетов удвоить объемы как в текущем, так и в 2013 году. Если в 2011 году во всем мире было продано около 17 миллионов подобных устройств, то до конца текущего года будет реализовано уже 34 миллиона, а в 2013-м аналитики ожидают продажи на уровне 67 миллионов. Аналитики IHS iSuppli отмечают, что большая часть планшетных компьютеров на базе новой операционной системы Microsoft Windows 8, дебютирующей 26 октября, будет оснащена дисплеями с диагональю более 10 дюймов и вряд ли станет напрямую соперничать с компактной версией iPad.

Полноразмерное отступление от традиций

Анонсом нового поколения полноразмерного iPad компания Apple нарушила уже устоявшийся график обновлений своих мобильных продуктов. Обычно компания не вносит существенных изменений в середине годичного жизненного цикла, даже если недостатки конструкции негативно влияют на функции устройства, как это было в случае с антенной смартфона iPhone 4.

Другой вопрос, корректно ли считать новинку действительно новым четвертым поколением планшета. Устройство получило более быстрый процессор A6X с четырехядерной графикой, новый стандартный коннектор Lightning и расширенную поддержку стандарта сотовой связи LTE (в ряде стран, но увы не в России - ситуация та же, что и с iPad mini).

Цена модернизированного iPad на американском рынке не изменится и будет начинаться с 499 долларов за младшую модель с 16 Гбайт памяти и без сотового модуля. Продажи также начнутся со 2 ноября в трех десятках стран, куда Россия не входит.

Трио компьютеров

Оставшимися тремя героями презентации стали компьютеры - 13-дюймовый ноутбук MacBook Pro с Retina-экраном высокой четкости, а также новые модели настольных моноблоков iMac и компактных десктопов Mac Mini.

До настоящего времени у Apple была единственная модель с "суперэкраном" - 15-дюймовый MacBook Pro, представленный в середине июня. Теперь у разборчивых до графики покупателей появится выбор. Retina-версия 13-дюймового MacBook Pro оснащается процессорами Intel последнего поколения и флэш-памятью для хранения данных вместо винчестера. Компьютер имеет экран с IPS-матрицей, общее число пикселей на которой превышает 4 миллиона (разрешение 2560 на 1600 точек).

Компьютер будет поддерживать работу с интерфейсом USB 3.0, а также получит два порта Thunderbolt, которыми компьютеры Apple оснащаются с прошлого года. USB 3.0 и Thunderbolt обеспечивают максимальную скорость передачи данных на уровне 5 и 10 Гбит/с соответственно. Это на порядок быстрее, чем повсеместно распространенная версия интерфейса USB 2.0.

Толщина нового MacBook Pro составляет 1,9 сантиметра, а вес - около 1,59 килограмма. Габариты компьютера удалось сократить, в частности, благодаря отказу от оптического привода. По словам представителей Apple, ноутбук может работать от батарей до семи часов.

Продажи новинки в США начнутся уже во вторник по цене от 1699 долларов за базовую модель с процессором Core i5 2,5 ГГц, оперативной памятью 8 Гбайт и SSD-накопителем объемом 128 Гбайт.

Моноблоки iMac, не обновлявшиеся с весны 2011 года, также сильно "похудели" за счет отказа от оптического привода, обзавелись портами USB 3.0 и Thunderbolt, но Retina-дисплея не получили.

На американском рынке продажи обновленных iMac начнутся в ноябре по цене от 1299 долларов за базовую 21,5-дюймовую модель с процессором Core i5 2,7 ГГц, оперативной памятью 8 Гбайт и жестким диском объемом 1 Тбайт. Модели с 27-дюймовым экраном появятся в декабре.

Опционально в компьютере может использоваться SSD-накопитель. Кроме того, Apple предлагает установку гибридного накопителя Fusion Drive, которые используют одновременно магнитные пластины и флэш-память сравнительно небольшого объема для кэширования, что позволяет достичь компромисса между емкостью и скоростью.

В свою очередь, Mac mini можно будет купить по цене от 599 долларов за начальную версию с двухъядерным процессором Core i5 2,5 ГГц, 4 Гбайт оперативной памяти и винчестером объемом 500 Гбайт.

Во втором квартале текущего года Apple продала 4 миллиона компьютеров Mac - на 2% больше, чем за аналогичный период годом ранее.

Подробнее: http://citforum.ru/news/29275/

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Apple представила пять новых продуктов и нарушила традиции | | 2012-10-25 00:06:00 | | Технологии и новости мира IT | | Презентация компании Apple оказалась необычно богата на новинки: помимо ожидаемого рынком маленького планшета iPad mini компания анонсировала сразу три компьютера и очередное поколение полноразмерного iPad, нарушив собственную традицию годичного цикла обновлен | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: