Американские впечатления: рынок мобильных устройств (часть 2)

Вчера я рассказал о своих впечатлениях от американского компьютерного ритейла. Продолжаю тему.

Мобильная связь и сотовый интернет

Как многие знают, американский рынок сотовой связи коренным образом отличается от нашего. Подавляющее большинство сотовых телефонов — как смартфонов, так и фичафонов — продаются через брендированную розницу операторов, и даже покупая телефон в обычном магазине, вы приобретаете его уже привязанным к тарифному плану конкретного оператора.

Американские впечатления: рынок мобильных устройств (часть 2)

Непривязанные (“разлоченные”) телефоны покупаются в основном через интернет, и это, в общем, нетипичный случай. Например, купить сегодня iPhone 5 без привязки к тому или иному оператору и без тарифного плана в принципе невозможно.

Плюсом такой модели является возможность приобрести субсидированный телефон, часть стоимости которого перенесена в тарифный план. Так, iPhone с двухгодичным планом можно купить за 200 долларов, а некоторые модели Nokia отдаются вообще бесплатно.

Но есть и важный минус. Вы не можете купить смартфон без так называемого data-плана (мобильного доступа в интернет), а у большинства основных операторов (Verizon. AT&T, Sprint) сотовый интернет строго безлимитный и стоит от 30 долларов в месяц. Иными словами, нужен вам 3G или не нужен, или вы пользуетесь им эпизодически, — стоимость сотовой связи автоматически повышается на 30 и более долларов. Это дорого даже по российским меркам.

Многие американцы относятся к такой ситуации как к данности и извлекают из нее максимум, активно пользуясь сотовым интернетом в дороге и общественных местах. Для других (я беседовал с такими), напротив, это является препятствием к приобретению смартфона. При том, что статистика указывает на значительное распространение смартфонов в США, обычные телефоны (фичафоны) у людей мне приходилось видеть чуть ли не чаще, чем в Москве.

Онлайн-торговля

На американском рынке интернет-торговли мобильными устройствами безраздельно господствует Amazon. По крайней мере, в глазах большинства людей, с которыми мне приходилось беседовать, онлайн-торговля и Amazon фактически стали тождественными понятиями.

Ассортимент Amazon огромен, новинки появляются быстро, доставка в течение двух дней бесплатна в любой точке США (для товаров со статусом Amazon Prime и покупателей, подписанных на эту услугу). Кстати, всего за 4 доллара можно получить заказ и на следующий день. Цены ниже, чем в рознице, а невозможность “пощупать” товар с лихвой компенсируется простотой его возврата.

Американские впечатления: рынок мобильных устройств (часть 2)

Для российского человека удивительно наблюдать за тем, как работает Amazon. Посылку просто кладут на порог дома — ни накладных, ни подписи в документах. Процедура возврата товара тоже предельно проста: вы просто оформляете его в личном кабинете, распечатываете слип, наклеиваете его на коробку... и отдаете ее в ближайший офис UPS или даже любому водителю коричневого фургончика, встреченного на улице. Опять же — никаких расписок и никакой волокиты. Деньги приходят на карточку в течение 2 дней.

Американские впечатления: рынок мобильных устройств (часть 2)

Есть еще одна интересная особенность. При покупке большинства товаров в рознице (за исключением продовольственных) вы платите, помимо прайсовой цены, налог VAT (аналог российского НДС). В отличие от нашей страны, в США VAT не включается в стоимость на этикетке, поскольку в разных штатах он различный. Впрочем, он относительно невелик: так, в DC и Мериленде VAT составляет 6%, а в некоторых штатах (Делавере, Орегоне, Монтане) его нет вообще.

И тем не менее, 6% может быть ощутимой суммой, особенно если вы имеете возможность их не платить. В Америке на настоящий момент действует закон, согласно которому онлайн-торговец, не имеющий физического представительства в конкретном штате (склада, офиса), не обязан взимать с покупателя VAT. Именно поэтому, скажем, в Мэриленде, при покупке товара на Amazon вы не платите этот налог. Вообще.

Вдумайтесь: мало того, что онлайн-торговец за счет отказа от многих обязательных для ритейлера статей расходов способен держать цены ниже, чем в рознице, — так он еще и налог не взимает! Неудивительно, что интернет-торговля в США так теснит розничные сети. Впрочем, судя по всему, в ближайшее время эту лазейку закроют, и Amazon будет взимать VAT наравне со всеми. Если вдуматься, это будет справедливым решением.

Завтра напишу про Microsoft и Google.

Источник: http://alexschneider.ru/2012/12/amerikanskie-vpechatleniya-rynok-mobilnykh-ustrojjstv-chast-2/

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Американские впечатления: рынок мобильных устройств (часть 2) | | 2012-12-03 06:48:00 | | Технологии и новости мира IT | | Вчера я рассказал о своих впечатлениях от американского компьютерного ритейла. Продолжаю тему.Мобильная связь и сотовый интернетКак многие знают, американский рынок сотовой связи коренным образом отличается от нашего. Подавляющее большинство сотовых телефонов  | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: