из Нью-Йорка на Байконур за пару кликов

из Нью-Йорка на Байконур за пару кликов
  Ребята, основавшие Agenda.Travel, в прошлом принимали участие в разработке систем для планирования космических экспедиций на МКС. В какой-то момент они решили спуститься с неба на землю и придумали стартап, объединивший в себе билетные кассы всех мастей и сортов.

Аналогичных проектов сейчас нет ни в России, ни за рубежом, уверен Евгений Юркевич, сооснователь проекта и директор по продукту. У него большие планы: он хочет превратить Agenda в единую площадку для планирования путешествий, на которой пользователь сможет не выходя с сайта посчитать бюджет поездки, купить билеты на разные виды транспорта, забронировать отель, разработать экскурсионный маршрут, купить страховку и билеты на концерт или футбольный матч.

 Про космическое прошлое

- Мы изначально работали в космонавтике, занимались разработкой и сопровождением информационных систем для пилотируемых программ.

- А как получилось, что вы вдруг туризмом занялись?

- Это долгая история. Я и мои коллеги, около десяти лет проработали в российской ракетно-космической корпорации «Энергия». Сначала это была орбитальная станция «МИР», потом Международная космическая станция.

- Вы были программистами?

- Да, это было IT-подразделение, которое разрабатывало программное обеспечение, в том числе участвовало в разработке систем планирования. На каждый день работ делается детальный план, поминутно расчерченный и расписанный – действия экипажа, сеансы связи, эксперименты и прочее. В 70-80 х гг. такие планы рисовали линейками на большом рулоне миллиметровки. Потом планирование автоматизировали.

- Получается, по сути, вы занимались тем же, что вы делаете сейчас – вы планировали путешествия.

- Да, только для космонавтов.

В какой-то момент нам просто стало скучно. Интересных задач стало мало, а бумажной работы прибавилось, многие из проработанных идей и проектов уходили «в стол». А потом, наверное, просто пропало вдохновение. Примерно в то же время к нам обратились знакомые и предложили поработать над крупным и интересным коммерческим проектом. Мы стояли перед выбором: остаться работать наемниками, либо начать делать что-то свое. Выбрали второе.

Организовали небольшую IT-компанию, которая занималась заказной разработкой программного обеспечения и системной интеграцией. Проекты были разные, в большинстве нестандартные решения и проекты по автоматизации – от информационных систем для Центризбиркома, до автоматики и систем управления экспериментального железнодорожного вагона.

В какой-то момент мы приняли решение делать собственный проект, т.к. заказная разработка в России находится на грани рентабельности.
Крупные заказы обычно «распределены» по системным интеграторам, а небольшие проекты нерентабельны, т.к. стоимость хороших специалистов высокая, а большинство заказчиков практически всегда хотят получить все и сразу и за пять копеек.
Мы все любим путешествовать, у нас есть какой-то технический бэкграунд. Подумали, куда это можно было бы применить. Космос – это мега интересно, но пока там все долго, дорого и сложно, одним словом, билет на сайте не купишь. Следующая по списку была авиация. Системы бронирования авиабилетов, автоматизация бизнес-процессов, переход России на электронный билет, все это открывало интересные возможности. Посмотрели рынок – он глобальный, а в России еще совсем молодой и активно растет. Выбор был сделан - онлайн-сервис для самостоятельных путешествий, на стыке путешествий, авиации и технологий.

Результатом стал сервис по продаже авиабилетов – «Билет Эксперт». Но обычной авиакассы нам стало мало, и мы сделали возможность стыковки разного транспорта. (самолетов и поездов). Проект делался на собственные средства, которые мы зарабатывали на заказной разработке. Позже движок «Билет Эксперта» вошел в Agenda, как часть сервиса по бронированию билетов.

Про «земное» настоящее

- На Agenda можно из Твери в Амстердам построить маршрут, и система выдаст склейку разных видов транспорта: поездом до Москвы, и из Москвы самолетом в Амстердам.

- То есть я могу выбрать три разных вида транспорта, и он мне построит маршрут?

- Да. Правда, автобусов там сейчас крайне мало, очень малое покрытие. Автобусы это скорее эксперимент. Из поездов – пока только РЖД, над подключением Европы и Америки мы как раз работаем. Зачастую нужно еще выбрать в правильный день, когда ходит поезд, т.к. в некоторых населенных пунктах он может проходить раз в неделю. Частично помогает выбор опции по соседним дням. Сделаем подсказку ближайших рейсов, если вдруг в выбранный день не оказалось рейсов.

Я, когда игрался во время тестирования, то строил всякие маршруты, например «Нью-Йорк – Байконур». Маршрут получается жесткий: неделю на поезде, самолетами, стыковки в разных странах. Основная фишка – сразу видно, сколько будет стоить и сколько займет времени путешествие. У нас есть закладки с путешествиями, трип можно скопировать, а потом изменить параметры. Допустим, набросать путешествие Москва – Лондон, скопировать и Лондон заменить на Париж. Сразу можно сравнить бюджет обеих поездок при одинаковых параметрах (билеты, отель). Далее, если эта закладка не нужна, ее можно удалить. Кол-во путешествий не ограничено и они все автоматически сохраняются.

- Расскажите, как формируется база авиабилетов.

- В базе авиабилетов у нас около 500 компаний. Мы подключены почти ко всем мировым системам бронирования авиабилетов. У нас несколько партнеров в России, Украине, Германии, США. Если мы находим дешевый билет у них, автоматически его выписываем. Совсем скоро планируем запустить лоу-костеры, затем реализуем склейку: регулярный рейс – лоу-костер. Например, из Москвы в Барселону появятся варианты поездом или прямым рейсом до Вильнюса или Риги, а оттуда лоу-костером Ryanair до Барселоны.

- Хотя бы примерно можете сказать, когда лоу-костеры у вас появятся?

- Это зависит от того, когда сертифицируют наш движок. Я надеюсь, что в феврале-марте.

- А отельная база?

- Отельная база у нас сейчас от Oktogo. Российских отельных интеграторов сейчас по сути два - это Oktogo и Ostrovok. Понятно, что они тоже используют западные базы - кто-то Expedia, кто-то Booking, кто-то какой-то микс. В планах подключить всех крупных игроков, таких как Booking, Expedia, Agoda и других. Со многими уже заключены контракты, идет процесс интеграции. Цены будут такие же, более того, за счет комиссионных мы сможем сделать скидку.

- Но при этом само бронирование можно будет сделать на вашем сайте?

- Да. Мы будем просто передавать партнерам данные клиента, а они будут подтверждать бронь, с оплатой в отеле. В каких то случаях будем сразу снимать деньги.
Это зависит от условий поставщика.

Про космические планы

- Допустим, я забронировала отель, купила авиабилеты и хочу распланировать экскурсии. Я вижу, что на сайте есть блокнот, куда я могу записать свои планы. Я видела где-то сайт, на котором можно выбрать достопримечательность на карте, тебе будет сразу показываться, когда она работает и сколько стоит. То есть помимо того, что я могу в свое путешествие заложить билеты и отель, я еще и могу просчитать, сколько денег уйдет на культурную программу. Что-то такое планируется?

- Сейчас в плане две приоритетные фишки. Первая - это помощник, который позволит прикинуть стоимость, куда бы съездить, задав критерии вроде типа отдыха, бюджета и т.д. Можно будет быстро прикинуть и отобрать какие-то предложения (билет+отель), что бы потом детально распланировать. Это такая оценочная штука, которая дает посмотреть среднюю стоимость путешествия. Вторая фишка – это points of interests, разные интересные места, когда на карте города можно выбрать различные достопримечательности, рестораны, кафе и добавить их в план путешествия. Для этого мы расширим функционал заметок, у заметки появится привязка к карте, можно будет добавлять свои комментарии. Еще в планах афиша. Так как у нас есть календарь, мы добавим переключатель. Выбираешь город куда собираешься, а на календаре события по категориям – музыка, спорт, фестивали и так далее.

- Мобильные приложения планируете делать?

- Да. Вначале нам нужно «причесать» веб-версию. Планировать удобнее на планшете, а смартфон – в качестве такого помощника путешественника. На него можно скинуть билеты, карту маршрута покажет весь маршрут и т. д.

Про монетизацию

- Мы работаем по комиссионной модели монетизации.

- Какую комиссию вы берете, если не секрет?

- У всех по-разному. Это зависит от поставщиков. В авиабилетном бизнесе очень низкая маржинальность и там сейчас бушуют ценовые войны: агентства бьются с минимальной маржой 1-3%. В отельном сегменте комиссия может составлять от 5 до 50%, в зависимости от поставщика и объемов продаж. Авто - тоже, зависит от того что за брокер, какие контракты. Там множество контрактов, и у разных контрактов, могут быть разные схемы комиссионных.

- Вы в декабре запустились?

- Мы запустились в ноябре, без особой огласки, но фактически да, в декабре.

- Какие-то клиенты у вас есть?

- Да, у нас осталась клиентская база «Билет Эксперт». Новые заказы тоже есть, но пока нельзя сказать, чтобы это был большой трафик.

- Были ли инвестиции?

- Да, мы получили инвестиции от фонда IMI.VC Игоря Мацанюка. Пока конкретных планов по дополнительным раундам у нас нет, но мы всегда открыты к предложениям. Для нас сейчас основная задача доработать сервис и собрать максимальный фидбэк от пользователей.

Про конкурентов

- Вы считаете, что у вас конкурентов в России нет?

- С похожей на нас идеей и реализацией нет, а так конкурентов у нас хватает.

Планировщики делятся на несколько категорий. Первая - так называемые социальные планировщики. Люди выкладывают маршрут, ставят отметки на Google-картах, постят фотки. Как этим пользоваться? Наверное, можно занести интересные идеи в закладки на будущее, но ты даже не представляешь, сколько это может стоить, сколько займет времени и т.п. Как такового инструмента планирования здесь нет. Такой сервис достаточно легко сделать и в последнее время появилось огромное количество таких псевдо-планировщиков путешествий.

Вторая - сайты по продаже билетов или отелей. Часто приходится заказывать все по отдельности – на одном отель, на другом авиабилет, на третьем авто или страховку. Покупать все приходится по отдельности, на разных сайтах. Часто это называют – «выбери билет, спланируй свое путешествие». Планирования тут тоже нет, это просто отдельный билет или отель, а не путешествие. Многие из подобных агрегаторов потенциально могут стать нашими партнерами. Мы всегда открыты к диалогу и с удовольствием рассмотрим предложения по размещению нового контента или услуг.

Третья - планировщики (скорее трекеры) TripIt и его аналоги. Чтобы им воспользоваться, ты должен где-то на стороне купить билет, забронировать отель и только затем отправить/загрузить все в планировщик. Другими словами, нужно сначала собрать трип, где-то все купить, потом загрузить и настроить. Мне лично это неудобно.

Источник: http://ruformator.ru/intervu/190213/agenda-travel-iz-nu-yorka-na-baykonur-za-paru-klikov

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

из Нью-Йорка на Байконур за пару кликов | | 2013-02-19 13:00:00 | | Технологии и новости мира IT | |   Ребята, основавшие Agenda.Travel, в прошлом принимали участие в разработке систем для планирования космических экспедиций на МКС. В какой-то момент они решили спуститься с неба на землю и придумали | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: