Онлайн вместо офлайна

Онлайн вместо офлайна
 Когда меня спрашивают, чем процесс развития российского рынка электронной коммерции отличается от зарубежного, я сразу вспоминаю о самом главном отличии, которое в речи выражается всего в одной букве. В Европе и США онлайн и офлайн торговля существуют «вместЕ», а у нас «вместО». Разница в одной букве, зато сколько за ней стоит.

 В России человек, задумавший купить телевизор, придет в магазин, все тщательно осмотрит, спишет название понравившейся модели, а потом зайдет на Яндекс.Маркет и купит ее на 20% дешевле. Электронная торговля в нашей стране заменяет офлайновую, в отличие от Запада, где они сосуществуют рядом, дополняя друг друга. Растущий спрос на онлайн в России обусловлен как раз тем, что у нас не все гладко с офлайном – и в плане цен, и в плане выбора.

Если говорить о новинках электроники – да, выбор есть, и все выходит на нашем рынке довольно быстро, без опозданий, но цены остаются завышенными. Поэтому россияне все больше предпочитают выписывать планшеты и смартфоны из-за границы. А если говорить об одежде, все еще хуже: мы видим в магазинах и довольно скудное предложение, и высокие цены. Именно по этой причине растет число покупок в российских и в зарубежных интернет-магазинах. Об этом говорят хотя бы проблемы Почты России, которая не справляется с валом международных посылок.

В Америке и Европе по-другому. Там офлайновая торговля развита замечательно, и обеспечена товарами на любой вкус и кошелек. Электронная коммерция ее дополняет. Подчеркну, не заменяет и не замещает, предлагая равные по цене, качеству и возможности выбора товары. Онлайн-магазины берут другим – удобством, грамотными коммуникациями, маркетинговыми усилиями, построением бренда. Гигант Amazon достиг успеха не только потому, что делал инновационное торговое предложение, но и потому, что завоевывал доверие клиентов, работал над их лояльностью, обеспечивал хорошее обслуживание и безопасность платежей, а также раздавал покупателям всяческие дополнительные бонусы.

У нас же покупать онлайн дешевле, выгоднее и удобнее, чем офлайн. И это сегодня один из основных факторов развития электронной коммерции в России, наряду с распространением интернета и омоложением аудитории в сети.

«Вместо» само по себе и не плохо, и не хорошо. Речь о другом. Эта особенность помогает понять, что в России еще не достаточно высок уровень торговли вообще. Ведь электронную коммерцию нельзя рассматривать в отрыве от товарных отношений и от экономики страны в целом. Покупательская способность в стране низкая, поскольку экономическое положение страны еще оставляет желать лучшего. Электронная коммерция будет процветать также, как и на Западе, ровно тогда, когда вслед за экономикой будет процветать отрасль торговли вообще. То есть тогда, когда у россиян появятся деньги.

Источник: http://ruformator.ru/kolonka-eksperta/230413/onlayn-vmesto-oflayna

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Онлайн вместо офлайна | | 2013-04-23 17:25:00 | | Технологии и новости мира IT | |  Когда меня спрашивают, чем процесс развития российского рынка электронной коммерции отличается от зарубежного, я сразу вспоминаю о самом главном отличии, которое в речи выражается всего в одной | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: