Консолидация рынка e-commerce приведет к его росту

Консолидация рынка e-commerce приведет к его росту
 Интернет-ритейл в России – это одна из самых быстро развивающихся сфер экономики по сравнению с Европой и США. Однако размеры рынка не выдерживают никакой конкуренции. В США оборот рынка e-commerce составляет $200-250 млрд в год, Россия со своими $12 млрд составляет от него всего лишь двадцатую часть.

 Один из важных факторов, который может дать существенный толчок развитию рынка электронной коммерции России, это его консолидация. В США, например, рынок консолидирован на 60%. Это значит, что больше половины всего оборота электронной коммерции обеспечивают 10-15 крупных игроков. Конечно же, такая ситуация сложилась не случайно: американский интернет-ритейл живет на пять лет вперед, и те обстоятельства, о которых я веду тут речь, стали следствием более развитого состояния их рынка. Однако нам ничего не мешает взять этот уникальный опыт на вооружение.

Пока российские покупатели еще не определились со своими предпочтениями – у нас консолидировано, в лучшем случае, 10% рынка. Это от 10 до 20 крупнейших интернет-площадок, с именем и со значительной выручкой, совокупный оборот которых составляет одну десятую часть от всего оборота онлайн-ритейла. Молоток.Ру, кстати, входит в их число, находясь на третьем-четвертом месте по годовому обороту.

Отсутствие явных лидеров свидетельствует о незрелости рынка и привлекает в рунет зарубежных онлайн-ритейлеров, которые надеются занять здесь заметное место. Мы видим это на примере eBay, Alibaba, Yoox и других магазинов и торговых площадок.

Что же консолидация даст электронной коммерции России? Она приведет к перетягиванию аудитории маленьких магазинов в крупные, к росту компаний, к увеличению их оборота, к выходу из нишевых сегментов в большой бизнес. Ведущие игроки, в свою очередь, поднимут общий уровень качества обслуживания на российском рынке, обеспечив лучшие цены, условия доставки, более широкий выбор товаров, высокое качество и т.д.

Консолидация может произойти естественным путем: в течение долгих лет рынок будет отсеивать слабых игроков по принципу «выживает сильнейший». Но я уверен, что этот процесс будет форсирован с помощью инвестиций. Собственно, начало этой деятельности мы уже наблюдаем. В 2012 году была масса примеров крупных вливаний: в Ozon, KupiVIP, Ulmart.ru и в другие розничные онлайн-проекты. Процесс будет набирать обороты, и в ближайшие годы мы станем свидетелями того, как ведущие онлайн-магазины будут получать крупные инвестиции, крупные игроки - активно скупать более мелкие.

Источник: http://ruformator.ru/kolonka-eksperta/100613/konsolidaciya-rynka-e-commerce-privedet-k-ego-rostu

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Консолидация рынка e-commerce приведет к его росту | | 2013-06-10 16:25:00 | | Технологии и новости мира IT | |  Интернет-ритейл в России – это одна из самых быстро развивающихся сфер экономики по сравнению с Европой и США. Однако размеры рынка не выдерживают никакой конкуренции. В США оборот рынка e-commerce | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: