Рынок веб-разработки остаётся рынком «ручного» труда

30% сайтов заказывается без тендера, фрилансеры имеют заметную долю на рынке веб-разработки, а вот удалённые разработчики заказчиками не приветствуются — такую картину показало очередное исследование, проведённое проектом Рейтинг Рунета при поддержке компании Proactivity Group. Данные для исследования были собраны в рамках серии опросов среди заказчиков сайтов.

Теперь – подробности и детали.

Дешёвые сайты чаще заказывают без тендера

В ходе исследования респонденты отвечали на вопрос «Сколько компаний приглашали для участия в тендере?» Выяснилось, что 29,6% вообще не организуют тендер, а сразу начинают работать с конкретным исполнителем, а 37,8% заказчиков устраивают «соревнование» между 2-5 разработчиками:

Сопоставление со стоимостью проектов существенно уточняет эту картину.

Реже всего тендер организуют для проектов стоимостью до 100.000 рублей. В этом ценовом диапазоне пункт «без тендера» выбрали 41,4% заказчиков. А чем выше стоимость, тем чаще возникает желание сравнить различные предложения. Так, при заказе проектов стоимостью от 100 до 300 тысяч рублей готовы работать без тендера только 18,2% заказчиков, а в ценовом диапазоне «свыше 300 тысяч рублей» этот показатель снижается ещё сильнее - до 8,3%.Большинство заказчиков (70,4%) всё же предпочитают рассмотреть несколько предложений и выбрать наиболее подходящее.

Чаще всего используется тендер на 2-5 участников — в этом случае заказчик самостоятельно проводит предварительный отбор потенциальных исполнителей, после чего оценивает полученные от них предложения. Этот вариант выбирают 43,4% заказчиков при стоимости проекта до 100 тысяч рублей, 24,2% заказчиков в диапазоне «100-300 тысяч рублей» и 50% заказчиков в диапазоне «от 300 тысяч рублей».

Варианты с ещё большим числом участников, скорее всего, относятся к открытым тендерам, организуемым через специализированные тендерные площадки — там для участия в тендере можно пригласить всю имеющуюся у проекта базу исполнителей.

Таким образом, современный веб-разработчик, особенно собирающийся работать в сегменте средних и дорогих проектов, должен быть морально готов к постоянному соревнованию с коллегами и уделять большое внимание качеству самопрезентации и маркетинговым коммуникациям своей компании.

Размер имеет значение

В числе прочего опрашиваемые оценивали такой параметр как размеры выбранного исполнителя. Общие результаты вполне соответствуют нашим представлением о рынке: большинство проектов выполняется небольшими студиями и фрилансерами (суммарно — 60,2%):

А вот сопоставление со стоимостью проектов добавляет интересный нюанс.

Очевидно, что чем дороже проект, тем более серьёзного исполнителя ищет заказчик. Поэтому вполне предсказуемо, что 83,3% заказчиков в диапазоне «свыше 300 тысяч рублей» работают именно со средними и крупными веб-студиями. А вот неожиданностью становится достаточно заметное участие в дорогих проектах разработчиков-фрилансеров: 6% для диапазона «100-300 тысяч рублей» и 8,3% для диапазона «свыше 300 тысяч рублей».

Мы считаем, что по этим данным можно сделать однозначный вывод о существовании на рынке специалистов-фрилансеров высокого уровня, способных в одиночку реализовать достаточно сложный и масштабный проект.

Также эти данные свидетельствуют и о наличии заказчиков, готовых работать с фрилансерами по дорогим проектам.

Свой регион ближе?

Ответы на вопрос о местоположении выбранного исполнителя существенно уточняют картину, обозначившуюся в предыдущем пункте. Независимо от типа и размера исполнителя, заказчик предпочитает, чтобы тот всегда находился «под рукой»:

В этом вопросе наблюдается редкое единодушие — заказчики всех ценовых диапазонов проголосовали практически идентично — 84,7% отдают предпочтение разработчикам из своего региона.

Такие результаты имеют две очевидных причины. С одной стороны, заказчики явно не готовы терять лишнюю возможность контроля: они надеются, что близость разработчика поможет упростить взаимодействие и избежать проблем в коммуникации. Но, с другой стороны, эти же данные демонстрируют и неспособность удалённых разработчиков качественно продать свою услугу, убедить заказчика в своей надёжности и способности к чёткому удалённому взаимодействию.

Основные выводы исследования

  • Тридцать процентов сайтов заказывается без тендера, но чем дороже проект, тем выше вероятность приглашения нескольких кандидатов. Самый популярный формат — тендер на 2-5 исполнителей, предварительно отобранных заказчиком. На этот вариант приходится около 38% всех заказанных сайтов.
  • Рынок веб-разработки остаётся рынком «ручного» труда, и основная часть проектов выполняется малыми студиями и фрилансерами.
  • Среди фрилансеров есть специалисты, конкурирующие со студиями (в том числе крупными) за дорогие проекты.
  • Основная масса заказчиков предпочитает, чтобы исполнитель находился рядом с ними. Это доказывает, что рынок удалённых услуг далеко не столь развит, как может казаться со стороны.

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Рынок веб-разработки остаётся рынком «ручного» труда | | 2012-03-19 02:17:53 | | Статьи о web сайтах | | 30% сайтов заказывается без тендера, фрилансеры имеют заметную долю на рынке веб-разработки, а вот удалённые разработчики заказчиками не приветствуются — такую картину показало очередное исследование | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: