Реестр сайтов с запрещённой информацией, вероятно, будет закрытым
Объединённая рабочая группа из депутатов, представителей Минкомсвязи и интернет-сообщества обсудила подзаконные акты, необходимые для вступления в силу механизма блокировки доступа к сайтам с запрещёнными материалами.
Инициатива, уже одобренная Государственной Думой, направлена на «борьбу с противоправным контентом в Интернете» и защиту детей. В единый реестр должны вноситься веб-ресурсы с запрещённым контентом: пропагандой наркотических и психотропных веществ, детской порнографией, призывами к самоубийству и пр.
Включать в список сайты смогут «федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный правительством» или суд. Принятый закон предусматривает блокировку интернет-ресурсов хостинг-провайдерами и операторами связи по доменным именам и сетевым адресам. Причём во втором случае отключается уже не одна страница, а сайт целиком, что может привести к недоступности целых веб-платформ, социальных сетей и пр.
Пока остаётся открытым вопрос, должен ли «чёрный» список быть публичным или закрытым: участники рынка расходятся во мнении. Реестр не должен быть доступным, иначе это будет не борьба с противоправными сайтами, а, наоборот, их реклама — такова позиция экспертного сообщества и Минкомсвязи. При этом необходим общественный мониторинг за решениями органов, полномочных признавать ту или иную информацию противозаконной.
С другой стороны, закрытость реестра не позволит контролировать его формирование — в частности пользователями. Не исключён вариант, что «чёрный» список будет закрыт от веб-аудитории, но открыт для операторов, хостинг-провайдеров и интернет-компаний, у которых в этом случае будет возможность отслеживать изменения в реестре, чтобы снимать блокировку с сайтов, удаливших противоправный контент.
Механизм общественного контроля должен предусматривать возможность проверки того, почему недоступен тот или иной ресурс. Это должна быть система вроде службы регистраторов доменных имён whois, считают специалисты. Предложено также создать систему автоматической переадресации запроса, которая будет перенаправлять пользователя на страницу, объясняющую, почему адрес заблокирован.
Подготовлено по материалам газеты «Ведомости».
Подробнее: http://citforum.ru/news/28858/
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
- 2024-05-27 » Подборка сервисов для расшифровки аудио в текст
- 2024-05-27 » PostgreSQL 16. Изоляция транзакций. Часть 2
- 2024-05-06 » Как настраивать конверсионные стратегии: работа над ошибками
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
- 2024-04-22 » SEO в России и на Западе: в чем основные отличия
- 2024-04-22 » SEO для международного масштабирования
- 2024-04-22 » Как использовать XML-карты для продвижения сайта
Кто мало хочет, тот дешево стоит |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.