«Яндекс» обелит рынок московских такси
Как работает сервис
«Яндекс.Такси» определяет местоположение пользователя и показывает ближайшие к нему автомобили. Всего к сервису подключены 6 тыс. машин (2 тыс. постоянно находятся на связи с сервисом) из 80 таксопарков Москвы. Пользователь выбирает из указанных вариантов или ищет по базе таксопарков «Яндекса». В качестве критериев поиска используется стоимость поездки, время заказа такси, рейтинг таксопарка. Каждый пятый клиент предъявляет особые требования к автомобилю. Большая часть из них касаются курения: две трети запрещают курить в машине, 28%, наоборот, указывают возможность курить в машине. «Яндекс» находит подходящую машину и оформляет заказ. В момент вызова водитель, принимающий заказ, находится в среднем на расстоянии 5 км от пользователя. Машина обычно приезжает за 12 минут. После того, как поездка завершена, приложение предлагает оставить отзыв о поездке и оценить компанию, которая предоставила услугу. Все отзывы «Яндекс» отправляет таксопарку. В случае множества негативных отзывов «Яндекс» может на время отключить таксопарк. Что он делает часто, иногда отключая до 5 партнеров в день, признается руководитель проектора Лев Волож. Рейтинга водителей на сервисе нет – как отмечают в «Яндексе», пока. Он, возможно, появится в будущем, когда будет собрано больше информации о водителях: сейчас на каждого из них приходится по 2-3 отзыва, это нерепрезентативно для составления статистики.
Что дала десктопная версия
Ничего нового, если говорить о функционале. Но ценность участия в «Яндекс.Такси» для игроков рынка, по их собственным словам, возросла, ведь сервисом сможет воспользоваться еще больше людей. С октября пошлого года мобильное приложение «Яндекс.Такси» скачали более 300 тыс. раз. С помощью сервиса делается более 10 тыс. заказов в неделю. Доля «Яндекс.Такси» на рынке уже составила 10%. С запуском десктопной версии она будет только расти, говорят в «Яндексе».
Как «Яндекс» повлияет на рынок
Во-первых, надеются представители таксопарков, агрегатор обелит рынок. Доля «частников» будет сокращаться, а легальных участников – увеличиваться. У частников перед таксопарками есть одно важное преимущество: время подачи автомобиля. Технологии «Яндекса» позволяют сократить время, которое уходит у легальных участников рынка на подачу автомобиля, делая их конкурентноспособными по отношению к «бомбилам», составляющим сейчас 75% рынка извоза в Москве.
Нынешние 12 минут – это не предел, уверены представители «Яндекса». Рынок такси находится в столице в зачаточном состоянии, машин не хватает, отмечает Тигран Худавердян, руководитель мобильного направления «Яндекса». «Яндекс» видит свою миссию в том, чтобы развить этот рынок, подстегнуть компании к увеличению парка автомобилей. Если количество «черных шашечек» на квадратный километр увеличится, то сократится расстояние от клиента до ближайшего такси, и как следствие – время подачи.
Партнерство с «Яндексом» уже позволяет отдельным участникам рынка расширить свои таксопарки. Так, генеральный директор компании «Такси Ритм» Дамир Курмаев заявляет, что благодаря участию в «Яндекс.Такси» он смог увеличить свой автопарк на 50 автомобилей. «Яндекс» дает приблизительно 10% к имеющимся заказам. Моя компания в сутки выполняет по 250 заказов, сделанных через «Яндекс». Всего мы выполняем 1500-2000 заказов в сутки», - говорит он.
Самый большой плюс для компаний в парнерстве с «Яндекс.Такси» состоит в том, что оно пока некоммерческое. Компании ничего не платят «Яндексу», при этом получая дополнительные заказы. Однако такая «малина» продлится недолго. «Яндекс» планирует монетизировать сервис по комиссионной модели, то есть брать отчисления с каждого заказа через сервис. Еще один способ монетизации, о которым думает компания – это интеграция сервиса с «Яндекс.Деньгами». Вполне возможно, что в обозримом будущем за такси можно будет расплачиваться виртуальными деньгами, хотя «Яндекс» пока не раскрывает сроки запуска такой услуги.
В этой идиллии минус лишь один: «Яндекс» не только разовьет рынок легального такси, но и неизбежно укрупнит его. Маленьким игрокам, у которых в парке 10-20 машин, необходимо объединяться с крупными, чтобы стать партнерами «Яндекс.Такси». Это происходит из-за чисто технологических ограничений: большинство мелких компаний просто не имеют достаточно ресурсов для того, чтобы наладить необходимую ИТ-инфраструктуру. Хотя в списке сервиса указано 80 партнеров, некоторые из этих компаний входят в более крупные агрегаторы. Таких агрегаторов среди партнеров «Яндекса» три. А всего стратегических партнеров – 16.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
- 2024-05-27 » Подборка сервисов для расшифровки аудио в текст
- 2024-05-27 » PostgreSQL 16. Изоляция транзакций. Часть 2
- 2024-05-06 » Как настраивать конверсионные стратегии: работа над ошибками
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
- 2024-04-22 » SEO в России и на Западе: в чем основные отличия
- 2024-04-22 » SEO для международного масштабирования
- 2024-04-22 » Как использовать XML-карты для продвижения сайта
Кто мало хочет, тот дешево стоит |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.