Next Great App: туманное будущее мобильных приложений
К таким выводам пришли спикеры конференции Next Great App, организованной «Сбербанком» и приуроченной к выходу обновленного приложения «Сбербанк-онлайн». Насчет того, насколько люди будущего будут отличаться от людей современности, эксперты, правда, не пришли к согласию. Основатель Evernote Степан Панчиков, который считает, что «через 50 лет наше физическое тело можно будет увидеть только в музеях», даже поспорил на эту тему с главой ABBYY Давидом Яном, который полагает, что «через 50 лет тургеневская девушка все также будет рыдать в подушку».
Впрочем, касаемо менее глобальных прогнозов – а именно будущего мобильных приложений – взаимопонимание у наших топов ИТ-индустрии все же существует. И Степан Пачиков, и Давид Ян, и основатель Parallels Сергей Белоусов считают, что основной проблемой, которую предстоит решить ИТ-индустрии в ближайшие полвека, будет проблема взаимодействия человеческого мозга и компьютера.
«Телефон медленно, но верно превращается в расширение человеческого мозга. Будущее в ближайшие пять-десять-пятнадцать лет – это решение проблемы взаимодействия между человеческим мозгом и телефоном. Решить главную проблему так, чтобы мы могли почти силой своей мысли с друг другом взаимодействовать. Я думаю, что все будущее мобильных приложений фактически завязано на решении главной проблемы - проблемы интерфейса, человека и человеческого мозга», - сказал г-н Пачиков.
Впрочем, интерфейс, с помощью которого будет осуществляться взаимодействие мозга и компьютера, не обязательно будет выглядеть как современная нам «коробка» мобильного телефона. От нынешнего телефона останется главное качество – мобильность, а форма будет совершенно иной. Какой? На этот вопрос пока никто не готов дать конкретный ответ.
Основатель Darberry.ru Елена Масолова привела в качестве примера возможной трансформации мобильного телефона концепт Nokia Morph – гибкого мобильного устройства, которое можно носить как браслет.
Сергей Белоусов вспомнил об очках дополненной реальности Project Glass от Google и предположил, что в будущем мобильный телефон будет «вживляться прямо в глаз», а команды на устройство будут даваться напрямую мозгом. «В этом нет ничего такого, - уверил Белоусов. - Я знаю, что пилоты американских истребителей – рапторов – могут мыслями управлять самолетом. Так что в будущем детей даже печатать не будут учить, буквы будут просто появляться на экране силой мысли».
Что же именно мы будем встраивать в глаз и загружать прямо в мозг? За каким конкретно мобильным софтом будущее? Эксперты ИТ-отрасли ответили на вопрос, какое приложение они купили бы за любые деньги.
Оказалось, что они мечтают, чтобы мобильное устройство отвечало на любой вопрос, платило за покупки и автоматически вычисляло скидки по программам лояльности, проводило экскурсии по городу и было универсальным переводчиком, а также помогало воспитывать и развивать детей.
«Я бы купил приложение, которое давало бы точный ответ на любой вопрос», - сказал старший вице-президент «Сбербанка» Виктор Орловский.
«Есть одно приложение, которого всем не хватает. Когда сделают так, чтобы можно было платить без кредитной карточки с помощью мобильного телефона?» - спросил Сергей Белоусов.
Елена Масолова напомнила, что технология оплаты покупок с помощью мобильного телефона уже существует – это NFC. Технология NFC позволяет обмениваться информацией между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 сантиметров. Мобильный телефон привязывается к банковской карте пользователя. С помощью гибкой NFC-антенны мобильный телефон делает возможным обмен данными с NFC-считывателем на кассе магазина. Таким образом совершается покупка. Технологию NFC недавно ввела МТС, привязав сим-карты к счету в «МТС Банке».
Пока технология NFC получила очень маленькое распространение, пожаловался Сергей Белоусов. Виктор Орловский намекнул, что возможность оплачивать покупки с помощью мобильного телефона появится «очень скоро очень у многих», но отказался уточнить, когда именно это произойдет: «У меня же нет приложения, отвечающего на любой вопрос». Пока же «Сбербанк» запустил обновленную версию приложения «Сбербанк-онлайн» для iOS, с помощью которой можно переводить деньги на счет другого пользователя мобильного банка, просто набрав номер его мобильного телефона. Приложение представили в ходе конференции.
Впрочем, совершать некоторые покупки в Интернете – например, оплачивать товары на Ozon или Parter.ru – с помощью приложения можно уже сейчас. С учетом заявления г-на Орловского, что «Сбербанк» собирается «стать PayPal» в России, можно ожидать, что список партнеров мобильного банка будет постоянно расширяться.
Ведущая конференции Тина Канделаки поддержала идею избавления от кредитных карт и добавила, что неплохо было бы также избавиться и от многочисленных карт лояльности, чтобы мобильный телефон не только производил оплату покупки, но и автоматически высчитывал скидку. На это у «Сбербанка» тоже есть ответ: банк планирует в ближайшем будущем привязать свое мобильное приложение к программе лояльности «Спасибо». Вообще, у главного банка страны далеко идущие планы. Он думает даже о внедрении элементов социальной сети для пользователей «Сбербанк-онлайн», чтобы, по выражению одного из участников конференции, «несчастные хипстеры могли постить фоточки из Instagram». И действительно, по замыслу Орловского, в социальной части приложения пользователи смогут размещать фотографии покупок, получая за это бонусы в программе лояльности.
Степан Пачиков назвал несколько приложений, в которые он готов был бы вложиться. Первые два касаются использования мобильного телефона в туризме: приложение – универсальный переводчик с языка пользователя на другие языки и приложение-гид, которое подскажет, где находятся ближайшие достопримечательности и расскажет о них. Третье приложение касается образования. Оно, по соображениям Пачикова, сможет следить за стадиями развития ребенка и уведомлять родителей об успехах, которых достигло их чадо.
Хотелось бы сказать, что «Сбербанк» и здесь готов предложить готовое решение, но нет: полноценного переводчика, воспитателя и гида в «Сбербанк-онлайн» встраивать не собираются. Пока. Зато обещают в скором времени перевести интерфейс на языки стран СНГ и английский. В качестве гида в «Сбербанк-онлайн» планируют встроить карту ближайших банкоматов, а вместо воспитательной функции – менеджер личного бюджета, который будет следить за ежедневными тратами пользователя и сообщать, когда тот истратил больше, чем обычно.
Будущее будущим, а настоящее пока далеко не столь грандиозно, как представляют топы IT-индустрии. Когда их спросили о том, какими мобильными приложениями они пользуются чаще всего, самым популярным ответом было приложение для сервиса микроблогов Twitter и электронная почта. Среди других ответов: карты Google и «Яндекса», Skype и календарь. Такой вот стандартный джентльменский набор.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
- 2024-05-27 » Подборка сервисов для расшифровки аудио в текст
- 2024-05-27 » PostgreSQL 16. Изоляция транзакций. Часть 2
- 2024-05-06 » Как настраивать конверсионные стратегии: работа над ошибками
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
- 2024-04-22 » SEO в России и на Западе: в чем основные отличия
- 2024-04-22 » SEO для международного масштабирования
- 2024-04-22 » Как использовать XML-карты для продвижения сайта
Секрет быть несчастным: иметь время занудствовать на тему, счастлив ты или нет Шоу Джордж Бернард - (1856-1950) - английский писатель. В своем творчестве ниспровергал догматизм и предвзятость, традиционность представлений |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.