Как заработать на фотобанках?
Еще каких-то 15 лет назад качественные цифровые изображения можно было приобрести только у специализированных агентств за весьма солидные деньги – сотни и тысячи долларов. Неудивительно, что компании из сферы малого и среднего бизнеса сталкивались с серьезными проблемами при создании сайтов, презентаций, сувенирной продукции и т.д. Цены для них были просто неподъемными. Приходилось либо отказываться от проектов, либо нарушать закон, нелегально используя изображения.
Ситуация коренным образом поменялась в начале двухтысячных с появлением стоковых фотобанков. Они предложили качественные иллюстрации по цене в пределах одного доллара. Выгода для покупателей очевидна, но как при такой ценовой политике выжить фотографам и дизайнерам? Оказалась, что новая модель не «убила» индустрию, а, наоборот, дала ей толчок для развития: получать солидный доход стали не только и профи, но и «любители», создающие благодаря своему таланту качественные изображения в свободное время. Сейчас фотобанки дают возможность заработать на своем увлечении и фотографам, и дизайнерам, и видеооператорам. Я постараюсь вкратце рассказать, как это сделать, и какие нюансы стоит учесть.
Для начала, конечно, нужно дать представление о фотобанках или, как их еще называют, фотостоках (микростоках). Это интернет-библиотеки графических изображений (векторы, иллюстрации) и видеоматериалов, доступных для покупателей по лицензии royalty-free. Такая лицензия подразумевает, что изображение может быть продано неограниченное количество раз, причем покупатель получает полные, хотя и неэксклюзивные права на использование изображения. Очевидно, что удачная фотография или дизайнерская работа будет пользоваться большим спросом, а значит даже при небольшой цене принесет автору солидный доход. Талантливые поклонники цифрового творчества смогут не только прожить на эти деньги, но и стать преуспевающими людьми. Недолгая история фотостоков знает множество историй успеха.
Например, Юрий Аркус (Yuri Arcus) стал благодаря фотобанкам миллионером, хотя начал продавать свои фотографии из-за нехватки денег на учебу. Теперь у него собственная студия, благодаря которой он размещает в микростоках тысячи изображений. Его портфолио на сайте Fotolia насчитывает более 63.000 экземпляров, а совокупный доход составляет свыше $1 млн долларов в год. Конечно, это знаменитость, звезда. Но и его менее именитые коллеги зарабатывают вполне приличные деньги: примером тому служит француз Фабрис Мишадю (Fabrice Michaudeau), коллекция которого приносит около 10.000 евро в месяц. Кстати, совсем не обязательно брать количеством фотографий – и одно-единственное, но чрезвычайно удачное изображение может обеспечить автора на долгие месяцы вперед: эта яркая семейная фотография была скачана пользователями почти 11.000 раз, что оценивается примерно в $50.000.
Однако не стоит думать, что, начав работу с фотобанками, вы мгновенно обогатитесь. Индустрия цифровых изображений и видео – серьезный бизнес, который требует как минимум усердия, внимательности и таланта. Начнем с того, что ко всем файлам предъявляются достаточно строгие технические требования по объему, формату и т.д. Важный вопрос – соблюдение всех авторских прав. Это значит, что вы должны иметь права и разрешения на все объекты изображения или видео, будь то здания или люди. То есть фотографируя, что попало на улице, вы рискуете нарушить чьи-либо права, а это повлечет за собой печальные последствия. Наконец, каждый файл проверяется (и утверждается) специалистами фотостока. В Fotolia, например, особое внимание уделяется качеству: мы ориентируемся на печать в широком формате (3х4 м). Имеют большое значение привлекательность картинки, подбор композиции, чистота кадра.
Поначалу у дизайнеров и фотографов возникает много вопросов на тему работ. Стоит ли брать количеством и разнообразием или имеет смысл скрупулезно ловить удачный кадр? Что лучше снимать? Какие подводные камни могут встретиться при продаже фото или видео?
Какой стратегии придерживаться при создании изображения, каждый решает сам за себя. Тут нет четкого рецепта успеха, что видно по приведенным выше примерам. Лишь практика даст ответ на этот вопрос.
А вот на тему «Что лучше снимать?» можно дать пару советов. Наибольшим спросом пользуются изображения людей и предметов, подходящих по стилистике и композиции для рекламы. Откройте журналы и сайты, обратите внимание, как иллюстрируются рекламные модули брендов и продуктов, разделы интернет-ресурсов, презентации и т.д. Кроме того, существует сезонный спрос. Скажем, рождественские и новогодние изображения активно начинают искать уже в конце третьего – начале четвертого кварталов. Впрочем, вы можете отследить тенденции и самостоятельно: у нас в Fotolia есть практика публиковать рейтинги продаж (как за день, так и за неделю, месяц и все время с момента существования фотобанка).
Наконец, важно определиться с ценовой политикой и продвижением изображения или видео. Процент выплат фотобанка варьируется в довольно широких пределах. Например, Fotolia выплачивает от 20% до 63%. Все зависит от степени эксклюзивности. Очевидно, что если вы доверите работы только одному фотобанку, то сможете получать более высокий гонорар и свободно поднимать цены на свои произведения. Ну и, конечно, следует грамотно и полно описывать изображения, чтобы люди смогли быстро найти их среди миллионов других. Просто поставьте себя на место потенциальных клиентов и подумайте, какие запросы они будут составлять. А еще лучше сами попытайтесь искать изображения на вашу тематику.
Надеюсь, мне удалось дать представление о фотобанках и заинтересовать вас. Тысячи поклонников цифрового дизайна и фотографии зарабатывают на своем увлечении. Попробуйте и вы, и, скорее всего, любимое дело принесет вам не только удовольствие, но и неплохой доход!
Источник: http://ruformator.ru/kolonka-eksperta/141212/kak-zarabotat-na-fotobankah
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
- 2024-05-27 » Подборка сервисов для расшифровки аудио в текст
- 2024-05-27 » PostgreSQL 16. Изоляция транзакций. Часть 2
- 2024-05-06 » Как настраивать конверсионные стратегии: работа над ошибками
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
- 2024-04-22 » SEO в России и на Западе: в чем основные отличия
- 2024-04-22 » SEO для международного масштабирования
- 2024-04-22 » Как использовать XML-карты для продвижения сайта
Полезнее знать несколько мудрых правил, которые всегда могли бы служить тебе, чем выучиться многим вещам, для тебя бесполезным Сенека Луций Анней - (1 до н. э. / 1 н. э.- 65 н. э.) - римский государственный деятель, писатель, философ |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.