продавайте маркетологам, а не технарям
Когда в центре Digital October проходила конференция «Сайт-2012», я был поражен - больше половины посетителей стенда оказались специалистами по маркетингу. Грубо говоря, это те же блондинки из рекламы "Мегаплана". Эти люди, которые при выборе технических продуктов хотят сравнивать не мегабайты и мегагерцы, а реальные критерии удобства использования.
Помните, как раньше в компаниях внедрялись технические решения? Приходят айтишники компании-интегратора и что-то настраивают, потом приходят айтишники со стороны вендора и опять что-то настраивают. Устанавливается куча программ - Microsoft Exchange, SharePoint, CRM-система. Потом менеджеров обучают работать в этих программах, они не понимают, зачем это нужно. Проект идет целый год и стоит миллион.
Теперь все то же самое можно получить, пользуясь облачными сервисами, не внедряя никаких сложных технических решений. А для облачных сервизов важны совсем другие характеристики: не отвлеченные цифры, а реальные критерии удобства использования. Чтобы понять, что удобно, а что - нет, айтишники не нужны. Поэтому решения в технических вопросах все чаще принимают маркетологи. Бывший евангелист Microsoft Петр Диденко пишет в своем блоге: «Не надо пытаться нанимать айтишников, а надо настроиться на покупку внешних SaaS-сервисов и начать в этом разбираться».
Как ни странно, лирики оказались даже прагматичнее физиков. По крайней мере в том, как зарабатывать деньги, маркетолог разбирается гораздо лучше технаря. Айтишники считают мегагерцы, а маркетологи клики - в интернете это те же деньги. Поэтому значение маркетологов в компаниях растет, а технарям достаются роли второго плана. Вот реальные строчки из баланса одной из наших знакомых компаний: у интернет-магазина бюджет на маркетинг - 10 млн рублей в месяц, а бюджет на IT - всего лишь 400 тыс. рублей.
Деньги на покупку технологических "фишек" переместились из одних карманов в другие. Значит, продавать эти фишки надо уже совсем иначе. Как же сделать айтишные продукты привлекательными для маркетологов?
Мы вспомнили шоу Top Gear про автомобили на канале BBC. Там есть постоянная рубрика: в каждой передаче какая-нибудь звезда шоу-бизнеса на полной скорости проезжает круг по гоночному треку на одном и том же семейном хетчбеке. Результаты заезда вешаются на специальную доску в виде полоски бумаги, на которой написано имя и время. Те, кто проехал быстрее, тот круче, и в списке имен располагается выше. Мы сделали такое же соревнование среди сайтов. На стенде можно было проверить с помощью специальной программы, как раскрывается в браузере твой сайт - быстрее или медленнее, чем у остальных.
Преимущества, на которых хостинговые компании акцентировали внимание раньше, были техническими - например, надежность и мощность оборудования. При поиске простой и реальной потребительской ценности таковой оказалась скорость, измеряемая в секундах, а не в гигагерцах. Наш совет: когда технические характеристики умных железок напрямую не конвертируются в прибыль, они интересны только нам - айтишникам. Думайте, как показать свои преимущества на языке блондинки из рекламы.
Источник: http://ruformator.ru/kolonka-eksperta/261212/fiziki-i-liriki-prodavayte-marketologam-a-ne-tehnaryam
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
- 2024-05-27 » Подборка сервисов для расшифровки аудио в текст
- 2024-05-27 » PostgreSQL 16. Изоляция транзакций. Часть 2
- 2024-05-06 » Как настраивать конверсионные стратегии: работа над ошибками
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
- 2024-04-22 » SEO в России и на Западе: в чем основные отличия
- 2024-04-22 » SEO для международного масштабирования
- 2024-04-22 » Как использовать XML-карты для продвижения сайта
Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего Плутарх - (ок. 46 — ок.120) - древнегреческий писатель, историк |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.