Будущее веба: в защиту респонсив-дизайна
Будущее веба — в респонсив-дизайне и адаптивных веб-приложениях. Я написал об этом три дня назад, а сегодня наткнулся на колонку Игоря Фалецки на Forbes.com, в которой он говорит о том же — причем практически теми же словами. Не удержался и опубликовал его статью здесь. Перевод мой.
Месяц назад Карлин ван Вуурен написала колонку для Forbes.com, критикуя респонсив-подход к созданию мобильных сайтов. Она не привела убедительных аргументов и не предложила альтернативных путей. Ее приверженность к нативным приложениям обращена в прошлое, а никак не в будущее веба.
Респонсив-дизайн (responsive web-design) – это новый технологический подход, позволяющий веб-дизайнерам и веб-разработчикам создавать и поддерживать единый веб-сайт, пригодный для отображения на любых устройствах: смартфонах, планшетах, ноутбуках и т.д.
Распространение мобильных технологий идет невиданными темпами, что сопровождается ростом многообразия представленных на рынке мобильных устройств – популярность смартфонов и планшетов заставляет нас привыкать к использованию в повседневной жизни нескольких экранов различных размеров. Концепции и подходы, составляющие сущность респонсив-методики, являются естественным ответом на запросы «мультидевайсной» среды сегодняшнего дня, поскольку обещают то, что необходимо и веб-пользователям, и веб-разработчикам: возможность иметь единый сайт, работающий на всех устройствах.
Часть потенциала, заключенного в респонсив-дизайне, уже реализована; многое еще предстоит сделать.
Ван Вуурен утверждает, что респонсив-подход не позволяет учесть «мобильный контекст». А между тем простейший поиск даст вам множество прекрасных примеров успешного использования респонсив-дизайна в мобильном контексте. Интернет-магазин бренда мужской одежды IndoChino.com демонстрирует, что столь непростое действие, как приобретение через интернет дизайнерской одежды – включая выбор ткани и подгонку под размеры покупателя, – на респонсив-сайте может быть легким, приятным и интуитивным. У Sony – респонсив-сайт. У Disney – тоже. [Речь идет об оригинальных веб-сайтах этих компаний, доступных пользователям США; российские их сайты ничего похожего на респонсив, увы, не предъявляют – А.Ш.]Президент Обама собрал на кампанию по своему переизбранию 250 млн долл. – тоже с помощью респонсив-сайта.
Существенным ключевым преимуществом респонсив-технологии – ван Вуурен относится к нему пренебрежительно, считая недолговечной модой – является принцип «Единого Веба» (One Web), сформулированный организацией W3C в 2008 году в основополагающем документе Mobile Web Practices 1.0. В нем содержится призыв сделать «насколько возможно, одну и ту же информацию доступной всем пользователям, безотносительно к используемым ими устройствам».
Альтернативный подход, который использует и продвигает возглавляемая ван Вуурен компания UsableNet (и которому напрямую угрожает распространение респонсив-дизайна) – это раздробленный, фрагментированный веб, с отдельными вебсайтами для смартфонов и планшетов. Результатом мультисайтового подхода, с несколькими сайтами для различных типов устройств и перенаправлением пользователей, становится коллекция навигационных тупиков и несуществующих ссылок для пользователей и стратегические проблемы для компаний, теряющих потребителей и доходы.
Недавнее исследование Google (pdf) показывает, что «90% людей переключаются между устройствами в процессе достижения цели, будь то смартфоны, PC, планшеты или ТВ». Чаще всего пользователи переключаются с одного устройства на другое в трех случаях:
- чтобы выполнить повторный поиск на другом устройстве;
- чтобы напрямую обратиться к необходимому сайту;
- через е-мейл, а именно, посылая себе ссылку, чтобы вернуться к ней позже.
Все эти методы предполагают единство системы ссылок на различных устройствах. Подход «Единого Веба» гарантирует, что соединительная ткань веба – гиперссылки – всегда будут работать так, как этого ждет пользователь. Они работают в е-мейл-сообщениях на смартфонах, в поисковой выдаче на планшетах, в записях социальных медиа на ноутбуках… и так далее, на всех устройствах. Для интернет-магазинов Единый Веб гарантирует, что список товаров всегда будет обновляться в реальном времени, а поисковые системы будут направлять пользователей на правильные страницы. Даже ссылки, которыми обмениваются в процессе многосоставной транзакции – приобретение автомобиля, выбор подарка или покупка туристической путевки, — будут работать без малейших проблем.
Мультисайтовый подход не работает при смене устройства, но ван Вуурен считает это абсолютно оправданным. В ближайшем будущем получат распространение SmartTV с доступом в интернет и веб-браузерами – и что, нам предлагается ждать появления еще одного вида сайтов?
Люди способны сделать правильный выбор. Вот почему респонсив-дизайн и принципы Единого Веба получают всё большее признание Это единственный подход, способный обеспечить надежность, гибкость и масштабируемость веб-сайтов в сегодняшнем «многоэкранном» мире.
Следующая ступень эволюции принципе Единого Веба – разработка методик респонсив-дизайна, позволяющих создавать по-настоящему адаптивные сайты. Такие сайты, помимо респонсив-верстки, имеют и другие передовые функции: динамический интерфейс, обеспечивающийся последними разработками в HTML5 и JavaScript, доступ к системным функциям устройств (определение местоположение посредством GPS-навигации, акселерометр, мультитач) и полная настройка под конкретное устройство.
В недалеком будущем мобильные веб-сайты станут неотличимы от приложений. В них будут применяться респонсив-верстка и адаптивные функции. От этого будущего веба я ожидаю многого. К счастью, ждать осталось уже недолго.
Игорь Фалецки — директор компании Mobify, создающей инструменты для адаптации веб-сайтов под смартфоны и планшеты.
Источник: http://alexschneider.ru/translation/budushhee-veba-v-zashhitu-responsiv-dizajjna/
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-05-06 » Как настраивать конверсионные стратегии: работа над ошибками
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
- 2024-04-22 » SEO в России и на Западе: в чем основные отличия
- 2024-04-22 » SEO для международного масштабирования
- 2024-04-22 » Как использовать XML-карты для продвижения сайта
- 2024-04-22 » Цифровой маркетинг: инструменты для продвижения и рекламы в 2024 году
- 2024-04-22 » Что такое CSS-модули и зачем они нам?
- 2024-04-17 » 23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
- 2024-04-08 » Яндекс переходит на новую версию Wordstat
- 2024-04-08 » Яндекс интегрировал в свой облачный сервис эмпатичную нейросеть
- 2024-04-08 » Новая версия нейросети Claude превзошла по мощности аналоги Google и OpenAI
- 2024-04-08 » Как пользоваться GPT 4 и Claude бесплатно и без VPN
- 2024-03-13 » Стратегии SEO на 2024 год
- 2024-03-13 » Как использовать анимацию с помощью JavaScript-библиотеки GSAP
- 2024-03-13 » Использование GSAP 3 для веб-анимации
- 2024-03-13 » Cогласование топографической съёмки с эксплуатирующими организациями
- 2024-02-19 » Теряются лиды? Как настроить сквозную аналитику
- 2024-02-17 » Мерч и IT: на что обратить внимание в 2024 году
- 2024-02-16 » Копируем с RSync: основные примеры синхронизации файлов
- 2024-02-15 » Лучшие noCode AI платформы для создания диалоговых ботов
- 2024-02-14 » Факторы ранжирования Google 2024 — исследование Semrush
- 2024-02-12 » Перенос сайта на другой хостинг
- 2024-02-05 » В России сформирован реестр хостинг-провайдеров
- 2024-02-04 » Использование SSH для подключения к удаленному серверу Ubuntu
- 2024-02-03 » Подключаемся к серверу за NAT при помощи туннеля SSH. Простая и понятная инструкция
- 2024-02-02 » Настройка CI/CD для Gitlab-репозитория: схемы и гайд по шагам
- 2024-02-01 » GitLab CI Pipeline. Запуск сценария через SSH на удаленном сервере
- 2024-01-29 » Introduction to GitLab’s CI/CD for Continuous Deployments
- 2024-01-26 » Настройка GitLab CI/CD
- 2024-01-25 » Установка shell gitlab runner
«Если компания не представлена в интернете, ее попросту нет» |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.