Исследование Accenture: 66% мобильных пользователей не придают значения платформе своего устройства
Компания Accenture опубликовала результаты исследования поведения владельцев потребительских электронных устройств. Опрос проводился среди более чем 11 тысяч пользователей из одиннадцати стран мира, в т.ч. и из России (ровно 9% респондентов – это примерно 1000 наших соотечественников). Цель: лучше понять «паттерны поведения» потребителей новых технологий — прежде всего, мобильно-коммуникационных, тут уж никуда не денешься.
Опрос выявил следующие основные тенденции:
- Меньше устройств – больше функций. Тут всё логично и очевидно, эта тенденция понятна и безо всяких опросов. Спрос на узко- или монофункциональные устройства падает (на DVD-плееры, цифровые фотоаппараты и фичафоны) или, по меньшей мере, стагнирует (на е-ридеры и видеокамеры). В стремлении получить девайсы широкого применения потребитель смотрит в сторону «большой четверки» — смартфонов, планшетов, телевизоров высокого разрешения (прежде всего, Smart TV) и персональных компьютеров: купить одно из таких устройств в течение года намерено 12% опрошенных.
- Отсутствие лояльности к определенной платформе. А вот это достаточно неожиданный результат. Большинство пользователей знают, какая операционная система установлена на их устройстве. Но при этом более половины респондентов не считают существенным, чтобы их новые устройства работали на той же платформе. Оказывается, потребители готовы к экспериментам и особой лояльности к уже проверенным системам не проявляют. Об этом сто́ит задуматься.
- Число пользователей облачных сервисов растет не по дням, а по часам. Еще один вполне очевидный тренд. Возможность доступа к сервису из любого места и с любой платформы – неоспоримое преимущество, и потребители используют его в полной мере. Наибольшей популярностью пользуются финансовые приложения (например, мобильный банкинг или мобильные платежи) и приложения для шоппинга. Число пользователей, которые не реже раза в неделю обращаются к навигационным облачным сервисам (онлайн-картам), за два года выросло на 20%.
- Распространение потребительских технологий на рабочее пространство. Сложно сказано, а смысл простой – стремясь к повышению продуктивности, люди всё шире используют свои многофункциональные устройства не только дома или в пути, но и на работе. Так, трое из пяти опрошенных используют приложения для совместной связи и управления коллективной работой, установленные на личных мобильных устройствах.
Остановлюсь чуть подробнее на второй из перечисленных тенденций. Это поразительно, если вспомнить, что экосистема всегда считалась основным, если не единственным фактором при выборе мобильного устройства. И Google, и Apple делают всё возможное, чтобы как можно глубже интегрировать пользователя в свою платформу, привязать его к ней посредством приложений, сервисов и контента. И тем не менее, среди причин для приобретения девайса с другой операционной системой — помимо цены, безопасности или простоты использования — просматривается и простое любопытство. Более того: в категории, которую авторы опроса определили как «активные сторонники» (пользователи, имеющие не два и более устройства на одной и той же платформе) тенденция примерно такая же: среди них сторонников «особой важности» единства операционной системы всего на 5% больше, чем среди всех респондентов в целом.
Фактически, анализ результатов опроса показывает, что каждый пятый из категории «активных сторонников» попал туда случайно, благодаря простому совпадению: согласно ответам на вопросы, они не имеют предпочтений относительно операционной системы или этот вопрос вообще их не интересует.
Получается, что Google и Apple имеют причины для беспокойства относительно лояльности их пользовательской базы. А у аутсайдеров, вроде Microsoft или RIM, или нарождающимся платформам, вроде Tizen или Jolla, появляются новые основания для оптимизма.
И еще один интересный результат. Согласно опросу, Россия находится на третьем месте (среди одиннадцати стран) по расходам потребителей на приобретение устройств потребительской электроники! За истекшие 12 месяцев наши соотечественники потратили на покупку девайсов больше, чем жители Японии, Германии и США, уступая только китайцам и бразильцам. То ли в этом повинен экономический кризис (который остро ощущают европейцы и американцы, но не россияне), то ли просто цены на электронику у нас в стране куда выше, чем в других местах...
Вот несколько слайдов из исследования Accenture:
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
- 2024-05-27 » Подборка сервисов для расшифровки аудио в текст
- 2024-05-27 » PostgreSQL 16. Изоляция транзакций. Часть 2
- 2024-05-06 » Как настраивать конверсионные стратегии: работа над ошибками
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
- 2024-04-22 » SEO в России и на Западе: в чем основные отличия
- 2024-04-22 » SEO для международного масштабирования
- 2024-04-22 » Как использовать XML-карты для продвижения сайта
Бог тянет за одну руку, а черт - за обе ноги Буш Вильгельм - (1832-1908) - немецкий поэт и художник |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.