Какую музыку любят в Интернете? Стас Михаилов vs Джастин Бибер
Такой вывод можно сделать из исследования, подготовленного стартапом StarIndex, предоставляющим анализ присутствия музыкальных исполнителей в Интернете.
К концу 2012 года поисковые роботы StarIndex собрали данные по прослушиваниям треков на Last.Fm, посчитали, сколько песен загружено во «ВКонтакте», как часто об исполнителях спрашивают поисковик «Яндекс» и чьи музыкальные видео смотрят на YouTube. Вот что выяснилось.
Активнее всего в Интернете обсуждают российских исполнителей. Лайки и репосты фанатов отечественных музыкантов составляют 29% от общего числа взаимодействий, учтенных роботами Starindex. Хотя топ исполнителей с самыми активными фанатами не русский (там Джастин Бибер, Кристина Агилера и южнокорейский репер PSY, тот самый, который своим клипом «Gangnam Style» заработал «Гуглу» $8 млн), в список попало множество знакомых имен: Тимати (на 5 месте), Сплин (на 7 месте), Гуф, ДДТ и Стас Михайлов оккупировали с 8 по 10 места рейтинга. Впрочем, это может объясняться довольно однобоким выбором сервисов, на основе данных которых составлялся этот чарт: Яндекс.Блоги, LiveJournal, Liveinternet, DiaryRu, BlogsMailRu – все сплошь продукты российских компаний, нацеленные в первую очередь на аудиторию Рунета.
Российские исполнители лидируют также по количеству запросов в «Яндексе» (что тоже понятно – раз уж это поисковик по Рунету в первую очередь). Пользователи российского поисковика «Яндекс» обладают поистине безупречным вкусом: за год они 905,5 тыс раз искали южнокорейского исполнителя PSY; 697,4 тыс раз - группу «Ранетки», известную одноименным сериалом; 677,7 тысяч раз запрашивали певца Стаса Михайлова, известного удивительными свойствами своей бороды (на картинке ниже).
В соцсети «ВКонтакте» (опять-таки, российской) больше всего треков американских исполнителей – 33%, но российские отстают не намного: 27%. Интересно, что лидером по количеству треков «ВКонтакте» является российский хип-хоп исполнитель Loc-Dog – в соцсеть загружено больше 1,5 млн его треков (вы о нем слышали? Правда что ли, популярен?).
В группе Loc-Dog «ВКонтакте», в которой на момент написания статьи было 140 тыс. участников, рекламируют «дохлое» сообщество в Facebook
На втором месте – американская рок-группа Linkin Park, на третьем – рэпер Eminem. Из российских исполнителей в десятке наиболее распространенных «ВКонтакте» кроме Loc-Dog замечены Noize MC и «Бумбокс». Кстати, если верить Starindex, «ВКонтакте» вообще одни рэперы: 29% загруженных туда исполнителей работают в стиле хип-хоп. Еще 24% музыки «ВКонтакте» - это попса, 18% - рок. Джаз представлен печальными 0%. По-видимому, все слушатели «музыки для умных» сидят в Facebook.
Три «столпа» американской поп-музыки – Леди Гага (Lady Gaga), Джастин Бибер (Justin Bieber) и Рианна (Rihanna) – лидируют по количеству фанатов в Интернете: у них больше всего последователей в Twitter, слушателей на Last.fm и подписчиков на YouTube. При этом Джастин Бибер дышит в спину Леди Гаге, проигрывая ей всего пару сотен тысяч последователей. Фанаты «сладкого мальчика» даже объявляли в Twitter войну «королеве трэша», чтобы сместить ее с первого места по количеству подписчиков на сервисе микроблогов.
Из россиян никто в рейтинг 100 музыкантов с самым большим количеством интернет-фанатов не попал. Российские исполнители представлены только в жанре «шансон»: там у нас Сергей Шнуров затесался на 29 место с 51,3 тыс последователей (хотя я бы его к шансону не отнесла), Стас Михайлов с 45 тыс. фанатов на 33-ем и Михаил Круг на 36-ом (27,6 тыс фанатов). После 40ого места – Розенбаум, Маршал, Бутырка и Шуфутинский.
Народная пародия на соцсеть Одноклассники.ру. Mail.ru Group стоило бы задуматься...
Та же ситуация с прослушиваемыми в Интернете треками (по данным Last FM). Чаще всего пользователи Интернета в 2012 году проигрывали треки The Beatles, Radiohead и Coldplay. Российской музыки среди популярной ни в одном жанре нет…ни в одном жанре, за исключением шансона, конечно. Здесь в самых проигрываемых треках на 20 месте Александр Розенбаум, которого в 2012 году прослушали аж 719,1 тыс раз, а на 22-ом - Михаил Круг (710,1 тыс прослушиваний). В целом 24% самых популярных в Интернете шансон-треков исполнены русскими. В шансоне мы проигрываем только французам.
Можно понять, почему в шансоне русские – впереди планеты всей (по крайней мере, той ее части, у которой есть доступ в Интернет). У нас треть населения хотя бы раз в жизни сидела, так что это наше печальное ноу-хау. А вот с экспортом другой отечественной музыки все обстоит не столь радужно.
Россияне занимают третье место по просмотрам их видео на YouTube (5%), опережая многие страны Европы и уступая только признанным музыкальным державам – США (49%) и Великобритании (15%). Однако в топ-100 исполнителей с самым большим количеством просмотров на YouTube ни одного российского исполнителя не попало. Поп-дива Рианна (Rihanna) и певец Джастин Бибер (Justin Bieber) – на 1-ом и 2-ом местах по количеству просмотров видео на YouTube. Видео с Рианной смотрели более 6 млрд раз, а на Джастина Бибера любовались почти 5 млрд раз. На третьем месте по популярности – видеоклипы с участием американского хип-хоп исполнителя Эминема (Eminem) – 4,2 млрд просмотров. Получается, что интерес к российским исполнителям в Интернете есть, но объектов для него не находится.
Источник: http://ruformator.ru/statyi/250113/kakuu-muzyku-lubyat-v-internete
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
- 2024-05-27 » Подборка сервисов для расшифровки аудио в текст
- 2024-05-27 » PostgreSQL 16. Изоляция транзакций. Часть 2
- 2024-05-06 » Как настраивать конверсионные стратегии: работа над ошибками
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
- 2024-04-22 » SEO в России и на Западе: в чем основные отличия
- 2024-04-22 » SEO для международного масштабирования
- 2024-04-22 » Как использовать XML-карты для продвижения сайта
Бог тянет за одну руку, а черт - за обе ноги Буш Вильгельм - (1832-1908) - немецкий поэт и художник |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.