Кирилл Родин, Vox Populi: Пользователь «ВКонтакте»
По подсчетам Vox Populi, активная аудитория «ВКонтакте» за май-июнь составила 11,15 млн пользователей – это 7,78% населения России. Эта цифра гораздо более скромная, чем подсчитанная ComScore: по данным аналитического агентства, аудитория крупнейшей российской соцсети только в мае составила 46,8 миллионов пользователей.
Такое несоответствие может объясняться разницей в методологии: если ComScore считала всех, кто проявлял хоть какую-то активность «ВКонтакте», то Vox Populi учитывала только «писателей»: пользователей, которые хотя бы один раз за отчетный период написали публичный пост, комментарий или сделали репост чужого сообщения на своей странице – иначе говоря, всех, кто производил какой-то контент. Не учитывались личные сообщения, посты в закрытых группах, «лайки», просмотры фильмов и прослушивания музыки.
Для подсчета использовалась система мониторинга социальных медиа от партнера Vox Populi – компании PalitrumLab. Эта система автоматизированна – подсчет велся роботами, рассказал «Руформатору» Кирилл Родин, исполнительный директор Vox Populi. «Погрешность небольшая, тем более надо учитывать, что акцент исследования - на активности аудитории в регионах России. А, значит, по Закону Больших Чисел, ошибки существенно не влияют на процентные соотношения по регионам», - заявил он.
По рассчетам Vox Populi, больше всего активных пользователей «ВКонтакте» - в Москве. Их 1,79 млн (15% населения). По проценту вовлеченных в соцсеть жителей лидирует Санкт-Петербург. 20,58% петербуржцев активно пишут во «Вконтакте». В июне активная аудитория Vk.com сократилась по сравнению с предыдущим месяцем.
Vox Populi кроме «ВКонтакте» посчитали еще месячную активность российского сегмента «Твиттера» - по той же технологии. Там в мае оказалось 1,3 млн активных пользователей, в мае-июне – 1,7 млн. В абсолютных показателях это меньше, чем у «ВКонтакте»,однако и общее число русскоязычных пользователей «Твиттера» значительно уступает аудитории российской соцсети (12 млн по оценке TNS).
«Не очень большая активность пользователей «ВКонтакте», по сравнению с тем же Twitter, показывает, на наш взгляд, что во «ВКонтакте» больше читателей (слушателей, смотрителей фото и видео), а в Twitter'е больше писателей», - комментирует Кирилл Родин.
Впрочем, возможно, все дело в том, что пользователи «ВКонтакте» больше любят общаться в «личке», чем высказываться публично. Как сообщил пресс-секретарь «ВКонтакте» Георгий Лобушкин, 26 мая количество личных сообщений превысило 1 млрд (!) в сутки. Vox Populi, напомним, личные сообщения не учитывала.
Лобушкин сомневается в адекватности исследования Vox Populi. В мае-июне во «ВКонтакте» каждый день заходило 7,5 млн москвичей и маловероятно, чтобы они написали всего 2 млн постов, заявил он «Ведомостям». Цифры, приведенные пресс-секретарем соцсети, были взяты из статистики Liveinternet.
«В нашем исследовании мы говорим об уникальных пользователях (для Москвы - 2млн авторов), которые написали хотя бы одно публичное сообщение, а не о количестве сообщений в день. Понятно, что есть очень активные пользователи, которые пишут не по одному десятку сообщений ежедневно - в нашем исследовании эти авторы будут считаться как 1 уникальный автор», - объясняет Кирилл Родин. Сомневается он и в корректности цифр, приведенных пресс-секретарем «ВКонтакте»: в Москве 15 млн жителей, проникновение Интернета составляет около 50%, то есть, по логике получается, что каждый москвич с выходом в Интернет ежедневно хотя бы раз заходит в соцсеть. Родин назвал такую ситуацию «вконтактеманией».
Vox Populi планирует выпускать исследования активной аудитории российских соцсетей на постоянной основе. Кроме «ВКонтакте» и «Твиттера», компания оценит активность в Facebook и «Одноклассниках». Интересно будет сравнить эти данные со статистикой по «ВКонтакте», и выяснить, где же, по мнению Vox Populi, сидят самые активные «писатели».
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
- 2024-05-27 » Подборка сервисов для расшифровки аудио в текст
- 2024-05-27 » PostgreSQL 16. Изоляция транзакций. Часть 2
- 2024-05-06 » Как настраивать конверсионные стратегии: работа над ошибками
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
- 2024-04-22 » SEO в России и на Западе: в чем основные отличия
- 2024-04-22 » SEO для международного масштабирования
- 2024-04-22 » Как использовать XML-карты для продвижения сайта
Секрет быть несчастным: иметь время занудствовать на тему, счастлив ты или нет Шоу Джордж Бернард - (1856-1950) - английский писатель. В своем творчестве ниспровергал догматизм и предвзятость, традиционность представлений |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.