Создан голографический пикопроектор
Томоёши Шимобаба (Tomoyoshi Shimobaba,), глава группы специалистов из Чибского университета (Япония) и Варшавского политехнического университета (Польша), поставил себе целью добиться безлинзового увеличения изображения. Да, без этого сравнительно маленькое изображение, даваемое проектором, не сможет достичь нужных размеров на проекционном экране, но оптика съедает значительную часть внутреннего объёма устройства, да и по стоимости линза — далеко не последний компонент.
Чтобы избавиться от этой детали, группа г-на Шимобабы обратилась к голографии — способу получения изображения с использованием интерференционной картинки, создаваемой двумя лазерными лучами для кодирования и последующего воспроизведения.
Голограммы по своей природе не нуждаются в линзах; такое изображение легко оцифровывается и затем цифровым же способом может быть масштабировано и увеличено с минимальными потерями качества.
Вот только стандартные методы увеличения изображения для голограмм требуют уймы вычислений, посему учёные потратили изрядно времени их оптимизацию, одновременно стараясь не «убить» изображение (к примеру, сжатием) и, по их словам, особенно тщательно борясь с алиасингом. Похоже, они добились некоторых успехов:
Это не первый проектор без линз, но все предыдущие разработки нуждались в дополнительном оборудовании. А этой технологии нужны только лазер и крохотный ЖК-экран — небогатый набор компонентов, особенно с учётом того, что уже сейчас прототип проектора имеет размеры 160×80×40 мм. Плюс к тому разработчики уверены, что это не предел — и конечный продукт сможет поместиться в смартфоне. И тогда проекторы, сегодня столь небрежно теснимые «большими экранами», смогут достойно побороться за увеличение доли на рынке.
По оценкам авторов технологии, её коммерциализация может начаться через пять–десять лет.
Отчёт об исследовании опубликован в журнале Optics Express.
Подготовлено по материалам Optical Society.
Подробнее: http://citforum.ru/news/31066/
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
- 2024-05-27 » Подборка сервисов для расшифровки аудио в текст
- 2024-05-27 » PostgreSQL 16. Изоляция транзакций. Часть 2
- 2024-05-06 » Как настраивать конверсионные стратегии: работа над ошибками
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
- 2024-04-22 » SEO в России и на Западе: в чем основные отличия
- 2024-04-22 » SEO для международного масштабирования
- 2024-04-22 » Как использовать XML-карты для продвижения сайта
Кто мало хочет, тот дешево стоит |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.