«Мы хотим быть поиском номер один»
«Мы хотим быть поиском номер один, лучшим по всем направлениям», - уверенно заявляет руководитель направления поиска Mail.Ru Владимир Габриелян. У российской компании грандиозные планы по развитию поисковой системы, от введения новой поисковой технологии до создания собственной мобильной операционной системы в качестве канала дистрибуции.
Mail.ru не смущает, что 60% запросов в ее поиске обрабатывается с помощью поискового индекса Google – партнера компании, обеспечивающего поисковику Mail.ru широкое покрытие.
«Яндекс» умеет сам искать не только в Рунете, но и на зарубежных сайтах. Поиск@Mail.Ru – не умеет, и пользуется, вместо этого, поисковым индексом Google, с которой у Mail.Ru установлены партнерские отношения. Как только для ответа на запрос пользователя необходима большая база данных, поисковик Mail.Ru обращается к Google. В результате 60 запросов из 100 обрабатываются не Mail.Ru, а американской поисковой машиной. Владимир Габриелян называет это «конкурентным преимуществом».
«Будет самонадеянно утверждать, что завтра мы напишем поисковик по всему миру – вряд ли», - сказал он. Так что пока у Mail.Ru планы поскромнее: занять лидирующие позиции на рынке поисковых систем в СНГ. И результаты развития поисковика дают им право надеятся на это.
«Наш поиск сегодня – это самая молодая поисковая система в Рунете. В прошлом году мы стали самой быстрорастущей поисковой системой, достигли более 9% доли рынка. Мы заняли второе место в Казахстане (обогнав «Яндекс» - прим. ред.) и третье – в Украине и Белоруссии», - рапортовал Габриелян, ссылаясь на данные статистики Liveinternet. По данным ComScore, рост интернет-аудитории поиск@mail.ru в прошлом году составил 65%, больше, чем росли «Яндекс» и Google, вместе взятые (18 и 35% соответственно).
Впрочем, радужные цифры могут определяться «эффектом низкой базы». Быстро расти «с нуля» проще, чем расти, когда компания уже достигла определенного уровня развития, признался Габриелян.
Поиску@Mail.ru как полноценной поисковой системе только два года. Чтобы доказать, что несмотря на короткое время существования, поисковик уже можно поставить на один уровень с «Яндексом» и Google, Габриелян призвал на помощь графики-анализаторы качества поисковых систем, составленные компанией «Ашманов и партнеры»(analyzethis.ru).
Это интегральный показатель качества, среднее арифметическое результатов оценки работы поисковых машин по различным группам запросов за последние две недели:
График, кроме Поиск@Mail.Ru, показывает результаты качества выдачи бета-версии поисковика Мейл.ру с внедренной технологией машинного обучения, расположенной по адресу o.go.mail.ru.
Машинное обучение – это искусственный интеллект, который позволяет фильтровать и реализовывать алгоритмы, автоматически генерирующие поисковую формулу.
Владимир Габриелян подробно описал, как работает новая технология, которую Mail.Ru планирует ввести в основную версию поиска к началу лета: «В нашей команде есть 60 ассесоров. Это люди, которые являются профессионалами поиска. Эта команда сидит и 24 часа в сутки оценивает ответы нашей поисковой системы по разным запросам. Таким образом у нас образуется база данных правильных ответов поисковика. Имея вес для каждого правильного ответа, мы можем загрузить нашу базу знаний в наше машинное обучение. Система проанализирует каждый сайт, который был сочтен хорошим к выдаче, почему он был таким, какие факторы ранжирования в нем больше, какие меньше заметны. Имея базу для обучения, наше машинное обучение может автоматически построить формулу».
Как видно из графика, новая технология (она тестируется с начала марта) пока не сильно улучшает качество поиска Mail.Ru в целом. Молодой Поиск@Mail.ru проигрывает в качестве «Яндексу» и Google, хотя позитивные изменения налицо.
Впрочем, по некоторым параметрам машинное обучение обошло старую поисковую технологию. Особенно большой прогресс заметен в качестве тематического поиска (поиска множества объектов, объединенных одной тематикой, например «аквапарки казани»).
Улучшенная поисковая машина Mail.ru переплюнула по тематическому поиску Google, как мы видим из графика. Кроме того, новая технология вывела поисковик Mail.Ru в лидеры по исправлению опечаток в запросах пользователей.
По таким параметрам как подсказки, ответы на вопросы, качество поиска персон поисковая машина Mail.Ru находится на уровне с крупнейшими игроками рынка.
Исходя из статистики, можно заключить, что Поиск Mail.Ru по качеству действительно приближается к своим крупнейшим конкурентам – Google и «Яндекс», хотя пока не встал с ними в один уровень (случится ли это с переходом на машинное обучение? Посмотрим).
Однако сможет ли он действительно стать «поиском номер один»?
На самом деле, пользователей давно в целом удовлетворяет качество крупных поисковых машин. Им все равно где искать – в Google, Яндекс или Mail.ru, поскольку все эти поисковые системы находятся примерно на одном уровне, рассказал Габриелян. Пользователи легко переходят с одной поисковой системы на другую, потому что поисковая система не предполагает никакой формы привязки – ни аккаунта, ни личных данных пользователя. И в этой ситуации на первый план в битве поисковиков за место под солнцем выходит дистрибуция: вопрос обеспечения наибольшей доступности.
Чтобы привязать пользователя к поисковой системе, компании с 2000 г. перепробовали массу технологий: встраиваемые в браузеры тулбары, поиск по умолчанию, брендированные сборки браузеров и, наконец, собственные браузеры. Тренд недавнего времени – кросс-платформенность, создание поисковых приложений под различные мобильные девайсы.
«В популярных поисковиках доля запросов, которые приходят с каналов дистрибуции – больше половины», - сказал г-н Габриелян. Mail.Ru не собирается отставать от конкурентов и тоже думает о новых канал дистрибуции. У нее уже есть собственный браузер «Интернет» и тулбар Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . Кроме того, недавно компания представила приложение голосового поиска для Android и iOS, созданное в партнерстве с Nuance, компанией, поставляющей речевые технологии для Siri, голосового помощника, разработанного Apple.
«Мы очень сильно думаем о том, каким образом нам появиться на мобильных устройствах более уверенно, в том числе мы размышляем о том, не сделать ли нам свою операционную систему, свой мобильный браузер…пока думаем», - сказал Габриелян.
Однако при всех своих амбициях, компания не собирается пользоваться методами так называемой «грязной дистрибуции», когда пользователям без их ведома устанавливается поиск по умолчанию «в подарок» к какому-либо ПО. Владимир Габриелян не видит коммерческого смысла в распространении поисковой системы без уведомления пользователя, ведь при наличии уведомляющего окна только малая часть отказывается от установки поиска по умолчанию. «Всего 10% пользователей снимает «галочки». Негативный эффект от дистрибуции без галочек огромен. Соответственно сами можете себе ответить на вопрос, выгодно ли крупным игрокам заниматься грязной дистрибуцией», - сказал он. Габриелян заверил, что если подобные случаи и были, то это – вина партнеров, а не Mail.Ru, и пообещал, что компания будет наказывать недобросовестных партнеров штрафами вплоть до лишения их всей прибыли от дистрибуции.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
- 2024-05-27 » Подборка сервисов для расшифровки аудио в текст
- 2024-05-27 » PostgreSQL 16. Изоляция транзакций. Часть 2
- 2024-05-06 » Как настраивать конверсионные стратегии: работа над ошибками
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
- 2024-04-22 » SEO в России и на Западе: в чем основные отличия
- 2024-04-22 » SEO для международного масштабирования
- 2024-04-22 » Как использовать XML-карты для продвижения сайта
Секрет быть несчастным: иметь время занудствовать на тему, счастлив ты или нет Шоу Джордж Бернард - (1856-1950) - английский писатель. В своем творчестве ниспровергал догматизм и предвзятость, традиционность представлений |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.