О подавлении эмоций

О подавлении эмоций

Познакомившись с теорией социального психоанализа эмоций, одна женщина задала мне следующий вопрос.

Вы пишите, что мы можем управлять эмоциями детей. В частности, вы говорите, что ребенок, придя домой из школы, должен вести себя приветливо, поцеловать маму. А если у ребенка в школе произошел конфликт с одноклассниками? Ребенок расстроен, побит и так далее, у него чувство разочарования, злость, обида. Но он помнит, что мама сказала: «Приди домой и будь веселым!», он знает, что мама любит, когда он веселый. Маме нельзя показывать свое недовольство, значит я свое недовольство спрячу! Я маму поцелую и лучше маме не буду говорить о том, что произошло. А если скажу, то скажу на спокойном фоне: «Вот, мама, у меня такое произошло!», хотя в душе у меня все бурлит. Это подавление эмоций, а ведь это вредно, по крайней мере для детей. Если взрослый человек может выбирать: муж пришел, я его встретила радостная, только потом сказала, что вот такое у меня случилось, - то ребенок этого не может, для него это слишком непосильная ноша.

Это - не простой вопрос. Чтобы на него ответить, нужно разобраться в ситуации более подробно, поскольку из этого описания ситуации очень многое неясно. Неясна величина события, вызвавшего эмоции, непонятно как давно оно произошло (только что или несколько часов назад), и нет данных по ребенку, каков его статус. Он нормальный, он невротик или он психопат?

Если в школе произошел рядовой конфликт, ребенок нормальный, произошло это несколько часов назад и ребенок уже отсидел несколько уроков, то нормальная реакция ребенка – придти домой, всех поприветствовать, поцеловать маму и рассказать ей (если хочется) о конфликте. Даже пожаловаться – нормально. Все обсудить без психов, сделать выводы и пойти делать уроки. Тут никакого страшного подавления никаких эмоций нет, беспокоиться об этом нет оснований.

Если вдруг конфликт не рядовой, а из ряда вон страшный, над ребенком долго измывались так, что он и на уроках сидеть не мог, на уроке химии, который вела директор школы, на нее же сорвался, ни за что нагрубил, то это аффект, психопатический срыв, это особая ситуация. Ребенок не в себе, он никак не может себя контролировать, и в такой ситуации никто не будет требовать от него приветливости и улыбок. Такие действительно тяжелые эмоции у нормального человека нуждаются в переработке, сдерживать их скорее вредно, их лучше проговорить, выплеснуть в физической активности, принять душ и поспать часик.

Даже и не тяжелые эмоции, если они беспокоят, все равно лучше и проговорить, и сжечь в физической активности – это полезно всегда.

Третья ситуация – конфликт рядовой, а ребенок привык выплескивать свои эмоции на всех без разбору. Это пока невоспитанность, а впереди – психопатия. Тут не о вреде подавления эмоций нужно думать, а будущем этого ребенка и о том, как придется подавлять эмоции тем, кто будет с таким будущим психопатом контактировать.

Еще раз: если ничего страшного не произошло, а ребенок эмоционально срывается на всех без разбору, ему что мама, что директриса, что Путин, он всех готов бить и крушить ни о чем не думая и не контролируя себя, то тут дело проблема не в подавлении, а в том, что ребенок ведет себя как психопат, становится психопатом, приучается к психопатическому поведению.

Четвертый вариант: рядовой конфликт, а ребенок после этого тяжело переживает, расстраивается, хотя внешне ведет себя без психов. Все переваривает в себе. По поведению к такому ребенку претензий нет, он маму и обнимет, и поцелует, и рассказать маме все может, но такого ребенка нужно то ли лечить, то ли учить к трудным вопросам жизни относиться более конструктивно: не расстраивая себя, а думая и осваивая то, что он пока еще не умеет. Тут у ребенка подавления эмоций нет, а неумение владеть собой, неумение решать жизненные вопросы – есть.

Итого.

В приведенной ситуации наше внимание должно привлекать не подавление, не опасность подавления эмоций, а другое: неумение наших детей управлять своим поведением и своими эмоциями. Нам нужно не о возможном подавлении беспокоиться, а учиться воспитывать наших детей так, чтобы они росли сильными, умными и воспитанными, умели управлять своими эмоциями. Если ребенок пока не справляется со своими эмоциями, мы не будем его за это ругать, мы будем его учить со своими эмоциями справляться. А для этого будем учить себя разговаривать со своими детьми и приучать наших детей рассказывать нам все, что в их жизни происходит, приучать их к тому, что с нами, родителями, разговаривать хорошо: это и радость, и польза.

Смотри также

  1. Должны ли дети сдерживать свой негатив в отношении родителей
  2. Как относиться к сдерживанию своего гнева, злости, раздражения и других агрессивных эмоций
  3. Что происходит при подавлении эмоций
  4. Подавление эмоций
  5. Управление эмоциями ребенка

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

О подавлении эмоций | | 2012-11-06 10:13:00 | | Образование, педагогика, обучение | | Познакомившись с теорией социального психоанализа эмоций, одна женщина задала мне следующий вопрос. Вы пишите, что мы можем управлять эмоциями детей. В частности, вы говорите, что ребенок, придя | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: