О подавлении эмоций
Познакомившись с теорией социального психоанализа эмоций, одна женщина задала мне следующий вопрос.
- Вы пишите, что мы можем управлять эмоциями детей. В частности, вы говорите, что ребенок, придя домой из школы, должен вести себя приветливо, поцеловать маму. А если у ребенка в школе произошел конфликт с одноклассниками? Ребенок расстроен, побит и так далее, у него чувство разочарования, злость, обида. Но он помнит, что мама сказала: «Приди домой и будь веселым!», он знает, что мама любит, когда он веселый. Маме нельзя показывать свое недовольство, значит я свое недовольство спрячу! Я маму поцелую и лучше маме не буду говорить о том, что произошло. А если скажу, то скажу на спокойном фоне: «Вот, мама, у меня такое произошло!», хотя в душе у меня все бурлит. Это подавление эмоций, а ведь это вредно, по крайней мере для детей. Если взрослый человек может выбирать: муж пришел, я его встретила радостная, только потом сказала, что вот такое у меня случилось, - то ребенок этого не может, для него это слишком непосильная ноша.
Это - не простой вопрос. Чтобы на него ответить, нужно разобраться в ситуации более подробно, поскольку из этого описания ситуации очень многое неясно. Неясна величина события, вызвавшего эмоции, непонятно как давно оно произошло (только что или несколько часов назад), и нет данных по ребенку, каков его статус. Он нормальный, он невротик или он психопат?
Если в школе произошел рядовой конфликт, ребенок нормальный, произошло это несколько часов назад и ребенок уже отсидел несколько уроков, то нормальная реакция ребенка – придти домой, всех поприветствовать, поцеловать маму и рассказать ей (если хочется) о конфликте. Даже пожаловаться – нормально. Все обсудить без психов, сделать выводы и пойти делать уроки. Тут никакого страшного подавления никаких эмоций нет, беспокоиться об этом нет оснований.
Если вдруг конфликт не рядовой, а из ряда вон страшный, над ребенком долго измывались так, что он и на уроках сидеть не мог, на уроке химии, который вела директор школы, на нее же сорвался, ни за что нагрубил, то это аффект, психопатический срыв, это особая ситуация. Ребенок не в себе, он никак не может себя контролировать, и в такой ситуации никто не будет требовать от него приветливости и улыбок. Такие действительно тяжелые эмоции у нормального человека нуждаются в переработке, сдерживать их скорее вредно, их лучше проговорить, выплеснуть в физической активности, принять душ и поспать часик.
- Даже и не тяжелые эмоции, если они беспокоят, все равно лучше и проговорить, и сжечь в физической активности – это полезно всегда.
Третья ситуация – конфликт рядовой, а ребенок привык выплескивать свои эмоции на всех без разбору. Это пока невоспитанность, а впереди – психопатия. Тут не о вреде подавления эмоций нужно думать, а будущем этого ребенка и о том, как придется подавлять эмоции тем, кто будет с таким будущим психопатом контактировать.
- Еще раз: если ничего страшного не произошло, а ребенок эмоционально срывается на всех без разбору, ему что мама, что директриса, что Путин, он всех готов бить и крушить ни о чем не думая и не контролируя себя, то тут дело проблема не в подавлении, а в том, что ребенок ведет себя как психопат, становится психопатом, приучается к психопатическому поведению.
Четвертый вариант: рядовой конфликт, а ребенок после этого тяжело переживает, расстраивается, хотя внешне ведет себя без психов. Все переваривает в себе. По поведению к такому ребенку претензий нет, он маму и обнимет, и поцелует, и рассказать маме все может, но такого ребенка нужно то ли лечить, то ли учить к трудным вопросам жизни относиться более конструктивно: не расстраивая себя, а думая и осваивая то, что он пока еще не умеет. Тут у ребенка подавления эмоций нет, а неумение владеть собой, неумение решать жизненные вопросы – есть.
Итого.
В приведенной ситуации наше внимание должно привлекать не подавление, не опасность подавления эмоций, а другое: неумение наших детей управлять своим поведением и своими эмоциями. Нам нужно не о возможном подавлении беспокоиться, а учиться воспитывать наших детей так, чтобы они росли сильными, умными и воспитанными, умели управлять своими эмоциями. Если ребенок пока не справляется со своими эмоциями, мы не будем его за это ругать, мы будем его учить со своими эмоциями справляться. А для этого будем учить себя разговаривать со своими детьми и приучать наших детей рассказывать нам все, что в их жизни происходит, приучать их к тому, что с нами, родителями, разговаривать хорошо: это и радость, и польза.
Смотри также
- Должны ли дети сдерживать свой негатив в отношении родителей
- Как относиться к сдерживанию своего гнева, злости, раздражения и других агрессивных эмоций
- Что происходит при подавлении эмоций
- Подавление эмоций
- Управление эмоциями ребенка
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
- 2024-04-22 » SEO в России и на Западе: в чем основные отличия
- 2024-04-22 » SEO для международного масштабирования
- 2024-04-22 » Как использовать XML-карты для продвижения сайта
- 2024-04-22 » Цифровой маркетинг: инструменты для продвижения и рекламы в 2024 году
- 2024-04-22 » Что такое CSS-модули и зачем они нам?
- 2024-04-17 » 23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
- 2024-04-08 » Яндекс переходит на новую версию Wordstat
- 2024-04-08 » Яндекс интегрировал в свой облачный сервис эмпатичную нейросеть
- 2024-04-08 » Новая версия нейросети Claude превзошла по мощности аналоги Google и OpenAI
- 2024-04-08 » Как пользоваться GPT 4 и Claude бесплатно и без VPN
- 2024-03-13 » Стратегии SEO на 2024 год
- 2024-03-13 » Как использовать анимацию с помощью JavaScript-библиотеки GSAP
- 2024-03-13 » Использование GSAP 3 для веб-анимации
- 2024-03-13 » Cогласование топографической съёмки с эксплуатирующими организациями
- 2024-02-19 » Теряются лиды? Как настроить сквозную аналитику
- 2024-02-17 » Мерч и IT: на что обратить внимание в 2024 году
- 2024-02-16 » Копируем с RSync: основные примеры синхронизации файлов
- 2024-02-15 » Лучшие noCode AI платформы для создания диалоговых ботов
- 2024-02-14 » Факторы ранжирования Google 2024 — исследование Semrush
- 2024-02-12 » Перенос сайта на другой хостинг
- 2024-02-05 » В России сформирован реестр хостинг-провайдеров
- 2024-02-04 » Использование SSH для подключения к удаленному серверу Ubuntu
- 2024-02-03 » Подключаемся к серверу за NAT при помощи туннеля SSH. Простая и понятная инструкция
- 2024-02-02 » Настройка CI/CD для Gitlab-репозитория: схемы и гайд по шагам
- 2024-02-01 » GitLab CI Pipeline. Запуск сценария через SSH на удаленном сервере
- 2024-01-29 » Introduction to GitLab’s CI/CD for Continuous Deployments
- 2024-01-26 » Настройка GitLab CI/CD
- 2024-01-25 » Установка shell gitlab runner
- 2024-01-25 » Установка и регистрация gitlab-runner в docker контейнере
Самый лучший человек тот, который живет преимущественно своими мыслями и чужими чувствами, самый худший сорт человека - который живет чужими мыслями и своими чувствами. Из различных сочетаний этих четырех основ, мотивов деятельности - все различие людей. Люди, живущие только своими чувствами, - это звери. Толстой Лев Николаевич - (1828-1910) - великий русский писатель. Его творчество оказало огромное влияние на мировую литературу |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.