Отрасли педагогики. Часть 3
Социальная педагогика по своей гуманной и альтруистической направленности призвана решать острейшие и сложнейшие проблемы современного общества, развивать благоприятный человеческий социум, проявлять своими специфическими средствами заботу о человеке, формировать самосознание и ценностные ориентиры, поддерживать духовно-нравственное здоровье общества, особенно среди подростков. В настоящее время все усилия социальной педагогики направлены на развитие и обогащение духовного мира человека. Глобальные перемены в обществе, произошедшие за два последних десятилетия, полностью изменили ценностные ориентиры подрастающего поколения, среди молодежи прочно укоренились прагматизм, цинизм и бездушие.
Введение в образовательных учреждениях института штатных психологов оказало положительное влияние на формирование психологического микроклимата в школах и колледжах. В то же время попытка внедрения института штатного представителя духовенства из-за многообразия вероисповеданий может привести к обратной реакции. Социальная педагогика должна помочь человеку сформировать свое мировоззрение на материалистических принципах познания окружающего мира, способствовать совершенствованию личности за счет расширения кругозора, обогащению внутреннего мира при помощи культурного наследия предыдущих поколений и новаторского искусства современного общества.
Исправительно-трудовая педагогика, являющаяся главной составляющей в процессе морального оздоровления общества, содержит теоретические основы и практические наработки перевоспитания лиц, которые были осуждены и понесли наказание за совершенные преступления в местах лишения свободы. Целью данной отрасли педагогики является перевоспитание преступников и превращение их в социально адекватные личности, способные принести пользу обществу и улучшить качество жизни свое и окружающих их людей.
Исправительно-трудовая педагогика придерживается тех же принципов и использует те же термины и понятия, что и другие отрасли педагогики. Однако наряду с ними она оперирует собственными категориями, среди которых ключевыми являются исправление и перевоспитание осужденных. Исправление представляет собой достаточно сложный и противоречивый процесс, заключающийся в ломке сложившихся у них стереотипов поведения и сознания, требующий от педагога целенаправленного, нередко жесткого управления жизнедеятельностью заключенных. В свою очередь перевоспитание так же, как и воспитание является двусторонним процессом взаимодействия, в котором с одной стороны выступают воспитатели в лице педагогов и администрации исправительного учреждения, с другой стороны воспитанники в лице самих осужденных.
В результате перевоспитания происходит перестройка сложившейся системы сознания и поведения человека. Эффективность процесса исправления полностью зависит от способности личности к самовоспитанию, самообучению и саморазвитию. В зависимости от психологических особенностей к исправляемой личности применяются различные по уровню и степени воздействия методы, однако они ни в коем случае не превышают общечеловеческих нравственных норм и моральных принципов. Нравственные нормы, общие и понятные для человеческого сообщества, в частности добросовестное отношение к труду, исполнение законов и принятие общепринятых правил человеческого общежития, уважительное отношение к общественной и частной собственности, получают в процессе перевоспитания статус закона.
Специальная педагогика, к которой относятся так называемые коррекционные педагогические науки, выделена в отдельную отрасль и призвана помочь в обучении детям и взрослым, имеющим по тем или иным причинам различные отклонения в физическом или психическом развитии. К коррекционным педагогическим наукам относятся сурдопедагогика, логопедия, тифлопедагогика и олигофренопедагогика. Сурдопедагогика направлена на обучение и воспитание глухих и слабослышащих, задача логопедии это обучение и воспитание людей с нарушениями речи, целью тифлопедагогики является обучение и воспитание слепых и слабовидящих, а олигофренопедагогика занимается обучением и воспитанием умственно-отсталых.
Лечебная педагогика также является новой отраслью педагогики, а ее формирование происходит на стыке двух наук – педагогики и медицины. Ее целью является создание благоприятных условий для обучения и воспитания больных детей и детей с отклонениями в физическом развитии. Потребность в этой отрасли возникла в связи с ростом различных болезней в школьной среде и необходимостью создания специфических щадящих воспитательно-обучающих конструкций. Процесс одновременного обучения и лечения требует от педагога соответствующих знаний сразу в двух областях науки, медицинских знаний, практических и теоретических навыков лечения и преподавания, а также специальных методических наработок. В целях обучения и воспитания больных детей создаются специальные детские сады, интернаты, центры лечебной педагогики и прочие учреждения, а также в период болезни штатными преподавателями школ или педагогами специальных учреждений проводится обучение на дому.
Сравнительная педагогика основана на сопоставлении образовательных и воспитательных систем в различных странах, регионах, цивилизациях и эпохах развития общества, выявлении закономерности их формирования и развития. Проводя глубокий анализ каждого из этих аспектов, сравнительная педагогика определяет тенденции развития общемировой педагогической теории и практики, формы и методы взаимообогащения национальных образовательных систем различных стран и регионов мира, а также уникальную специфику каждой страны или региона в соответствии с их национальными и культурными традициями. Наиболее важными для данной отрасли являются объективность, комплексность, а также исторический, культурологический и этнопсихологический подходы. Одной из основных задач современной сравнительной педагогики является выявление и исследование причин мирового кризиса образования, специфики его проявления в разных странах с тем, чтобы в дальнейшем уметь прогнозировать подобные явления и при необходимости предпринимать соответствующие меры по смягчению их влияния.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
- 2024-04-22 » SEO в России и на Западе: в чем основные отличия
- 2024-04-22 » SEO для международного масштабирования
- 2024-04-22 » Как использовать XML-карты для продвижения сайта
- 2024-04-22 » Цифровой маркетинг: инструменты для продвижения и рекламы в 2024 году
- 2024-04-22 » Что такое CSS-модули и зачем они нам?
- 2024-04-17 » 23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
- 2024-04-08 » Яндекс переходит на новую версию Wordstat
- 2024-04-08 » Яндекс интегрировал в свой облачный сервис эмпатичную нейросеть
- 2024-04-08 » Новая версия нейросети Claude превзошла по мощности аналоги Google и OpenAI
- 2024-04-08 » Как пользоваться GPT 4 и Claude бесплатно и без VPN
- 2024-03-13 » Стратегии SEO на 2024 год
- 2024-03-13 » Как использовать анимацию с помощью JavaScript-библиотеки GSAP
- 2024-03-13 » Использование GSAP 3 для веб-анимации
- 2024-03-13 » Cогласование топографической съёмки с эксплуатирующими организациями
- 2024-02-19 » Теряются лиды? Как настроить сквозную аналитику
- 2024-02-17 » Мерч и IT: на что обратить внимание в 2024 году
- 2024-02-16 » Копируем с RSync: основные примеры синхронизации файлов
- 2024-02-15 » Лучшие noCode AI платформы для создания диалоговых ботов
- 2024-02-14 » Факторы ранжирования Google 2024 — исследование Semrush
- 2024-02-12 » Перенос сайта на другой хостинг
- 2024-02-05 » В России сформирован реестр хостинг-провайдеров
- 2024-02-04 » Использование SSH для подключения к удаленному серверу Ubuntu
- 2024-02-03 » Подключаемся к серверу за NAT при помощи туннеля SSH. Простая и понятная инструкция
- 2024-02-02 » Настройка CI/CD для Gitlab-репозитория: схемы и гайд по шагам
- 2024-02-01 » GitLab CI Pipeline. Запуск сценария через SSH на удаленном сервере
- 2024-01-29 » Introduction to GitLab’s CI/CD for Continuous Deployments
- 2024-01-26 » Настройка GitLab CI/CD
- 2024-01-25 » Установка shell gitlab runner
- 2024-01-25 » Установка и регистрация gitlab-runner в docker контейнере
Тому, кто способен укротить свое сердце, покорится весь мир. (Пауло Коэльо / СИЛА ВОЛИ ) |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.