Отрасли педагогики. Часть 3

Отрасли педагогики. Часть 3Социальная педагогика по своей гуманной и альтруистической направленности призвана решать острейшие и сложнейшие проблемы современного общества, развивать благоприятный человеческий социум, проявлять своими специфическими средствами заботу о человеке, формировать самосознание и ценностные ориентиры, поддерживать духовно-нравственное здоровье общества, особенно среди подростков. В настоящее время все усилия социальной педагогики направлены на развитие и обогащение духовного мира человека. Глобальные перемены в обществе, произошедшие за два последних десятилетия, полностью изменили ценностные ориентиры подрастающего поколения, среди молодежи прочно укоренились прагматизм, цинизм и бездушие.

Введение в образовательных учреждениях института штатных психологов оказало положительное влияние на формирование психологического микроклимата в школах и колледжах. В то же время попытка внедрения института штатного представителя духовенства из-за многообразия вероисповеданий может привести к обратной реакции. Социальная педагогика должна помочь человеку сформировать свое мировоззрение на материалистических принципах познания окружающего мира, способствовать совершенствованию личности за счет расширения кругозора, обогащению внутреннего мира при помощи культурного наследия предыдущих поколений и новаторского искусства современного общества.

Исправительно-трудовая педагогика, являющаяся главной составляющей в процессе морального оздоровления общества, содержит теоретические основы и практические наработки перевоспитания лиц, которые были осуждены и понесли наказание за совершенные преступления в местах лишения свободы. Целью данной отрасли педагогики является перевоспитание преступников и превращение их в социально адекватные личности, способные принести пользу обществу и улучшить качество жизни свое и окружающих их людей.

Исправительно-трудовая педагогика придерживается тех же принципов и использует те же термины и понятия, что и другие отрасли педагогики. Однако наряду с ними она оперирует собственными категориями, среди которых ключевыми являются исправление и перевоспитание осужденных. Исправление представляет собой достаточно сложный и противоречивый процесс, заключающийся в ломке сложившихся у них стереотипов поведения и сознания, требующий от педагога целенаправленного, нередко жесткого управления жизнедеятельностью заключенных. В свою очередь перевоспитание так же, как и воспитание является двусторонним процессом взаимодействия, в котором с одной стороны выступают воспитатели в лице педагогов и администрации исправительного учреждения, с другой стороны воспитанники в лице самих осужденных.

Отрасли педагогики. Часть 3В результате перевоспитания происходит перестройка сложившейся системы сознания и поведения человека. Эффективность процесса исправления полностью зависит от способности личности к самовоспитанию, самообучению и саморазвитию. В зависимости от психологических особенностей к исправляемой личности применяются различные по уровню и степени воздействия методы, однако они ни в коем случае не превышают общечеловеческих нравственных норм и моральных принципов. Нравственные нормы, общие и понятные для человеческого сообщества, в частности добросовестное отношение к труду, исполнение законов и принятие общепринятых правил человеческого общежития, уважительное отношение к общественной и частной собственности, получают в процессе перевоспитания статус закона.

Специальная педагогика, к которой относятся так называемые коррекционные педагогические науки, выделена в отдельную отрасль и призвана помочь в обучении детям и взрослым, имеющим по тем или иным причинам различные отклонения в физическом или психическом развитии. К коррекционным педагогическим наукам относятся сурдопедагогика, логопедия, тифлопедагогика и олигофренопедагогика. Сурдопедагогика направлена на обучение и воспитание глухих и слабослышащих, задача логопедии это обучение и воспитание людей с нарушениями речи, целью тифлопедагогики является обучение и воспитание слепых и слабовидящих, а олигофренопедагогика занимается обучением и воспитанием умственно-отсталых.

Лечебная педагогика также является новой отраслью педагогики, а ее формирование происходит на стыке двух наук – педагогики и медицины. Ее целью является создание благоприятных условий для обучения и воспитания больных детей и детей с отклонениями в физическом развитии. Потребность в этой отрасли возникла в связи с ростом различных болезней в школьной среде и необходимостью создания специфических щадящих воспитательно-обучающих конструкций. Процесс одновременного обучения и лечения требует от педагога соответствующих знаний сразу в двух областях науки, медицинских знаний, практических и теоретических навыков лечения и преподавания, а также специальных методических наработок. В целях обучения и воспитания больных детей создаются специальные детские сады, интернаты, центры лечебной педагогики и прочие учреждения, а также в период болезни штатными преподавателями школ или педагогами специальных учреждений проводится обучение на дому.

Сравнительная педагогика основана на сопоставлении образовательных и воспитательных систем в различных странах, регионах, цивилизациях и эпохах развития общества, выявлении закономерности их формирования и развития. Проводя глубокий анализ каждого из этих аспектов, сравнительная педагогика определяет тенденции развития общемировой педагогической теории и практики, формы и методы взаимообогащения национальных образовательных систем различных стран и регионов мира, а также уникальную специфику каждой страны или региона в соответствии с их национальными и культурными традициями. Наиболее важными для данной отрасли являются объективность, комплексность, а также исторический, культурологический и этнопсихологический подходы. Одной из основных задач современной сравнительной педагогики является выявление и исследование причин мирового кризиса образования, специфики его проявления в разных странах с тем, чтобы в дальнейшем уметь прогнозировать подобные явления и при необходимости предпринимать соответствующие меры по смягчению их влияния.


Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Отрасли педагогики. Часть 3 | | 2012-12-13 06:25:00 | | Образование, педагогика, обучение | | Социальная педагогика по своей гуманной и альтруистической направленности призвана решать острейшие и сложнейшие проблемы современного общества, развивать благоприятный человеческий социум, проявлять | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: