Основы психологии и педагогики. Часть 12

Основы психологии и педагогики. Часть 12Педагогическая наука, конечно же, тоже не стоит на месте, ведется постоянный научный поиск, систематически разрабатываются и предлагаются педагогической практике наиболее рациональные пути достижения разнообразных целей образования и воспитания. Соответственно и сама педагогическая наука немыслима без педагогической практики, она всецело опирается на практические результаты. 

Педагогическая деятельность представляет собой особый вид социальной деятельности, которая направлена на воспитание, а также на создание определенных условий для развития личности. Во многом она является творческим процессом, постепенно переходящим в педагогическое мастерство или даже искусство, в котором немаловажное значение имеют индивидуальные деловые и человеческие качества педагога, в том числе его духовность и нравственность, интеллект и характер.

Главными направлениями педагогической деятельности являются преподавание и воспитание. Преподавательская деятельность неразрывно связана с воспитанием, в узком смысле слова преподавание и воспитание являются двумя сторонами учебно-воспитательного процесса. Невозможно эффективно преподавать, не оказывая при этом воспитательного влияния на учащегося. Аналогичным образом воспитательный процесс немыслим без использования элементов обучения.

Основными сторонами или функциями учебно-воспитательной деятельности являются диагностическая, ориентационно-прогностическая, конструктивно-проектировочная, информационно-объяснительная, организаторская, аналитико-оценочная и исследовательско-творческая.

Диагностическая функция связана с изучением воспитуемых, определением уровня их развития и воспитанности. Ориентационно-прогностическая функция выражена в умении педагога ставить перед собой конкретные цели и задачи, а также прогнозировать ее результаты. Конструктивно-ориентировочная функция заключается в отборе и организации содержания учебно-воспитательного материала, в проектировании не только собственной деятельности, но и своих воспитанников.

Информационно-объяснительная функция определяет, что педагог выступает в качестве источника научной, культурной, нравственной, мировоззренческой и другой информации. Организаторская функция заключается в привлечении воспитанников к учебно-воспитательной работе и стимулировании их деятельности через личное обаяние, нравственную культуру и доброжелательность, побуждение их собственным примером к активной деятельности.

Основы психологии и педагогики. Часть 12Суть аналитико-оценочной функции в том, что педагог изучает и анализирует процесс обучения и воспитания, определяет положительные и отрицательные стороны, сравнивает итоги с поставленными задачами, а также сопоставляет свою работу с работой коллег. Исследовательско-творческая функция должна присутствовать в работе любого педагога, поскольку условия учебно-воспитательного процесса отличаются большим разнообразием, не говоря уже об индивидуальной уникальности самого педагога.

За все время развития общества в нем сложились различные парадигмы, то есть образцы, примеры и модели образования и воспитания, представляющие не только научно-педагогическую, но также и общекультурную ценность. Знаниевая парадигма направляет образование и воспитание, в первую очередь, на усвоение знаний. Культурологическая парадигма призвана сосредоточить учебно-воспитательный процесс на освоении элементов культуры обучения, общения и поведения в различных социальных средах.

Технократическая парадигма ставит технику и технологию выше гуманитарных ценностей, то есть средства образования выше его целей. Гуманистическая парадигма является прямой противоположностью технократической парадигме. Она опирается на гуманистические моральные нормы, которые предполагают сопереживание, соучастие и сотрудничество. Педагогическая парадигма основывается на том, что воспитание и обучение являются главнейшими факторами развития личности, а ведущая роль при этом отводится педагогу. Детоцентристская парадигма возникла как альтернатива педагого-центристской парадигме и ориентирована на создание благоприятных условий для развития детей, их индивидуальных особенностей, интересов и способностей.

Знания основ педагогики являются залогом хорошей практической подготовки личности к выполнению разных общественных, производственных и государственных обязанностей. Они дают возможность получить представление о содержании и формах обучения и воспитания в разных типах учебных заведений. Кроме того, они дают представление о различных приемах воспитательного воздействия при сохранении понимания и сотрудничества, как со стороны воспитателя, так и со стороны воспитуемого.

Изучая основы педагогики, человек развивает такое важное умение как анализ своей деятельности и формирует на его основе свои потребности к саморазвитию и самовоспитанию. На основе полученных знаний человек может сознательно и планомерно организовать собственную личную и семейную жизнь, общественную и профессиональную деятельность, развить необходимые способности, добиться определенных успехов в жизни. Обучение, воспитание и развитие личности в совокупности представляются термином образование, о котором сейчас и пойдет речь.


Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Основы психологии и педагогики. Часть 12 | | 2013-01-27 14:26:00 | | Образование, педагогика, обучение | | Педагогическая наука, конечно же, тоже не стоит на месте, ведется постоянный научный поиск, систематически разрабатываются и предлагаются педагогической практике наиболее рациональные пути достижения | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: