Центр лечебной педагогики. Миссия и методы
Минимальным необходимым требованием современной педагогической культуры и подготовки педагогов является понимание души ребенка и нормальных проявлений его психики, разграничение нормального и аномального поведения. Успешность и эффективность работы специальных педагогов во многом определяется их познаниями методов коррекционной педагогики, пониманием нейропсихологических механизмов, вызывающих затруднения детей в учебе, а также владением психотерапевтическими методами.
Там, где обычные педагогические приемы оказываются бессильны, позволяет добиться успеха использование внушения в качестве специального психотерапевтического воздействия. Убеждение оперирует сознанием с помощью аргументов, а внушение непосредственно воздействует на психику, минуя сознание при сниженном уровне критики за счет более лаконичной и категоричной фразы. Внушение воздействует на неосознанные мотивы поведения, репродуктивное мышление, эмоции и психические состояния.
При помощи внушения от воспитуемого можно добиться вполне адекватного уровня притязаний, поменять отрицательные привычки поведения, которые не поддаются воздействию через сознание. Также внушение позволяет снизить тревожность, утомление, депрессию, настроить эмоциональный настрой и оптимизировать репродуктивное мышление. Иначе говоря, основная концепция внушения заключена в формировании правильного поведения и соответствующих потребностей.
Использование психотерапевтической коррекции в дефектологии связано с именами крупнейших научных исследователей девятнадцатого и двадцатого столетий. В частности, академик Владимир Михайлович Бехтерев, основоположник рефлексологии и патопсихологии в России, на Первом Международном педагогическом конгрессе в Брюсселе в 1911 году выступил с докладом «Внушение и воспитание», впоследствии изданном в качестве методического пособия отдельной брошюрой.
В своем докладе Бехтерев проанализировал некоторые научные публикации девятнадцатого века на эту тему и подчеркнул необходимость психотерапевтического воздействия в случаях разного рода отсталости либо психических отклонений у детей, когда обычное воспитание оказывается абсолютно бессильным. В качестве примера он привел несколько случаев успешности подобного воздействия в запущенных случаях. Аргументы ученого были весьма убедительными и доказали необходимость использования методов психотерапии в педагогическом процессе.
Преимущественно психотерапия в дефектологии начала девятнадцатого столетия применялась в логопедии, в процессе излечения от заикания. Лишь в 1980-х годах психотерапевтическая коррекция в сурдопедагогике обрела свой законный статус. Благодаря стараниям академика Вагифа Мамедовича Рахманова в Днепропетровске был создан первый центр психотерапевтической реабилитации, в задачу которого входило исследование больных и выявление невостребованных возможностей человеческого организма, мобилизация скрытых резервов центральной нервной системы.
Центр лечебной педагогики создавался по инициативе педагогов, родителей и психотерапевтов для оказания помощи детям и подросткам с разнообразными особенностями психического и физического развития, страдающих нарушениями речевых и двигательных функций и испытывающих трудности в обучении и общении. Эти отклонения могут иметь различные причины, включая органические или механические повреждения центральной нервной системы, родовые травмы и генетические синдромы.
Нередко у детей имеется достаточно сложное сочетание различных нарушений, справиться с которыми не в состоянии отдельные специалисты, необходимо комплексное воздействие. Именно поэтому первыми посетителями Центра стали родители, детям которых больше нигде не могли оказать помощь. Многих детей со сложными диагнозами отказывалась брать под свою ответственность официальная медицина и педагогика. Из-за того, что такие дети получали статус безнадежных, они фактически были лишены будущего.
Центр лечебной педагогики поставил главной своей целью работу с ребенком, а не с его диагнозом. Для каждого ребенка сотрудниками Центра создаются условия, позволяющие максимально раскрыть его внутренний потенциал, обрести самостоятельность и найти свой жизненный путь. То есть, радоваться общению со взрослыми и сверстниками, на общих основаниях посещать детский сад и школу, приобрести нужную интересную профессию, а не изолировать себя от общества, проводя свою жизнь взаперти дома или в интернате.
Главной миссией Центра является реализация права людей с нарушениями развития на образование и достойную жизнь. Целями Центра лечебной педагогики является оказание лечебно-педагогической помощи детям и подросткам с нарушениями развития, взаимодействие с сообществом профессионалов для распространения опыта лечебной педагогики и содействие созданию государственных рычагов для оказания помощи семьям в интеграции в обществе детей и подростков с различными нарушениями в развитии. Центр лечебной педагогики в своей работе придерживается определенных педагогических принципов, о которых пойдет речь ниже.
Каждый ребенок является личностью, которой присущи собственные уникальные индивидуальные особенности. Этим принципом необходимо руководствоваться при постановке целей и решении педагогических задач. Сотрудники Центра очень уважительно относятся к индивидуальным особенностям каждого ребенка, с учетом всех его индивидуальных особенностей и талантов, включая скрытые резервы.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
- 2024-04-22 » SEO в России и на Западе: в чем основные отличия
- 2024-04-22 » SEO для международного масштабирования
- 2024-04-22 » Как использовать XML-карты для продвижения сайта
- 2024-04-22 » Цифровой маркетинг: инструменты для продвижения и рекламы в 2024 году
- 2024-04-22 » Что такое CSS-модули и зачем они нам?
- 2024-04-17 » 23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
- 2024-04-08 » Яндекс переходит на новую версию Wordstat
- 2024-04-08 » Яндекс интегрировал в свой облачный сервис эмпатичную нейросеть
- 2024-04-08 » Новая версия нейросети Claude превзошла по мощности аналоги Google и OpenAI
- 2024-04-08 » Как пользоваться GPT 4 и Claude бесплатно и без VPN
- 2024-03-13 » Стратегии SEO на 2024 год
- 2024-03-13 » Как использовать анимацию с помощью JavaScript-библиотеки GSAP
- 2024-03-13 » Использование GSAP 3 для веб-анимации
- 2024-03-13 » Cогласование топографической съёмки с эксплуатирующими организациями
- 2024-02-19 » Теряются лиды? Как настроить сквозную аналитику
- 2024-02-17 » Мерч и IT: на что обратить внимание в 2024 году
- 2024-02-16 » Копируем с RSync: основные примеры синхронизации файлов
- 2024-02-15 » Лучшие noCode AI платформы для создания диалоговых ботов
- 2024-02-14 » Факторы ранжирования Google 2024 — исследование Semrush
- 2024-02-12 » Перенос сайта на другой хостинг
- 2024-02-05 » В России сформирован реестр хостинг-провайдеров
- 2024-02-04 » Использование SSH для подключения к удаленному серверу Ubuntu
- 2024-02-03 » Подключаемся к серверу за NAT при помощи туннеля SSH. Простая и понятная инструкция
- 2024-02-02 » Настройка CI/CD для Gitlab-репозитория: схемы и гайд по шагам
- 2024-02-01 » GitLab CI Pipeline. Запуск сценария через SSH на удаленном сервере
- 2024-01-29 » Introduction to GitLab’s CI/CD for Continuous Deployments
- 2024-01-26 » Настройка GitLab CI/CD
- 2024-01-25 » Установка shell gitlab runner
- 2024-01-25 » Установка и регистрация gitlab-runner в docker контейнере
На голодный желудок русский человек ничего делать и думать не хочет, а на сытый - не может Раневская Фаина Георгиевна - (1896-1984) - выдающаяся советская актриса театра и кино |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.