Воспитание хороших привычек: отучение от обид, приучение к разумному общению

Чему учат в школе - замечательная песня! Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Да, окружающие не идеальны. Более того, иногда с ними просто тяжело. Они бывают грубы, несправедливы, ленивы, эгоистичны - короче, они просто люди, то есть похожи на нас.

Воспитывать окружающих - дело непростое и не всегда благодарное, особенно если учесть, что эти самые окружающие - достаточно взрослые люди со своими привычками и взглядами на жизнь, и к нашим попыткам их воспитания (а на самом деле перевоспитания) они относятся если не всегда с протестом, то обычно без энтузиазма.

Первая рекомендация на этом пути - не торопитесь воспитывать других, для начала займитесь воспитанием себя: это и эффективнее, и честнее. Если вас задевают обиды окружающих, то вместо того, чтобы устраивать тяжелые разборки близким, лучше обратить внимание на свои провокации в их сторону и поработать над своими эмоциями по поводу их обид. Если вы плохо контролируете сами себя, едва ли вам правильно чему-то учить других. Если вы не слышите интонации своего голоса и не замечаете, когда вместо обсуждения начинаете кидать обвинения, ваши попытки кого-либо воспитывать приведут не к успеху, а напряжению или конфликту. Поскольку наиболее распространенная форма такого неквалифицированного горе-воспитания - недовольство поведением другого человека и его критика, то как раз отказ от критики и прекращение недовольства нередко оказываются самым эффективным влиянием.

Прекратили шуметь вы - перестал конфликтно отвечать вам и ваш партнер. Пусть ситуативно, но задача оказалась решена.

Однако то, что кто-то делает доброе дело неэффективно и неправильно, никаким образом не отменяет саму задачу воспитания. Требование воспитателю начать с себя есть требование с себя начать, но не собою закончить. Воспитывать бывает можно и нужно, необходимо лишь делать это квалифицированно.

В хороших семьях детей воспитывают и личным примером, и созданием атмосферы, и доверительными беседами - по всякому, но воспитание, как главная задача родителей в отношении детей, происходит постоянно. Мудрый руководитель, выстраивая из сотрудников команду, занят не просто раздачей текущих распоряжений, его главная задача - воспитание личности сотрудника, умеющего эффективно работать в команде.

То, что воспитывать трудно, не отменяет нашей обязанности воспитывать или перевоспитывать того и тех, за кого мы отвечаем. Вопросу "Кто дал вам право воспитывать других людей?" противостоит вопрос не менее сильный: "Кто снял с нас обязанность воспитывать тех, кто нам дорог и за кого мы отвечаем?" Да, это дело непростое и требующее высокой квалификации, но если вы развитая личность, опытный педагог, если у вас серьезные рычаги влияния и человек рядом с вами достаточно вменяемый, - это просто необходимо и шансы у вас есть.

Воспитание, тем более перевоспитание - дело исключительно творческое, и чаще всего здесь оказываются полезными три пункта, три возможности, три средства: задать формат, обсудить происходящее, приучать к разумному общению. У каждого из этих средств свои плюсы и минусы, их нужно знать и учитывать.

Первая возможность - задать формат. Это самое эффективное и надежное средство, но возможно лишь в начале отношений и при условии определенной заинтересованности человека в общении с вами.
Вторая возможность - обсудить происходящее. Это возможно на любом этапе отношений, но лучше выждать и начать разговор тогда, когда вы чисты, а ваш партнер очевидно неправ. Пройдет не со всеми - только с тем, кто понимает что такое цивилизованные отношения. Между качественными людьми это будет доброжелательное обсуждение, в более трудных случаях - подготовленная разборка.
Ну, и третье - это приучение к разумному общению: действует всегда и с любыми вменяемыми людьми, но дело долгое и требует терпения и методичности.

Итак, с чего начнем? Мы рекомендуем начать с формата - хотя бы для того, чтобы познакомиться с возможностями этого удивительного дела, которым мудрые люди пользуются когда осознанно, когда нет, но всегда с большой пользой. См. Формат: задать, приучить, поддерживать

Смотри также

  1. Как воспитание друг друга влияет на взаимоотношения
  2. На вас обиделись: как реагировать?
  3. Обсудить происходящее
  4. Приучение к разумному общению
  5. Формат: задать, приучить, поддерживать

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Воспитание хороших привычек: отучение от обид, приучение к разумному общению | | 2012-06-29 21:34:00 | | Образование, педагогика, обучение | | Чему учат в школе - замечательная песня! Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.Да, окружающие не идеальны. Более того, иногда с ними просто тяжело. Они бывают грубы, несправедливы, ленивы, | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: