Поиско́вая систе́ма (англ. search engine) — это компьютерная система, предназначенная для поиска информации. Одно из наиболее известных применений поисковых систем — веб-сервисы для поиска текстовой или графической информации во Всемирной паутине. Существуют также системы, способные искать файлы на FTP-серверах, товары в интернет-магазинах, информацию в группах новостей и т.д.

Для поиска информации с помощью поисковой системы пользователь формулирует поисковый запрос. Работа поисковой системы заключается в том, чтобы по запросу пользователя найти документы, содержащие либо указанные ключевые слова, либо слова, как-либо связанные с ключевыми словами. При этом поисковая система генерирует страницу результатов поиска. Такая поисковая выдача может содержать различные типы результатов, например: веб-страницы, изображения, аудиофайлы. Некоторые поисковые системы также извлекают информацию из подходящих баз данных и каталогов ресурсов в Интернете.

Поисковая система тем лучше, чем больше документов, релевантных запросу пользователя, она будет возвращать. Результаты поиска могут становиться менее релевантными из-за особенностей алгоритмов (см. «Пузырь фильтров» или вследствие человеческого фактора). По состоянию на 2015 год самой популярной поисковой системой в мире является Google, однако есть страны, где пользователи отдали предпочтение другим поисковикам. Так, например, в России «Яндекс» обгоняет Google.

По методам поиска и обслуживания разделяют четыре типа поисковых систем: системы, использующие поисковых роботов, системы, управляемые человеком, гибридные системы и мета-системы. В архитектуру поисковой системы обычно входят:

поисковый робот, собирающий информацию с сайтов сети Интернет или из других документов, индексатор, обеспечивающий быстрый поиск по накопленной информации, и поисковик — графический интерфейс для работы пользователя.

1

Ссылочное ранжирование: что о нём нужно знать?

2

Проседание поискового трафика: в чём причина?

3

Особенности работы поисковых роботов

4

10 важных фактов о продвижении в Гугл, о которых вы могли не знать

5

Как Яндекс и Google «смотрят» на сайты

6

«Минусинск» – новый алгоритм Яндекса Кого Яндекс отправит «в ссылку» за ссылки?

7

Новый алгоритм Google – KBT

8

Как оптимизировать рекламные кампании. Часть 2

9

Как сделать сайт удобным для посетителей, часть 2

10

Как сделать сайт удобным для посетителей, часть 3

11

Социальные пятницы: отслеживайте эффективность своей +страницы

12

Доход от AdSense для мобильного поиска позволяет компании Ultimoprezzo развивать свои услуги

13

Изучайте статистику AdSense и выявляйте тенденции с помощью Google Analytics

14

Социальные пятницы: Нью-Йорк Таймс использует Hangouts on Air для обсуждения свежих новостей

15

Об использовании формата 300 x 600

16

Новый дизайн отчетов по эффективности

17

Как сделать сайт удобным для посетителей, часть 1

18

Социальные пятницы: отслеживайте распространение своего контента в Google+

19

Отслеживайте изменения в аккаунте, добавляя примечания в отчеты

20

Советы по созданию качественных сайтов, часть 2

21

Серия Советы по оптимизации : Филлип Мартин (Phillip Martin) рассказывает, как благодаря AdSense он стал профессиональным художником

22

Социальные пятницы: привлекайте внимание к своим публикациям с помощью изображений

23

Серия Советы по оптимизации : почему издатели выбирают Google AdSense

24

Примите участие в опросе, чтобы поделиться с нами своим мнением об AdSense

25

Социальные пятницы: привлекайте больше посетителей, подтвердив подлинность своей +страницы

26

C наступающим Новым годом! Обзор изменений за 2012 год.

27

Как оптимизировать рекламные кампании. Часть 1

28

Социальные пятницы: успех сайта Temptalia с Google+

29

Изменение процедуры подачи заявки через сайты партнеров по хостингу

30

Справимся с недействительным трафиком вместе!

31

Узнай, все нюансы правил AdSense. Видео-тренинг

32

Внимание! Обновление Условий использования

33

Монетизация сайтов с Flash-играми

34

Обновленная страница связи со службой поддержки и консультации для издателей

35

Проверьте свои контактные данные, чтобы не пропустить важные сообщения от Google AdSense

36

За что расстреливают Яндекс и Google?

37

Улучшение текстовых объявлений в контекстно-медийной сети

38

AdSense для сайтов с адаптивным дизайном

39

Последняя социальная пятница

40

История успеха: благодаря оптимизации для мобильных устройств доходы сайта Qué Tiempo выросли на 30%

41

Видеореклама в DFP Small Business доступна всем издателям

42

Социальные пятницы: c помощью Google+ бразильский портал Estadão объединяет новости с обсуждением

43

Поиск рекламы по изображению в Центре просмотра объявлений

44

Социальные пятницы: Google+ становится рецептом успеха для Epicurious.com

45

Более 50% дохода сайта HiPenpal.com в AdSense приходится на мобильный трафик

46

300 x 600: новый формат объявлений в AdSense

47

Новые возможности блокировки нежелательной рекламы

48

Добавив один рекламный блок, компания Concertboom увеличила доход на 400% и повысила качество своего сайта

49

Мобильные понедельники. Реклама AdSense в пользовательском поиске увеличила прибыль QLife от мобильного приложения на 560%

50

Мобильные понедельники. Адаптация ресурсов к потребностям пользователей

51

Работа службы поддержки в период майских праздников

52

Мобильные понедельники. Что необходимо вашему бизнесу на данном этапе: мобильный сайт или мобильное приложение?

53

Мобильные понедельники. История успеха: выход FindTheBest на мобильный рынок

54

Советы по созданию качественных сайтов

55

Улучшение отчетов AdSense

56

Серия Советы по оптимизации – Пробуйте изменять размеры и места размещения объявлений на своем сайте

57

Социальные пятницы: привлекайте внимание к своему сайту с помощью кнопки +1

58

Призывы кликать на объявления - это серьезное нарушение правил программы

59

Советы по соблюдению правил программы: как избежать нарушения авторских прав

60

Новый дизайн интерфейса AdSense

61

Снова о блокировании нежелательной рекламы

62

Блокировка объявлений. Часть 1. Использовать или нет?

63

Универсальный сайт или сайт для мобильных устройств: что выбрать?

64

Мобильные понедельники. Завершение серии. Ресурсы, посвященные поисковой оптимизации

65

Управление аккаунтом AdSense совместно с другими пользователями

66

Панель издателя Google: быстро и удобно

67

Больше контроля: возможность отключать объявления

68

PubTalk: Джейсон Назар из Docstoc утверждает, что реклама прекрасно сочетается с электронной торговлей

69

AdSense теперь доступен для сайтов на эстонском и словенском

70

Социальные пятницы: создайте +страницу для общения с пользователями

71

Серия Советы по оптимизации - издатели AdSense обсуждают добавление рекламных блоков на страницы своих веб-сайтов

72

Серия Советы по оптимизации : издатели выбирают цвета объявлений

73

«Яндекс» впервые обогнал «Первый канал» по дневной аудитории

74

Переход Яндекс.Директа на протокол HTTPS

75

Изменения в алгоритме Google в отношении SEO

76

Новый алгоритм Google

77

Архитектура метапоисковых систем

78

Google: CSS и JavaScript необходимо индексировать

79

Google вновь обновил алгоритм Panda

80

Михаил Волович. Как это пишется в Интернете

81

Аналитика в Google стала удобнее

82

Директ привлечет столько пользователей, сколько нужно

83

Фильтры поисковых систем: фильтры Яндекса и фильтры Google (Гугла)

84

АГС

85

Факторы ранжирования в Google

86

Google PageRank FAQ для вебмастеров

87

Google PR0 PageRank

88

Твоя вселенная в Поиске Google

89

Google ведет серьезную борьбу с дублированным контентом

90

«Яндекс» и Google в 2011-м

91

Помогает ли Twitter в индексации новых страниц и сайтов?

92

Как увеличить трафик с поисковых систем

93

Добавляем сайт в поисковые системы

94

Анализируем влиянием ПФ на позиции в поисковой системе Яндекс

95

Блог рекламных технологий Яндекса

96

Яндекс. поиск обновил платформу: приглашение в Рейкьявик

97

Google расширяет привилегии для лидера выдачи

98

Важные изменения в алгоритмах поиска Google

99

Яндекс обокрали? Тогда ждите коренных перемен

100

Как найти иголку в стоге сена, или О поисковых системах Интернета

101

Поисковая система

102

История развития поисковых систем

103

Кто такой быстроробот и как его привлечь на сайт

104

TinEye — поисковая система, специализирующаяся на поиске изображений

105

Продвижение и раскрутка сайта в Rambler

106

Продвижение и раскрутка сайта в Google

107

Продвижение и раскрутка сайта в Яндексе

108

Оптимизация сайтов, Секреты секреты

109

Обмен ссылками

110

Факторы влияющие на позиции сайта в поисковиках

111

Google: читаем Gmail, понимаем Twitter

112

Как Google индексирует сайты?

113

Продвижение сайта в Rambler

114

Google и тематика сайта

115

Заметки по Yandex

116

Поисковые роботы - как они работают?

117

Google FAQ для вебмастеров

118

10 советов для успеха в Google