Поиско́вая систе́ма (англ. search engine) — это компьютерная система, предназначенная для поиска информации. Одно из наиболее известных применений поисковых систем — веб-сервисы для поиска текстовой или графической информации во Всемирной паутине. Существуют также системы, способные искать файлы на FTP-серверах, товары в интернет-магазинах, информацию в группах новостей и т.д.

Для поиска информации с помощью поисковой системы пользователь формулирует поисковый запрос. Работа поисковой системы заключается в том, чтобы по запросу пользователя найти документы, содержащие либо указанные ключевые слова, либо слова, как-либо связанные с ключевыми словами. При этом поисковая система генерирует страницу результатов поиска. Такая поисковая выдача может содержать различные типы результатов, например: веб-страницы, изображения, аудиофайлы. Некоторые поисковые системы также извлекают информацию из подходящих баз данных и каталогов ресурсов в Интернете.

Поисковая система тем лучше, чем больше документов, релевантных запросу пользователя, она будет возвращать. Результаты поиска могут становиться менее релевантными из-за особенностей алгоритмов (см. «Пузырь фильтров» или вследствие человеческого фактора). По состоянию на 2015 год самой популярной поисковой системой в мире является Google, однако есть страны, где пользователи отдали предпочтение другим поисковикам. Так, например, в России «Яндекс» обгоняет Google.

По методам поиска и обслуживания разделяют четыре типа поисковых систем: системы, использующие поисковых роботов, системы, управляемые человеком, гибридные системы и мета-системы. В архитектуру поисковой системы обычно входят:

поисковый робот, собирающий информацию с сайтов сети Интернет или из других документов, индексатор, обеспечивающий быстрый поиск по накопленной информации, и поисковик — графический интерфейс для работы пользователя.

1

Новый алгоритм поиска Яндекса Королев

2

Ссылочное ранжирование: что о нём нужно знать?

3

Проседание поискового трафика: в чём причина?

4

Особенности работы поисковых роботов

5

10 важных фактов о продвижении в Гугл, о которых вы могли не знать

6

Как Яндекс и Google «смотрят» на сайты

7

«Минусинск» – новый алгоритм Яндекса Кого Яндекс отправит «в ссылку» за ссылки?

8

Новый алгоритм Google – KBT

9

Как оптимизировать рекламные кампании. Часть 2

10

Как сделать сайт удобным для посетителей, часть 2

11

Как сделать сайт удобным для посетителей, часть 3

12

Социальные пятницы: отслеживайте эффективность своей +страницы

13

Доход от AdSense для мобильного поиска позволяет компании Ultimoprezzo развивать свои услуги

14

Изучайте статистику AdSense и выявляйте тенденции с помощью Google Analytics

15

Социальные пятницы: Нью-Йорк Таймс использует Hangouts on Air для обсуждения свежих новостей

16

Об использовании формата 300 x 600

17

Новый дизайн отчетов по эффективности

18

Как сделать сайт удобным для посетителей, часть 1

19

Социальные пятницы: отслеживайте распространение своего контента в Google+

20

Отслеживайте изменения в аккаунте, добавляя примечания в отчеты

21

Советы по созданию качественных сайтов, часть 2

22

Серия Советы по оптимизации : Филлип Мартин (Phillip Martin) рассказывает, как благодаря AdSense он стал профессиональным художником

23

Социальные пятницы: привлекайте внимание к своим публикациям с помощью изображений

24

Серия Советы по оптимизации : почему издатели выбирают Google AdSense

25

Примите участие в опросе, чтобы поделиться с нами своим мнением об AdSense

26

Социальные пятницы: привлекайте больше посетителей, подтвердив подлинность своей +страницы

27

C наступающим Новым годом! Обзор изменений за 2012 год.

28

Как оптимизировать рекламные кампании. Часть 1

29

Социальные пятницы: успех сайта Temptalia с Google+

30

Изменение процедуры подачи заявки через сайты партнеров по хостингу

31

Справимся с недействительным трафиком вместе!

32

Узнай, все нюансы правил AdSense. Видео-тренинг

33

Внимание! Обновление Условий использования

34

Монетизация сайтов с Flash-играми

35

Обновленная страница связи со службой поддержки и консультации для издателей

36

Проверьте свои контактные данные, чтобы не пропустить важные сообщения от Google AdSense

37

За что расстреливают Яндекс и Google?

38

Улучшение текстовых объявлений в контекстно-медийной сети

39

AdSense для сайтов с адаптивным дизайном

40

Последняя социальная пятница

41

История успеха: благодаря оптимизации для мобильных устройств доходы сайта Qué Tiempo выросли на 30%

42

Видеореклама в DFP Small Business доступна всем издателям

43

Социальные пятницы: c помощью Google+ бразильский портал Estadão объединяет новости с обсуждением

44

Поиск рекламы по изображению в Центре просмотра объявлений

45

Социальные пятницы: Google+ становится рецептом успеха для Epicurious.com

46

Более 50% дохода сайта HiPenpal.com в AdSense приходится на мобильный трафик

47

300 x 600: новый формат объявлений в AdSense

48

Новые возможности блокировки нежелательной рекламы

49

Добавив один рекламный блок, компания Concertboom увеличила доход на 400% и повысила качество своего сайта

50

Мобильные понедельники. Реклама AdSense в пользовательском поиске увеличила прибыль QLife от мобильного приложения на 560%

51

Мобильные понедельники. Адаптация ресурсов к потребностям пользователей

52

Работа службы поддержки в период майских праздников

53

Мобильные понедельники. Что необходимо вашему бизнесу на данном этапе: мобильный сайт или мобильное приложение?

54

Мобильные понедельники. История успеха: выход FindTheBest на мобильный рынок

55

Советы по созданию качественных сайтов

56

Улучшение отчетов AdSense

57

Серия Советы по оптимизации – Пробуйте изменять размеры и места размещения объявлений на своем сайте

58

Социальные пятницы: привлекайте внимание к своему сайту с помощью кнопки +1

59

Призывы кликать на объявления - это серьезное нарушение правил программы

60

Советы по соблюдению правил программы: как избежать нарушения авторских прав

61

Новый дизайн интерфейса AdSense

62

Снова о блокировании нежелательной рекламы

63

Блокировка объявлений. Часть 1. Использовать или нет?

64

Универсальный сайт или сайт для мобильных устройств: что выбрать?

65

Мобильные понедельники. Завершение серии. Ресурсы, посвященные поисковой оптимизации

66

Управление аккаунтом AdSense совместно с другими пользователями

67

Панель издателя Google: быстро и удобно

68

Больше контроля: возможность отключать объявления

69

PubTalk: Джейсон Назар из Docstoc утверждает, что реклама прекрасно сочетается с электронной торговлей

70

AdSense теперь доступен для сайтов на эстонском и словенском

71

Социальные пятницы: создайте +страницу для общения с пользователями

72

Серия Советы по оптимизации - издатели AdSense обсуждают добавление рекламных блоков на страницы своих веб-сайтов

73

Серия Советы по оптимизации : издатели выбирают цвета объявлений

74

«Яндекс» впервые обогнал «Первый канал» по дневной аудитории

75

Переход Яндекс.Директа на протокол HTTPS

76

Изменения в алгоритме Google в отношении SEO

77

Новый алгоритм Google

78

Архитектура метапоисковых систем

79

Google: CSS и JavaScript необходимо индексировать

80

Google вновь обновил алгоритм Panda

81

Михаил Волович. Как это пишется в Интернете

82

Аналитика в Google стала удобнее

83

Директ привлечет столько пользователей, сколько нужно

84

Фильтры поисковых систем: фильтры Яндекса и фильтры Google (Гугла)

85

АГС

86

Факторы ранжирования в Google

87

Google PageRank FAQ для вебмастеров

88

Google PR0 PageRank

89

Твоя вселенная в Поиске Google

90

Google ведет серьезную борьбу с дублированным контентом

91

«Яндекс» и Google в 2011-м

92

Помогает ли Twitter в индексации новых страниц и сайтов?

93

Как увеличить трафик с поисковых систем

94

Добавляем сайт в поисковые системы

95

Анализируем влиянием ПФ на позиции в поисковой системе Яндекс

96

Блог рекламных технологий Яндекса

97

Яндекс. поиск обновил платформу: приглашение в Рейкьявик

98

Google расширяет привилегии для лидера выдачи

99

Важные изменения в алгоритмах поиска Google

100

Яндекс обокрали? Тогда ждите коренных перемен

101

Как найти иголку в стоге сена, или О поисковых системах Интернета

102

Поисковая система

103

История развития поисковых систем

104

Кто такой быстроробот и как его привлечь на сайт

105

TinEye — поисковая система, специализирующаяся на поиске изображений

106

Продвижение и раскрутка сайта в Rambler

107

Продвижение и раскрутка сайта в Google

108

Продвижение и раскрутка сайта в Яндексе

109

Оптимизация сайтов, Секреты секреты

110

Обмен ссылками

111

Факторы влияющие на позиции сайта в поисковиках

112

Google: читаем Gmail, понимаем Twitter

113

Как Google индексирует сайты?

114

Продвижение сайта в Rambler

115

Google и тематика сайта

116

Заметки по Yandex

117

Поисковые роботы - как они работают?

118

Google FAQ для вебмастеров

119

10 советов для успеха в Google