Поиско́вая систе́ма (англ. search engine) — это компьютерная система, предназначенная для поиска информации. Одно из наиболее известных применений поисковых систем — веб-сервисы для поиска текстовой или графической информации во Всемирной паутине. Существуют также системы, способные искать файлы на FTP-серверах, товары в интернет-магазинах, информацию в группах новостей и т.д.

Для поиска информации с помощью поисковой системы пользователь формулирует поисковый запрос. Работа поисковой системы заключается в том, чтобы по запросу пользователя найти документы, содержащие либо указанные ключевые слова, либо слова, как-либо связанные с ключевыми словами. При этом поисковая система генерирует страницу результатов поиска. Такая поисковая выдача может содержать различные типы результатов, например: веб-страницы, изображения, аудиофайлы. Некоторые поисковые системы также извлекают информацию из подходящих баз данных и каталогов ресурсов в Интернете.

Поисковая система тем лучше, чем больше документов, релевантных запросу пользователя, она будет возвращать. Результаты поиска могут становиться менее релевантными из-за особенностей алгоритмов (см. «Пузырь фильтров» или вследствие человеческого фактора). По состоянию на 2015 год самой популярной поисковой системой в мире является Google, однако есть страны, где пользователи отдали предпочтение другим поисковикам. Так, например, в России «Яндекс» обгоняет Google.

По методам поиска и обслуживания разделяют четыре типа поисковых систем: системы, использующие поисковых роботов, системы, управляемые человеком, гибридные системы и мета-системы. В архитектуру поисковой системы обычно входят:

поисковый робот, собирающий информацию с сайтов сети Интернет или из других документов, индексатор, обеспечивающий быстрый поиск по накопленной информации, и поисковик — графический интерфейс для работы пользователя.

1

Проседание поискового трафика: в чём причина?

2

Особенности работы поисковых роботов

3

10 важных фактов о продвижении в Гугл, о которых вы могли не знать

4

Как Яндекс и Google «смотрят» на сайты

5

«Минусинск» – новый алгоритм Яндекса Кого Яндекс отправит «в ссылку» за ссылки?

6

Новый алгоритм Google – KBT

7

Как оптимизировать рекламные кампании. Часть 2

8

Как сделать сайт удобным для посетителей, часть 2

9

Как сделать сайт удобным для посетителей, часть 3

10

Социальные пятницы: отслеживайте эффективность своей +страницы

11

Доход от AdSense для мобильного поиска позволяет компании Ultimoprezzo развивать свои услуги

12

Изучайте статистику AdSense и выявляйте тенденции с помощью Google Analytics

13

Социальные пятницы: Нью-Йорк Таймс использует Hangouts on Air для обсуждения свежих новостей

14

Об использовании формата 300 x 600

15

Новый дизайн отчетов по эффективности

16

Как сделать сайт удобным для посетителей, часть 1

17

Социальные пятницы: отслеживайте распространение своего контента в Google+

18

Отслеживайте изменения в аккаунте, добавляя примечания в отчеты

19

Советы по созданию качественных сайтов, часть 2

20

Серия Советы по оптимизации : Филлип Мартин (Phillip Martin) рассказывает, как благодаря AdSense он стал профессиональным художником

21

Социальные пятницы: привлекайте внимание к своим публикациям с помощью изображений

22

Серия Советы по оптимизации : почему издатели выбирают Google AdSense

23

Примите участие в опросе, чтобы поделиться с нами своим мнением об AdSense

24

Социальные пятницы: привлекайте больше посетителей, подтвердив подлинность своей +страницы

25

C наступающим Новым годом! Обзор изменений за 2012 год.

26

Как оптимизировать рекламные кампании. Часть 1

27

Социальные пятницы: успех сайта Temptalia с Google+

28

Изменение процедуры подачи заявки через сайты партнеров по хостингу

29

Справимся с недействительным трафиком вместе!

30

Узнай, все нюансы правил AdSense. Видео-тренинг

31

Внимание! Обновление Условий использования

32

Монетизация сайтов с Flash-играми

33

Обновленная страница связи со службой поддержки и консультации для издателей

34

Проверьте свои контактные данные, чтобы не пропустить важные сообщения от Google AdSense

35

За что расстреливают Яндекс и Google?

36

Улучшение текстовых объявлений в контекстно-медийной сети

37

AdSense для сайтов с адаптивным дизайном

38

Последняя социальная пятница

39

История успеха: благодаря оптимизации для мобильных устройств доходы сайта Qué Tiempo выросли на 30%

40

Видеореклама в DFP Small Business доступна всем издателям

41

Социальные пятницы: c помощью Google+ бразильский портал Estadão объединяет новости с обсуждением

42

Поиск рекламы по изображению в Центре просмотра объявлений

43

Социальные пятницы: Google+ становится рецептом успеха для Epicurious.com

44

Более 50% дохода сайта HiPenpal.com в AdSense приходится на мобильный трафик

45

300 x 600: новый формат объявлений в AdSense

46

Новые возможности блокировки нежелательной рекламы

47

Добавив один рекламный блок, компания Concertboom увеличила доход на 400% и повысила качество своего сайта

48

Мобильные понедельники. Реклама AdSense в пользовательском поиске увеличила прибыль QLife от мобильного приложения на 560%

49

Мобильные понедельники. Адаптация ресурсов к потребностям пользователей

50

Работа службы поддержки в период майских праздников

51

Мобильные понедельники. Что необходимо вашему бизнесу на данном этапе: мобильный сайт или мобильное приложение?

52

Мобильные понедельники. История успеха: выход FindTheBest на мобильный рынок

53

Советы по созданию качественных сайтов

54

Улучшение отчетов AdSense

55

Серия Советы по оптимизации – Пробуйте изменять размеры и места размещения объявлений на своем сайте

56

Социальные пятницы: привлекайте внимание к своему сайту с помощью кнопки +1

57

Призывы кликать на объявления - это серьезное нарушение правил программы

58

Советы по соблюдению правил программы: как избежать нарушения авторских прав

59

Новый дизайн интерфейса AdSense

60

Снова о блокировании нежелательной рекламы

61

Блокировка объявлений. Часть 1. Использовать или нет?

62

Универсальный сайт или сайт для мобильных устройств: что выбрать?

63

Мобильные понедельники. Завершение серии. Ресурсы, посвященные поисковой оптимизации

64

Управление аккаунтом AdSense совместно с другими пользователями

65

Панель издателя Google: быстро и удобно

66

Больше контроля: возможность отключать объявления

67

PubTalk: Джейсон Назар из Docstoc утверждает, что реклама прекрасно сочетается с электронной торговлей

68

AdSense теперь доступен для сайтов на эстонском и словенском

69

Социальные пятницы: создайте +страницу для общения с пользователями

70

Серия Советы по оптимизации - издатели AdSense обсуждают добавление рекламных блоков на страницы своих веб-сайтов

71

Серия Советы по оптимизации : издатели выбирают цвета объявлений

72

«Яндекс» впервые обогнал «Первый канал» по дневной аудитории

73

Переход Яндекс.Директа на протокол HTTPS

74

Изменения в алгоритме Google в отношении SEO

75

Новый алгоритм Google

76

Архитектура метапоисковых систем

77

Google: CSS и JavaScript необходимо индексировать

78

Google вновь обновил алгоритм Panda

79

Михаил Волович. Как это пишется в Интернете

80

Аналитика в Google стала удобнее

81

Директ привлечет столько пользователей, сколько нужно

82

Фильтры поисковых систем: фильтры Яндекса и фильтры Google (Гугла)

83

АГС

84

Факторы ранжирования в Google

85

Google PageRank FAQ для вебмастеров

86

Google PR0 PageRank

87

Твоя вселенная в Поиске Google

88

Google ведет серьезную борьбу с дублированным контентом

89

«Яндекс» и Google в 2011-м

90

Помогает ли Twitter в индексации новых страниц и сайтов?

91

Как увеличить трафик с поисковых систем

92

Добавляем сайт в поисковые системы

93

Анализируем влиянием ПФ на позиции в поисковой системе Яндекс

94

Блог рекламных технологий Яндекса

95

Яндекс. поиск обновил платформу: приглашение в Рейкьявик

96

Google расширяет привилегии для лидера выдачи

97

Важные изменения в алгоритмах поиска Google

98

Яндекс обокрали? Тогда ждите коренных перемен

99

Как найти иголку в стоге сена, или О поисковых системах Интернета

100

Поисковая система

101

История развития поисковых систем

102

Кто такой быстроробот и как его привлечь на сайт

103

TinEye — поисковая система, специализирующаяся на поиске изображений

104

Продвижение и раскрутка сайта в Rambler

105

Продвижение и раскрутка сайта в Google

106

Продвижение и раскрутка сайта в Яндексе

107

Оптимизация сайтов, Секреты секреты

108

Обмен ссылками

109

Факторы влияющие на позиции сайта в поисковиках

110

Google: читаем Gmail, понимаем Twitter

111

Как Google индексирует сайты?

112

Продвижение сайта в Rambler

113

Google и тематика сайта

114

Заметки по Yandex

115

Поисковые роботы - как они работают?

116

Google FAQ для вебмастеров

117

10 советов для успеха в Google