В погоне за длинным баннером...

Каждому трудящемуся человеку хочется получать за свой труд какое-то (и желательно большое :) вознаграждение. Особенно в том случае, если этот труд сопровождается накладными расходами - тогда уже не просто хочется, но и становится практически необходимым окупить хотя бы эти расходы. И Интернет здесь совсем не исключение.
Традиционная схема предполагает, что я произвожу товар, беру его себестоимость, накидываю что-то сверху (кушать-то хочется) и продаю потребителю. Эта схема хорошо работает на небольших партиях товара, но при их увеличении довольно резко возрастают накладные расходы - появляется необходимость в сети распространителей товара, причем каждое звено в этой цепи добавляет свою "маржу" к стоимости. Возникают дополнительные расходы и при движении денег обратно по цепочке. При появлении конкуренции добавляется реклама. И так далее, и так далее...


С возникновением компьютеров, Интернета и "информационных товаров" (к которым можно отнести и программы) возникла довольно интересная ситуация, когда стоимость копирования товара стала очень близка к нулю. Т.е. заполучив один экземпляр этого товара любой человек мог создать неограниченное число копий. С одной стороны эта ситуация очень выгодна производителям товара - затратив X денег на его производство и добавив Y, которые хочется заработать, можно продавать товар по цене (X+Y)/N, где N - это число покупателей. Отсюда видно зачем нужна всевозможная защита от копирования - если копировать и продавать товар сможет кто-угодно, то все, кроме производителя, смогут резко сбить цену и торговать по Y/N, т.к. расходов на производство никаких не несут.

Но эта формула довольно идеальна - в ней никак не учтены расходы по доставке товара. А они довольно ощутимы, при росте числа потребителей. Еще один неучтенный фактор - рост затрат на сбор платежей. Здесь возникает некоторый конфликт: при росте числа покупателей уменьшается цена товара и/или растет прибыль, но одновременно повышаются расходы на доставку и сбор денег.

Одним из выходов стало привлечение рекламодателей. Действительно, если число покупателей становится очень уж большим, то расходы по сбору денег выливаются "в копеечку", заметно повышая стоимость товара, что в свою очередь снижает его конкурентоспособность. И в какой-то момент становится более выгодным (или более простым) найти одного или нескольких рекламодателей, которые заплатят за товар желамую сумму X+Y, чем пытаться собрать "с миллиона зрителей по одному рублю".

Многие пользователи, ругая рекламу и всячески стараясь от нее избавиться не понимают простой вещи: если вдруг найдется "абсолютное оружие", отключающее всю рекламу, то исчезнут практически все бесплатные сервисы. Точнее, перейдут в разряд платных. Например телевидение останется только государственное, т.к. оно финансируется из бюджета (т.е. из наших налогов), сайты - только корпоративные, т.к. за них платит фирма, всяческие базы данных - исключительно платные...

Правда авторы в погоне за рекламодателем тоже иногда перегибают (на мой взгляд) палку - скачиваете вы бесплатную программу, а для получения пароля к архиву надо пойти на сайт автора и щелкнуть по баннеру; хотите скачать какой-то файл - а сервер "отдает" его только если ссылка находится на этом же сервере, да еще и программа, которую вы используете для скачивания не является каким-нибудь роботом; устанавливаете программу, а она меняет стартовую страницу браузера и деинсталлируется, если вы поменяете ее обратно...

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

В погоне за длинным баннером... | | 2011-03-20 12:42:31 | | Статьи Web-мастеру | | Каждому трудящемуся человеку хочется получать за свой труд какое-то (и желательно большое :) вознаграждение. Особенно в том случае, если этот труд сопровождается накладными расходами - тогда уже не | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: