Навигация по типу «хлебные крошки»

Многостраничный сайт можно сравнить с высотным зданием, где на каждом уровне расположено множество секций и помещений. Без вспомогательных указателей перемещение по зданию уподобляется прохождению квеста. Чтобы не заставлять посетителей вашего сайта блуждать в поисках нужной информации, важно снабдить их понятной и удобной навигацией, одним из элементов которой являются «хлебные крошки». Что это такое и в чем их значение – читайте далее.

Что такое хлебные крошки

Основным элементом навигации по сайту выступает меню, которое является указателем направления. Хлебные крошки (англ. термин – «Breadcrumbs») дополняют его функционал и выступают своего рода метками, фиксирующими этапы движения по заданному маршруту. Они позволяют видеть исходную точку – главную страницу сайта и пройденный путь от нее до текущей страницы. Технически навигационная цепочка представлена рядом текстовых ссылок и размещается в верхней части страницы, под «шапкой». (Рис. 1).

image_11.png

Рис. 1 Пример «хлебных крошек» на сайте интернет-магазина

Это удобное и полезное решение для сайтов со сложной иерархией и большим объемом контента (интернет-магазин, новостной портал, доска объявлений, форум). Навигационная цепочка помогает пользователю не потеряться при переходе с одной страницы на другую внутри одной ветви и при необходимости быстро вернуться в корневой раздел.

Своим происхождением термин «хлебные крошки» обязан сюжету детской сказки про Гензеля и Гретель, которые бросали крошки хлеба на землю, чтобы оставить своеобразные метки и суметь вернуться по ним домой. Однако пользователям сайтов, в отличие от персонажей сказки, повезло гораздо больше: навигационная цепочка ссылок всегда остается на своем месте, помогая максимально быстро находить нужную информацию.

Цель использования

1. Удобство для пользователей

Прежде всего, навигационная цепочка ориентирована на интересы пользователей. В частности, она просто незаменима, когда на сайте не предусмотрено боковое меню с каталогом. Такая ситуация типична для новостных порталов и форумов или обусловлена особенностями дизайна, когда каталог размещается на главной странице. В этом случае строка «хлебных крошек» позволяет переходить на предыдущий шаг с минимальным количеством кликов, минуя возврат к первичной навигации.

image_21.png

Рис. 2 Пример интернет-магазина без бокового меню каталога товаров

Например, если пользователь попадет на страницу товара (Рис. 2) из поисковой выдачи и решит посмотреть другие предметы мебели из той же серии, то без навигационной цепочки поставленная задача будет сложно выполнимой (в карточке товара отсутствуют какие-либо указания на название серии и коллекции). Чтобы найти интересующий контент, покупателю придется изучить весь ассортимент. За счет «хлебных крошек» время на поиски значительно сократится и при этом снизится показатель отказов.

2. Польза для SEO

«Хлебные крошки» дают положительный эффект для поискового продвижения сайта, участвуя в перелинковке страниц. Может возникнуть вполне логичный вопрос относительно дублирующих ссылок в основном меню и в строке навигации. Ведь, как известно, поисковики не жалуют дублирование, в данном случае – ссылок и анкоров, которые ведут на одну страницу. Как быть в такой ситуации? Мнения насчет дублирования и сокрытия анкоров сквозных ссылок меню разделяются у разных SEO-специалистов: кто-то говорит о закрытии ссылок меню в <noindex> (для неучета анкоров Яндексом), а кто-то говорит, что делать этого не стоит. Поисковые роботы хорошо умеют отличать навигацию как элемент юзабилити сайта и применяют к таким ссылкам другие правила относительно обычных внутренних ссылок. К сожалению, бывают ситуации с запутанной структурой сайта, где поисковый робот ошибается в определении навигации. В этом случае стоит исключить лишние анкоры, заключив меню в <noindex>. Но это лишь частная практика и делать это для всех сайтов не рекомендуется.

Второе полезное свойство «хлебных крошек» для SEO – помощь в оптимизации сниппетов. Поисковая система (на данный момент только Google!) использует их для отображения навигационной цепочки, что делает сниппет более привлекательным и дает пользователю представление о структуре сайта (Рис. 3).

image_51.png

Рис. 3 Пример сниппета с использованием микроразметки в «хлебных крошках»

Чтобы добиться этого, необходимо использовать микроразметку (любые из доступных форматов). Примеры реализации кода представлены в соответствующей справке Google для вебмастеров. Если «хлебные крошки» не оптимизированы данным образом, то цепочка навигации в сниппете выглядит неинформативно (используются URL страниц) (Рис.4).

image_61.png

Рис. 4 Пример сниппета без использования микроразметки в «хлебных крошках»

О принципе формирования навигационных цепочек для сниппетов в Яндексе можно узнать из его справки.

Оформление «хлебных крошек»

В рамках данного выпуска мы не будем рассматривать примеры технической реализации «хлебных крошек» (правила построения кода можно найти на профильных ресурсах для вебмастеров), а уделим внимание важным моментам визуализации, которые зачастую упускаются из виду:

  • навигационная строка содержит ссылки, которые зрительно рекомендуется отделить от текста; достигается это стандартными приемами верстки – путем подчеркивания и/или выделения синим цветом (см. Рис. 5);

  • страница, на которой находится пользователь, не должна ссылаться сама на себя, поэтому ее необходимо оформить исключительно текстовым маркером (см. Рис. 5);

image_31.png

Рис. 5 Пример оформления «хлебных крошек»

  • навигационную строку необходимо разместить на всех страницах сайта, кроме главной;

  • «хлебные крошки» должны иметь анкоры, называющие конкретный раздел или страницу сайта и не заспамленные ключевыми словами; допустимо – «пластиковые окна Rehau», не допустимо – «пластиковые окна Rehau в Москве недорого»;

  • для разграничения гиперссылок в цепочке навигации используются специальные знаки: тире, символ «больше чем» (>), закрывающие кавычки (»), реже – символ слеша (/);

  • «хлебные крошки» можно представить не только в классическом виде, но и органично вписать их в дизайн сайта посредством каскадных таблиц стилей (CSS).

image_41.png

Рис. 6 Дизайн «хлебных крошек» на сайте интернет-гипермаркета Walmart

Выводы

«Хлебные крошки» – это лаконичный, ненавязчивый и в то же время удобный элемент навигации. Если вы используете этот функционал на вашем сайте, то всегда можете проверить, насколько часто пользователи прибегают к нему для взаимодействия с ресурсом. В этом поможет инструмент Яндекса «Карта путей по сайту». Аналитика позволит не только получить статистику, но и выявить возможные ошибки в реализации навигационной цепочки, вызывающие сложности у пользователей. Для их идентификации используйте сервис «Вебвизор».

Источник: Интернет-рассылки.

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Навигация по типу «хлебные крошки» | | 2015-04-06 14:56:24 | | Статьи Web-мастеру | | Многостраничный сайт можно сравнить с высотным зданием, где на каждом уровне расположено множество секций и помещений. Без вспомогательных указателей перемещение по зданию уподобляется прохождению квеста. Чтобы не заставлять посетителей вашего сайта блуждать в поисках нужной информации, важно снабдить их понятной и удобной навигацией, одним из элементов которой являются «хлебные крошки». | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: