Навигация по типу «хлебные крошки»
Многостраничный сайт можно сравнить с высотным зданием, где на каждом уровне расположено множество секций и помещений. Без вспомогательных указателей перемещение по зданию уподобляется прохождению квеста. Чтобы не заставлять посетителей вашего сайта блуждать в поисках нужной информации, важно снабдить их понятной и удобной навигацией, одним из элементов которой являются «хлебные крошки». Что это такое и в чем их значение – читайте далее.
Что такое хлебные крошки
Основным элементом навигации по сайту выступает меню, которое является указателем направления. Хлебные крошки (англ. термин – «Breadcrumbs») дополняют его функционал и выступают своего рода метками, фиксирующими этапы движения по заданному маршруту. Они позволяют видеть исходную точку – главную страницу сайта и пройденный путь от нее до текущей страницы. Технически навигационная цепочка представлена рядом текстовых ссылок и размещается в верхней части страницы, под «шапкой». (Рис. 1).
Рис. 1 Пример «хлебных крошек» на сайте интернет-магазина
Это удобное и полезное решение для сайтов со сложной иерархией и большим объемом контента (интернет-магазин, новостной портал, доска объявлений, форум). Навигационная цепочка помогает пользователю не потеряться при переходе с одной страницы на другую внутри одной ветви и при необходимости быстро вернуться в корневой раздел.
Своим происхождением термин «хлебные крошки» обязан сюжету детской сказки про Гензеля и Гретель, которые бросали крошки хлеба на землю, чтобы оставить своеобразные метки и суметь вернуться по ним домой. Однако пользователям сайтов, в отличие от персонажей сказки, повезло гораздо больше: навигационная цепочка ссылок всегда остается на своем месте, помогая максимально быстро находить нужную информацию.
Цель использования
1. Удобство для пользователей
Прежде всего, навигационная цепочка ориентирована на интересы пользователей. В частности, она просто незаменима, когда на сайте не предусмотрено боковое меню с каталогом. Такая ситуация типична для новостных порталов и форумов или обусловлена особенностями дизайна, когда каталог размещается на главной странице. В этом случае строка «хлебных крошек» позволяет переходить на предыдущий шаг с минимальным количеством кликов, минуя возврат к первичной навигации.
Рис. 2 Пример интернет-магазина без бокового меню каталога товаров
Например, если пользователь попадет на страницу товара (Рис. 2) из поисковой выдачи и решит посмотреть другие предметы мебели из той же серии, то без навигационной цепочки поставленная задача будет сложно выполнимой (в карточке товара отсутствуют какие-либо указания на название серии и коллекции). Чтобы найти интересующий контент, покупателю придется изучить весь ассортимент. За счет «хлебных крошек» время на поиски значительно сократится и при этом снизится показатель отказов.
2. Польза для SEO
«Хлебные крошки» дают положительный эффект для поискового продвижения сайта, участвуя в перелинковке страниц. Может возникнуть вполне логичный вопрос относительно дублирующих ссылок в основном меню и в строке навигации. Ведь, как известно, поисковики не жалуют дублирование, в данном случае – ссылок и анкоров, которые ведут на одну страницу. Как быть в такой ситуации? Мнения насчет дублирования и сокрытия анкоров сквозных ссылок меню разделяются у разных SEO-специалистов: кто-то говорит о закрытии ссылок меню в <noindex> (для неучета анкоров Яндексом), а кто-то говорит, что делать этого не стоит. Поисковые роботы хорошо умеют отличать навигацию как элемент юзабилити сайта и применяют к таким ссылкам другие правила относительно обычных внутренних ссылок. К сожалению, бывают ситуации с запутанной структурой сайта, где поисковый робот ошибается в определении навигации. В этом случае стоит исключить лишние анкоры, заключив меню в <noindex>. Но это лишь частная практика и делать это для всех сайтов не рекомендуется.
Второе полезное свойство «хлебных крошек» для SEO – помощь в оптимизации сниппетов. Поисковая система (на данный момент только Google!) использует их для отображения навигационной цепочки, что делает сниппет более привлекательным и дает пользователю представление о структуре сайта (Рис. 3).
Рис. 3 Пример сниппета с использованием микроразметки в «хлебных крошках»
Чтобы добиться этого, необходимо использовать микроразметку (любые из доступных форматов). Примеры реализации кода представлены в соответствующей справке Google для вебмастеров. Если «хлебные крошки» не оптимизированы данным образом, то цепочка навигации в сниппете выглядит неинформативно (используются URL страниц) (Рис.4).
Рис. 4 Пример сниппета без использования микроразметки в «хлебных крошках»
О принципе формирования навигационных цепочек для сниппетов в Яндексе можно узнать из его справки.
Оформление «хлебных крошек»
В рамках данного выпуска мы не будем рассматривать примеры технической реализации «хлебных крошек» (правила построения кода можно найти на профильных ресурсах для вебмастеров), а уделим внимание важным моментам визуализации, которые зачастую упускаются из виду:
-
навигационная строка содержит ссылки, которые зрительно рекомендуется отделить от текста; достигается это стандартными приемами верстки – путем подчеркивания и/или выделения синим цветом (см. Рис. 5);
-
страница, на которой находится пользователь, не должна ссылаться сама на себя, поэтому ее необходимо оформить исключительно текстовым маркером (см. Рис. 5);
Рис. 5 Пример оформления «хлебных крошек»
-
навигационную строку необходимо разместить на всех страницах сайта, кроме главной;
-
«хлебные крошки» должны иметь анкоры, называющие конкретный раздел или страницу сайта и не заспамленные ключевыми словами; допустимо – «пластиковые окна Rehau», не допустимо – «пластиковые окна Rehau в Москве недорого»;
-
для разграничения гиперссылок в цепочке навигации используются специальные знаки: тире, символ «больше чем» (>), закрывающие кавычки (»), реже – символ слеша (/);
-
«хлебные крошки» можно представить не только в классическом виде, но и органично вписать их в дизайн сайта посредством каскадных таблиц стилей (CSS).
Рис. 6 Дизайн «хлебных крошек» на сайте интернет-гипермаркета Walmart
Выводы «Хлебные крошки» – это лаконичный, ненавязчивый и в то же время удобный элемент навигации. Если вы используете этот функционал на вашем сайте, то всегда можете проверить, насколько часто пользователи прибегают к нему для взаимодействия с ресурсом. В этом поможет инструмент Яндекса «Карта путей по сайту». Аналитика позволит не только получить статистику, но и выявить возможные ошибки в реализации навигационной цепочки, вызывающие сложности у пользователей. Для их идентификации используйте сервис «Вебвизор». |
Источник: Интернет-рассылки.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
- 2024-04-22 » SEO в России и на Западе: в чем основные отличия
- 2024-04-22 » SEO для международного масштабирования
- 2024-04-22 » Как использовать XML-карты для продвижения сайта
- 2024-04-22 » Цифровой маркетинг: инструменты для продвижения и рекламы в 2024 году
- 2024-04-22 » Что такое CSS-модули и зачем они нам?
- 2024-04-17 » 23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
- 2024-04-08 » Яндекс переходит на новую версию Wordstat
- 2024-04-08 » Яндекс интегрировал в свой облачный сервис эмпатичную нейросеть
- 2024-04-08 » Новая версия нейросети Claude превзошла по мощности аналоги Google и OpenAI
- 2024-04-08 » Как пользоваться GPT 4 и Claude бесплатно и без VPN
- 2024-03-13 » Стратегии SEO на 2024 год
- 2024-03-13 » Как использовать анимацию с помощью JavaScript-библиотеки GSAP
- 2024-03-13 » Использование GSAP 3 для веб-анимации
- 2024-03-13 » Cогласование топографической съёмки с эксплуатирующими организациями
- 2024-02-19 » Теряются лиды? Как настроить сквозную аналитику
- 2024-02-17 » Мерч и IT: на что обратить внимание в 2024 году
- 2024-02-16 » Копируем с RSync: основные примеры синхронизации файлов
- 2024-02-15 » Лучшие noCode AI платформы для создания диалоговых ботов
- 2024-02-14 » Факторы ранжирования Google 2024 — исследование Semrush
- 2024-02-12 » Перенос сайта на другой хостинг
- 2024-02-05 » В России сформирован реестр хостинг-провайдеров
- 2024-02-04 » Использование SSH для подключения к удаленному серверу Ubuntu
- 2024-02-03 » Подключаемся к серверу за NAT при помощи туннеля SSH. Простая и понятная инструкция
- 2024-02-02 » Настройка CI/CD для Gitlab-репозитория: схемы и гайд по шагам
- 2024-02-01 » GitLab CI Pipeline. Запуск сценария через SSH на удаленном сервере
- 2024-01-29 » Introduction to GitLab’s CI/CD for Continuous Deployments
- 2024-01-26 » Настройка GitLab CI/CD
- 2024-01-25 » Установка shell gitlab runner
- 2024-01-25 » Установка и регистрация gitlab-runner в docker контейнере
"В будущем на рынке останется два вида компаний: те, кто в Интернет и те, кто вышел из бизнеса." |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.