Продвижение сайта: анатомия ключевых запросов

На сегодняшний день успешное поисковое продвижение немыслимо без грамотно составленного семантического ядра (читай: без правильно подобранных ключевых фраз, или поисковых запросов).

Семантическое ядро – это набор поисковых слов и словосочетаний, наиболее точно характеризующих вид деятельности, товары или услуги, которые предлагает интернет-ресурс.

В данной статье мы рассмотрим, на какие типы делятся поисковые запросы, разберем семантику запросов и дадим вам полезные рекомендации по правильному подбору ключевых слов.

Классификация ключевых слов

Поисковые запросы принято классифицировать по нескольким признакам. Мы рассмотрим типы поисковых запросов по частоте и по цели.

По частоте запросов, как правило, выделяют три группы:

  1. Высокочастотные ключевые запросы. К ним относятся наиболее популярные поисковые запросы, которые вводятся пользователями в Интернете. Частота таких запросов – от 10 000 и выше.

    К примеру, «ремонт квартир» – 531 565 запросов, «магазин мебели» – 438 782 – это высокочастотные запросы. Продвижение по высокочастотным запросам – это весьма трудный и финансово затратный процесс. Именно поэтому при составлении семантического ядра мы рекомендуем использовать как можно меньше ВЧ запросов.

  2. Среднечастотные ключевые запросы. К ним относятся ключевые слова с частотой до 5 000 показов.

    «Магазин мебели в Иркутске» – 629, «ремонт техники в Иркутске» – 259 – среднечастотные ключевые запросы.

  3. Низкочастотные запросы – это наименее популярные запросы среди пользователей Интернета. Частота таких запросов – до 300 показов в месяц.

    «Ремонт квартир в Иркутске под ключ» – 58, «Интернет-магазин автозапчастей для иномарок в Екатеринбурге» – 81.

Для продвижения мы рекомендуем отдать предпочтение среднечастотным и низкочастотным запросам, так как конкуренция по этим словам не слишком высокая, и продвинуться по ним будет гораздо легче.

Но стоит отметить, что оценка частотности ключевых запросов – понятие относительное. К примеру, для сайта детской школы развития в Иркутске запрос «школа раннего развития» с частотой 345 будет высокочастотным и очень эффективным запросом для продвижения. То есть при подборе поисковых запросов по частоте следует учитывать тематику сайта и региональную принадлежность.

Кроме частоты, поисковые запросы классифицируют по цели поиска:

  • Информационные. Это запросы, которые вводят пользователи для поиска какой-либо информации.

    Примеры таких запросов: «как правильно ухаживать за растениями», «какая столица у Франции» и т.п.

  • Транзакционные (чаще всего к ним относятся коммерческие запросы). Это запросы, которые пользователи ищут, когда хотят совершить какое-либо действие (купить, скачать, забронировать и пр.).

    Примеры таких запросов: «купить фотоаппарат», «забронировать авиабилет в Турцию», «скачать антивирус».

  • Витальные запросы. Это поисковые фразы, которые вводятся пользователями для поиска определенного сайта (например, ВКонтакте, Эльдорадо, Сбербанк и пр.).

    Примеры таких запросов: «продвижение в рэдлайн», «онлайн Сбербанк», «купить фотоаппарат в Эльдорадо».

  • Прочие (общие) запросы. Это ключевые запросы, по которым определить, что именно ищет пользователь, сложно. Например, запрос «одежда» пользователь может ввести, если хочет купить одежду или посмотреть фотографии модной одежды, возможно, он ищет схемы раскроя одежды.

При распределении поисковых запросов для семантического ядра вы должны четко понимать нужды пользователей и цели продвижения. К примеру, для страниц каталога товаров целесообразней будет использовать ключевые транзакционные запросы: фразы с «купить», «заказать», «недорого». Для блога, разделов с предоставлением информации стоит использовать информационные запросы.

Строение поисковых запросов

Каждый ключевой запрос имеет свою семантику строения. Все фразы состоят из тела, спецификатора и хвоста. Разберем анатомию поисковой фразы на примере.

Возьмем для примера запрос «юбка». Данный запрос состоит только из тела, он общий, высокочастотный и конкуренция по нему слишком высокая. Использование данного запроса нежелательно для продвижения, так как приводит большое количество нецелевого трафика на сайт.

Чтобы определить транзакционную принадлежность, добавляется спецификатор. Именно спецификатор определяет цель поиска. К примеру:

  • Купить юбку – транзакционный запрос
  • Раскрой юбки – информационный запрос
  • Юбки Зара – витальный запрос

Чтобы детализировать запрос, добавляем к нему хвост:

  • Купить юбку с завышенной талией
  • Купить юбку для девочки
  • Купить юбку в Иркутске

Каждый хвост придает запросу определенную деталь для поиска.

Сейчас, зная строение поисковых запросов, вы сможете составить список ключевых слов для своего семантического ядра по формуле «спецификатор + тело + хвост».

Попробуем сделать это на примере для сайта LRED.RU. Определяем тело «продвижение сайтов», далее добавляем спецификатор «заказать продвижение сайта», «купить продвижение сайта» и добавляем хвост «заказать продвижение сайта в поисковых системах», «заказать продвижение сайтов в рэдлайн», «заказать продвижение сайтов недорого».

С помощью фраз, содержащих хвосты, вы расширите охват аудитории и уменьшите конкурентность семантического ядра.

При составлении семантического ядра мы рекомендуем пользоваться сервисом по подбору фраз Яндекс.Вордстат. Вы сможете отслеживать статистику поисковых запросов, подбирать подходящие ключевые запросы для сайта, спрогнозировать трафик на сайт и не только. О том, как работать с Яндексом.Вордстат, мы уже рассказывали в одной из статей.

Теперь, зная какие ключевые слова лучше использовать для продвижения, вы можете самостоятельно разработать семантическое ядро. Для каждой страницы сайта оптимально брать по 3 ключевых запроса, важных для продвижения (один запрос с высокой частотой и два среднечастотных запроса).

Вы можете доверить эту работу нашим специалистам, для этого обратитесь в Службу поддержки и вас проконсультируют. Разработка карты релевантности (семантическое ядро, разбитое на группы ключей, которые стоит продвигать на одной странице) обойдется вам от 2000 рублей.

После того как вы грамотно разработаете семантическое ядро для сайта, оптимизируйте контент. Используйте ключевые фразы из СЯ для написания оптимизированных текстов, составления заголовков, тегов и т.д.

Успехов вам в продвижении!

 

Автор Анастасия Носаченко Специалист отдела поискового продвижения сервиса 1PS

Источник: http://1ps.ru/blog/dirs/2016/anatomiya-poiskovyix-zaprosov/

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Продвижение сайта: анатомия ключевых запросов | | 2016-04-26 13:09:21 | | Статьи Web-мастеру | | На сегодняшний день успешное поисковое продвижение немыслимо без грамотно составленного семантического ядра (читай: без правильно подобранных ключевых фраз, или поисковых запросов). Семантическое ядро – это набор поисковых слов и словосочетаний, наиболее точно характеризующих вид деятельности, товары или услуги, которые предлагает интернет-ресурс. | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: