Создаем эффект переворачивания страниц с помощью элемента canvas

В данном уроке мы разберем процесс создания эффекта переворачивания страниц для электронной книги с использованием элемента canvas и JavaScript. Некоторый базовый код, такой как объявление переменных и описание обработчиков событий, не описывается в статье. Для просмотра полного исходного кода смотрите исходники к уроку.

 

Разметка

Важно помнить о том, что все нарисованное в элементе canvas будет пропускаться при индексировании страницы поисковыми машинами (его нельзя будет найти на поисковых серверах) и нельзя будет выделить при просмотре в браузере. Поэтому содержание страниц будет размещаться в структуре DOM, а мы затем будем манипулировать им с помощью JavaScript. Для нашего проекта требуется минимальная разметка:

<div id="book">
    <canvas id="pageflip-canvas"></canvas>
    <div id="pages">
       <section>
          <div> <!-- Любое содержание размещается здесь --> </div>
       </section>
       ...
    </div>
</div>

У нас есть один контейнер для книги,  в котором последовательно размещаются различные страницы, и элемент canvas, который будет выводить переворачивающиеся страницы. Внутри элемента section содержится контейнер div для содержания страницы - он нужен для обеспечения возможности изменять ширину страницы без влияния на весь шаблон.

Элемент div имеет фиксированную ширину, а  элемент section имеет установку скрывать все выходящее за его рамки. В результате элемент section действует как горизонтальная маска для элемента div.

 

Скрипт

Код, который нужен для генерации эффекта переворачивания страницы не очень сложный, но он достаточно большой, так как включает много программно генерируемой графики.

Рассмотрим константы, которые используются повсеместно в коде.

    var BOOK_WIDTH = 830;	// Ширина книги
    var BOOK_HEIGHT = 260;	// Высота книги
    var PAGE_WIDTH = 400;	// Ширина страницы
    var PAGE_HEIGHT = 250;	// Высота страницы
    var PAGE_Y = ( BOOK_HEIGHT - PAGE_HEIGHT ) / 2; //Отступ по вертикали
    var CANVAS_PADDING = 60;	// Отступ вокруг книги

CANVAS_PADDING добавляется вокруг элемента canvas снаружи, так что страница может выступать за пределы книги при переворачивании. Обратите внимание на то, что некоторые константы имеют дублирование в коде CSS. Поэтому, если вы захотите изменить размер книги нужно будет также обновить свойства CSS.

Затем нам нужно определить объект flip для переворачивания каждой страницы. Он будет постоянно обновляться, когда мы будем взаимодействовать с книгой, чтобы выводить текущее состояние переворачивания.

    var book = document.getElementById( "book" );
    var pages = book.getElementsByTagName( "section" );
    for( var i = 0, len = pages.length; i < len; i++ ) {
       pages[i].style.zIndex = len - i;
       flips.push({ progress: 1, target: 1, page: pages[i], dragging: false });
    }

Сначала нам надо убедиться, что страницы расположены в правильном порядке. Для этого организуются свойства z-index элементов section так, чтобы первая страница располагалась вверху, а последняя внизу. Очень важные свойства объекта flip - значения progress (прогресс переворачивания) и target (цель переворачивания). Они используются для определения, насколько должна перевернуться страница: -1 означает переворот влево до конца, 0  - по центру книги, а +1 - вправо до конца.

Теперь нужно запустить процесс захвата и использования ввода пользователя для обновления переворота страницы.

    function mouseMoveHandler( event ) {
       // Пересчет положения курсора мыши в системе координат относительно книги
       mouse.x = event.clientX - book.offsetLeft - ( BOOK_WIDTH / 2 );
       mouse.y = event.clientY - book.offsetTop;
    }
    function mouseDownHandler( event ) {
       if (Math.abs(mouse.x) < PAGE_WIDTH) {
          if (mouse.x < 0 && page - 1 >= 0) {
             flips[page - 1].dragging = true;
          } else if (mouse.x > 0 && page + 1 < flips.length) {
             flips[page].dragging = true;
          }
       }
       // Предотвращаем выделение текста при перетаскивании курсора мыши
       event.preventDefault();
    }
    function mouseUpHandler( event ) {
       for( var i = 0; i < flips.length; i++ ) {
          if( flips[i].dragging ) {
             flips[i].target = mouse.x < 0 ? -1 : 1;
             if( flips[i].target === 1 ) {
                page = page - 1 >= 0 ? page - 1 : page;
             } else {
                page = page + 1 < flips.length ? page + 1 : page;
             }
          }
          flips[i].dragging = false;
       }
    }

Функция mouseMoveHandler обновляет объект mouse так, что он всегда содержит текущее положение курсора мыши.

В функции mouseDownHandler мы запускаем проверку, на левой или правой странице была нажата кнопка мыши, чтобы определить направление переворота. Также мы проверяем, что другая страница существует, так как мы можем оказаться на первой или последней странице книги. Если все проверки пройдены успешно, устанавливаем флаг разрешения перетаскивания в значение true.

Функция mouseUpHandler стартует, когда кнопка мыши отпускается. Мы проверяем все объекты flip на установку флага разрешения перетаскивания. Если флаг у объекта установлен, то мы изменяем цель для переворачивания в зависимости от положения курсора мыши. Также изменяется номер страницы, чтобы соответствовать изменениям в навигации.

Следующий блок кода относится к функции рисования, которая вызывается 60 раз в секунду для обновления и вывода текущего состояния всех объектов flip.

    if( flip.dragging ) {
       flip.target = Math.max( Math.min( mouse.x / PAGE_WIDTH, 1 ), -1 );
    }
    flip.progress += ( flip.target - flip.progress ) * 0.2;

Если объект flip перетаскивается в текущий момент, мы обновляем его цель в соответствии с положением курсора мыши по шкале от -1 до 1. Также увеличиваем состояние прогресса на часть расстояния до цели. В результате получится плавное анимированное переворачивание страницы.

    if( flip.dragging || Math.abs( flip.progress ) < 0.997 ) {
       drawFlip( flip );
    }

Так как мы проверяем все объекты flip в каждом кадре, нужно обеспечить процесс вывода только для одного активного объекта.

Если объект flip имеет положение прогресса не слишком близкое к краю книги или у него установлен  флаг перетаскивания, то мы выводим его.

Вот и вся логика выполнения переворота страницы. Теперь рассмотрим графическое представление  объекта flip в зависимости от текущего состояния. Разберем первую часть функции drawFlip(flip).

    // Изгиб страницы самый сильный в середине книги
    var strength = 1 - Math.abs( flip.progress );
    // Ширина согнутой страницы
    var foldWidth = ( PAGE_WIDTH * 0.5 ) * ( 1 - flip.progress );
    // Положение X согнутой страницы
    var foldX = PAGE_WIDTH * flip.progress + foldWidth;
    // Как далеко выступает страница за рамки книги из-за перспективы
    var verticalOutdent = 20 * strength;
    // Максимальная ширина теней слева и справа
    var paperShadowWidth = ( PAGE_WIDTH * 0.5 ) * Math.max( Math.min( 1 - flip.progress, 0.5 ), 0 );
    // Маска для страницы, которая устанавливается в соответствии с foldX
    flip.page.style.width = Math.max(foldX, 0) + "px";

Начинаем с расчета переменных, которые будут нужны для реалистичного вывода изгиба страницы. Значение прогресса переворота играет важную роль в данной части функции. Для усиления эффекта переворота страницы изображение немного выходит за границу книги вверху и внизу.

Теперь надо нарисовать графику переворота.

    context.save();
    context.translate( CANVAS_PADDING + ( BOOK_WIDTH / 2 ), PAGE_Y + CANVAS_PADDING );
    var foldGradient = context.createLinearGradient(foldX - paperShadowWidth, 0, foldX, 0);
    foldGradient.addColorStop(0.35, '#fafafa');
    foldGradient.addColorStop(0.73, '#eeeeee');
    foldGradient.addColorStop(0.9, '#fafafa');
    foldGradient.addColorStop(1.0, '#e2e2e2');
    context.fillStyle = foldGradient;
    context.strokeStyle = 'rgba(0,0,0,0.06)';
    context.lineWidth = 0.5;
    context.beginPath();
    context.moveTo(foldX, 0);
    context.lineTo(foldX, PAGE_HEIGHT);
    context.quadraticCurveTo(foldX, PAGE_HEIGHT + (verticalOutdent * 2), foldX - foldWidth, PAGE_HEIGHT + verticalOutdent);
    context.lineTo(foldX - foldWidth, -verticalOutdent);
    context.quadraticCurveTo(foldX, -verticalOutdent * 2, foldX, 0);
    context.fill();
    context.stroke();
    context.restore();

Метод translate(x,y) используется для смещения центра координат так, что мы можем выводить переворот страницы относительно верха центра книги. Обратите внимание, что мы должны сохранить текущую матрицу трансформации с помощью метода  save(), а по завершению всех операций использовать метод restore().

Переменная foldGradient используется для хранения градиента, который создает реалистичное заполнение для согнутой страницы с тенями. Также мы добавили очень тонкую линию вокруг страницы, так что она не будет пропадать на светлом фоне. Левая и правая сторона страницы выводится как простая линия, а верх и низ имеют форму кривой.

Пример с переворотом страницы готов. В исходном коде вы обнаружите, что раздел JavaScript несколько шире описанного в уроке - это небольшие улучшения внешнего вида нашей книги с помощью теней.

Заключение

Элемент canvas открывает новую эпоху в оформлении интерфейсов веб проектов. В качестве примера можно привести проект www.20thingsilearned.com

Источник: http://feedproxy.google.com/~r/ruseller/CdHX/~3/0g1dicCU7dw/lessons.php

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Создаем эффект переворачивания страниц с помощью элемента canvas | | 2012-06-19 12:04:27 | | Статьи Web-мастеру | | В данном уроке мы разберем процесс создания эффекта переворачивания страниц для электронной книги с использованием элемента canvas и JavaScript. Некоторый базовый код, такой как объявление переменных | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: