20 вопросов, которые менеджер проектов просто обязан задавать
Один из главных навыков любого менеджера проектов — умение задавать правильные (исследовательские) вопросы и упорно добиваться четких на них ответов. Многих подводных камней можно избежать, если задавать четко сформулированные вопросы и давать на них не менее четкие, понятные ответы.
Очень часто, изначально, рамки проекта не определены в нужном объеме. Строятся лишь предположения о том, кто и за что отвечает, а иногда, что еще хуже, выдвигаются предположения о бизнес-задачах и конечном результате для клиента. Все это, повторюсь, на уровне предположений.
В самом начале, на «голом энтузиазме» (а король то, голый! =), нам хочется начать новый проект, и мы загораемся. Это присуще не только менеджерам проектов, но и всей команде. Важно всегда помнить, что в наши экономически нестабильные времена, каждый проект должен приносить существенную бизнес-выгоду, которую можно будет точно измерить. Выгодой может быть как экономия времени или денег, так и поддержание репутации компании (или спасение), т.е. то, что не всегда возможно измерить и невозможно просчитать заранее. В любом случае, ожидаемые цели (выгода) должны быть задокументированы. Это позволит наглядно всем объяснить, зачем этот проект нужен.
Не существует стандартного списка вопросов, которые должен задавать менеджер, но есть топ-20 вопросов, которые менеджер проектов просто обязан задавать, в не зависимости от типа проекта или типа компании:
- Какие бизнес задачи должен решить данный проект?
- Какую выгоду принесет данный проект, при решении всех бизнес задач?
- Какие последствия будут для компании (финансовые, связанные с репутацией и т.д.), если проект не будет запущен либо провален?
- Существуют ли другие, более легкие альтернативы данному проекту?
Иногда существуют готовые решения, которые не требуют денежных вложений, соизмеримых с созданием нового проекта - Существуют ли недостатки в реализации данного проекта? Например, увольнение сотрудников (это может быть более очевидно или менее очевидно, могут быть и другие факторы)
- Кто является ЛПР (лицо принимающее решение) проекта? Важно, если кто-то из руководства берет на себя такие обязанности. В этом случае он не должен быть менеджером проекта.
- Кто отвечает за ресурсы (сроки, люди, деньги), выделенные на проект?
Это должен быть человек, имеющий право распределять все ресурсы. - Кто будет нести ответственности за решение, переходил ли проект в следующую стадию или нет, после первоначального проектного исследования? Часто, этим занимается группа людей, иногда даже с противоположными взглядами на проект.
- Зависит ли от реализации нового проекта, реализация других проектов? Если так, то нужна полная информация по другим проектам.
- Каковы критерии оценки проекта? Что будет указывать о том, что цели были достигнуты в полном объеме?
- Потребуется ли для проекта новое оборудование, либо иной продукт?
Например, новое программное обеспечение. - Потребуются ли изменения персонала
(увольнение или поиск новых сотрудников)? - Потребуется ли нынешнему персоналу тренинги для обучения новым бизнес процессам?
- Кто будет задействован в проекте?
(один человек, либо группа) - Кто будет отвечать за документирование бизнес-требований?
- Кто будет определять промежуточные и окончательные сроки проекта?
Например, отдел маркетинга ставит сроки реализации IT-проектов. Они имеют гораздо больше шансов на успех, когда решения о сроках обоснованы на реально необходимых ресурсах и задачах. - Предусматривает ли бюджет непредвиденные расходы?
- Кто будет ответственен за принятие решения о включении или исключении тех или иных требований, возникших в стадии разработки проекта?
- Будут ли результаты проекта аттестованы? Если да, то кем?
- Кто даст окончательное одобрение по результатам проекта?
Существует много других вопросов, которые должны быть заданы, для уверенности в том, что проект начнется, и будет иметь хорошие шансы на успех. Задавать важные вопросы, не менее необходимо, чем получать на них точные ответы.
Перевод Игитян Тачат, оригинал статьи.
Источник: http://www.cmsmagazine.ru/library/items/management/20-questions-that-project-manager-simply-must-ask/
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
- 2024-05-27 » Подборка сервисов для расшифровки аудио в текст
- 2024-05-27 » PostgreSQL 16. Изоляция транзакций. Часть 2
- 2024-05-06 » Как настраивать конверсионные стратегии: работа над ошибками
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
- 2024-04-22 » SEO в России и на Западе: в чем основные отличия
- 2024-04-22 » SEO для международного масштабирования
- 2024-04-22 » Как использовать XML-карты для продвижения сайта
Полезнее знать несколько мудрых правил, которые всегда могли бы служить тебе, чем выучиться многим вещам, для тебя бесполезным Сенека Луций Анней - (1 до н. э. / 1 н. э.- 65 н. э.) - римский государственный деятель, писатель, философ |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.