7 лучших приемов адаптации CRM для малого бизнеса

Часто руководство тратит тысячи долларов на новую CRM-систему, а подразделение продаж не поддерживает это решение. Хуже того, они отказываются пользоваться CRM. Я давно понял, что слишком часто компании внедряют систему без глубокого обдумывания этого решения и без планирования, что ведет к тому, что она слабо приживается в компании.

Здесь я приведу 7 лучших приемов по внедрению, которые я копил годами, позволяющие улучшить как первоначальное внедрение CRM, так и ее обновление.

1. Позиционируйте ее как «пряник» за счет увеличивающейся продуктивности, а не как «кнут» в виде отчетности
CRM должна позиционироваться как инструмент, который поможет подразделению продаж продавать больше товаров и услуг, в результате чего они получат большую комиссию. Звучит просто. Тем не менее, многие команды управленцев используют CRM исключительно в качестве «кнута», т.е. отчетности.
Такие инструменты, как шаблоны презентаций, коммерческих предложений, личных отчетов, списков задач, интеграция с Outlook и контроль процесса продажи улучшат эффективность и продуктивность подразделения продаж. Выражаясь короче, нужно дать понять подразделению продаж, как использование отразится непосредственно на их работе.

2. «Сказал - сделал»
Если вы - вице-президент компании по продажам, организуйте встречи и потоки информации через CRM, включая внутренние встречи, обзоры воронки продаж и отчетности. Покажите панель управления системы, которую вы используете, чтобы руководство подразделения продаж увидело, что вы сами активно пользуетесь CRM. Также необходимо убедиться в том, что высшее руководство компании пользуется и получает преимущества от CRM-системы. Смысл в том, чтобы показать пример.

3. Получайте верные данные

CRM работает только тогда, когда внесенные данные верны. Вам нужно предпринять действия для того, чтобы информация была релевантной и проверенной.  Для того, чтобы данные были однородными, можно сделать выпадающие списки.  Каждый человек, который использует CRM, должен нести персональную ответственность за ту информацию, которую он вносит в систему.

4. Обучите персонал
Само собой разумеется, что, если подразделение продаж не будет обучено тому, как получать выгоду от пользования CRM-системой, люди не станут ею пользоваться. Многие вендоры, например, landslideCRM, проводят соответствующие обучающие сессии, которые могут в этом помочь, поэтому вам не придется изобретать колесо.
Тренинг  поможет внести ясность в процесс продаж, используемую терминологию, группы целевых клиентов и прочие инструменты. Тренинг может иметь влияние в зависимости от размера организации. Будет лучше, если тренинг пройдет как можно ближе к дате запуска CRM.  Многие вендоры могут адаптировать свои тренинги под организацию клиента.
Несмотря на кажущуюся простоту, многие компании не имеют четкого плана по обучению сотрудников, чтобы подготовить их к запуску системы.

5. Координируйте процесс продаж, инструменты и прочие вспомогательные процессы
Многие CRM могут помочь в создании библиотеки писем, презентаций продукта, прайс-листов, каталогов, контрактов и т.д. Убедитесь, что CRM будет совместима с текущей версией этих документов.

6. Пропускайте все новые запросы через CRM
Источник жизни организаций, занимающихся торговлей - новые запросы. Сделайте CRM единственным местом сбора информации о них для всех участников процесса.

7. Закрепите внедрение
Приведем несколько путей для того, чтобы закрепить процедуру внедрения. Например, можно использовать «истории успеха» тех фирм в схожей отрасли, которые эффективно использовали CRM. Также вы можете устроить конкурс  на то, кто лучше адаптировался к внедрению. Я предлагаю проводить аттестацию для каждого человека, связанного с продажами, направленную на анализ того, как персонал использует CRM.

Конечная стратегия любого внедрения CRM - осознание персоналом, занимающимся продажами, высоких ставок и отдачи от использования системы. Семь  способов, приведенные выше, помогут команде продажников осознать тот факт, что CRM - это инструмент, который действительно может помочь  увеличить лояльность клиентов и продавать больше, а не только еще один способ контролировать и наказывать со стороны начальства.

Рик Фолк (Rick Faulk)

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

7 лучших приемов адаптации CRM для малого бизнеса | | 2012-03-13 21:07:15 | | Бизнес статьи | | Часто руководство тратит тысячи долларов на новую CRM-систему, а подразделение продаж не поддерживает это решение. Хуже того, они отказываются пользоваться CRM. Я давно понял, что слишком часто | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: