Хотите сэкономить на продвижении продукта? Делайте его для других.

Придумать товар и название – полдела. Попробуйте продать. Торговые сети просят с поставщиков тысячи долларов только за право встать на полку, расположенную у ног покупателей. Не всем удается подняться выше. Предприниматель Алексей Корнилов, владелец петербургской компании «Сансет», производившей мыло ручной работы, гели и кремы на основе морской соли и водорослей, предпочел выйти из игры. Получив два года назад расценки от розничных сетей и сравнив их с финансовыми результатами своего бизнеса, от продвижения собственной марки он отказался.

Небольшая аптечная сеть требовала $600 в год за размещение каждого товара в одной точке. «Входной билет» в крупные сети вроде «Пятерочки» стоил уже около $10 000. А еще есть обязательные бонусы по итогам продаж, оговоренные суммы на мерчандайзинг и промоакции…
«Сансет» попытался ограничиться мелкими сетями, где более скромные амбиции. Но и месячный маркетинговый бюджет около $50 000 для предпринимателя оказался непосильным: рассчитываться было нечем, товар не продавался, производство простаивало.

Бывший военный психиатр до сих пор вспоминает, какие нервные симптомы наблюдал у себя, слушая доклады менеджеров по продажам на еженедельном собрании. Такая-то сеть отказалась от товара – слишком мало промоакций. Другая требует дополнительную скидку. В третьей продукцию «Сансета» по итогам тестовых продаж выводят из ассортимента, но возвращать плату за «вход» не собираются. «Это был какой-то «день сурка», каждую пятницу одно и то же», - вспоминает предприниматель. Расходы на продвижение росли, а продажи - нет.

При этом Корнилов был уверен в продукте и точно знал, что спрос есть. Когда он работал коммерческим директором компании, выпускавшей биодобавки из водорослей, покупатели часто спрашивали косметику. Владельцы развивать новое направление не собирались, и Алексей в 1999 году пустился в самостоятельное плавание. Поначалу заказы размещал на крупных фабриках, а продукцию продавал через знакомых независимых агентов из компании сетевого маркетинга. Через год зарегистрировал фирму «Сансет» и марку «Лучшее от моря», в 2002 году обзавелся производственной площадкой. Ставку сделал на присутствие в розничных сетях, понадеявшись на быстрый рост продаж. Не вышло.

Это проблема не только Корнилова: за последние шесть лет доля отечественной косметики на рынке сократилась с 70% до 40%. «У российских потребителей утвердилось мнение, что иностранная косметика значительно лучше отечественной», - отмечает аналитик ЭМГ «Старая крепость» Эльвира Зотова. К тому же рекламный бюджет «Сансета» в 2004 году составлял всего $150 000 (для сравнения, российский концерн «Калина» потратил в том же году на продвижение своих марок $18,7млн).

В декабре 2004 года Алексей Корнилов решил, что с него хватит. Теперь он разрабатывает и делает косметику на заказ: например, линию из натурального шоколада для небольшой компании «Ле Артис» или лечебные средства для клиник пластической хирургии «ГрандМед». Объем производства вырос вдвое – до 200 000 единиц продукции в месяц.

«Если сравнивать цены в магазинах и стоимость производства, теоретически рентабельность собственных марок может достигать 700%, - отмечает Алексей Грибков, член совета директоров холдинга «Единая Европа», владеющего фабрикой «Гамма Косметик». – Но из-за огромных затрат на разработки и продвижение реальная рентабельность составляет 30-40%». Столько же, как оказалось, можно зарабатывать, выполняя чужие пожелания.

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Хотите сэкономить на продвижении продукта? Делайте его для других. | | 2010-08-19 03:56:42 | | Бизнес статьи | | Придумать товар и название – полдела. Попробуйте продать. Торговые сети просят с поставщиков тысячи долларов только за право встать на полку, расположенную у ног покупателей. Не всем удается | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: