«Владелец должен только получать»

Маркетолог в компании должен быть руководителем. Чтобы его никто не ограничивал. Так считает заместитель генерального директора сети фирменных магазинов WEBDOG Сергей Рыбалкин. О том, как быть успешным в бизнесе, он рассказал корр. «К».

— Первоначально у меня были возможность изучить компьютерную технику, образование маркетолога и воля к победе. Разместил рекламу в газете, написал, что могу настраивать компьютеры. Проработал год. Изучил рынок сервиса, а самое главное, понял, что реально нужно обычному человеку от компьютера. За это время завязались хорошие знакомства, появились деньги, которые вложил в магазин компьютеров и персонал. Коллектив подобрался хороший, с таким можно делать любой бизнес: начиная с продаж спичек и заканчивая производством космических ракет.

— Но не каждый, кто открывает магазин, становится успешным бизнесменом и зарабатывает хорошие деньги. В чем секрет успеха?

— Универсального средства нет, под каждое дело должен быть свой алгоритм действий. Но есть ключевые моменты, которые все знают, но почему-то исполняют их только единицы.

Во-первых, правильная реклама, нацеленная на конкретного потребителя. Во Владивостоке профессиональной рекламы мало. Во-вторых, следует четко проработать бизнес-план, подумать о том, что будет через год, два. Посмотреть на развитие своего бизнеса с двух сторон: с оптимистичной и пессимистичной. Жалеть денег на грамотную рекламу не рекомендую, т.к. это вложение в бизнес. Только следует придерживаться правила: за рубль купил рекламу — два получи. Тогда будет все хорошо. На начальном этапе маленького бизнеса нельзя применять дорогую рекламу (телевидение, радио), больше подойдет директ-мейл.

Кроме того, на рынок входить нужно с минимальным количеством товаров и услуг, чтобы быстро углубиться на территорию противника, закрепиться, и только отбив свой плацдарм, начинать расширенное наступление. Таким образом минимизируются затраты при ошибках развития.

— Выходит, основная проблема современных бизнесменов — отсутствие бизнес-плана?

— Скорее отсутствие образования или желания учиться. Бизнес — это война. Война за деньги. Как и в любой войне, здесь нужны свои стратегия, ресурсы, аналитический склад ума. Конкуренты не ждут, они тоже анализируют, действуют или противодействуют. Им проще, они уже давно на рынке, они его знают, у них опыт, денежные и людские ресурсы. Это равносильно взятию крепости, которую обороняют превосходящие силы. Они тебя видят, а ты их нет.

— Но вы уже сделали вывод для себя: что главное в любом бизнесе?

— Понятие бизнеса подразумевает работу с людьми. Не клиентов нужно видеть в них, а именно людей. Ведь без них никакого бизнеса не получится. Мы не должны просто зарабатывать деньги, в первую очередь следует получать удовольствие от этого, когда чувствуешь, что делаешь что-то нужное и тебе при этом благодарны.

— Вы говорили, что маркетолог в компании должен руководить с минимумом денежных ограничений сверху. Почему?

— Например, приходит маркетолог к своему начальнику и говорит: «Есть хороший товар, и для его раскрутки нужно столько-то денег». А его руководитель денег не дает или дает, но в два раза меньше, так как считает это неинтересным. Ведь его жена сказала, что эта промоакция плохая. В итоге фирма несет финансовые потери от недополученной прибыли, а начальник увольняет маркетолога.

Подобное происходит повсеместно. Поэтому руководить должен не тот, кто имеет деньги, а тот, кто понимает в бизнесе. Владелец должен только деньги получать — как следствие правильного их вложения. Он их вкладывает в людей, работающих на него.

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

«Владелец должен только получать» | | 2010-08-27 00:07:58 | | Бизнес статьи | | Маркетолог в компании должен быть руководителем. Чтобы его никто не ограничивал. Так считает заместитель генерального директора сети фирменных магазинов WEBDOG Сергей Рыбалкин. О том, как быть | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: