Каннибализация ключевых слов - забытая проблема внутренней оптимизации

Сам термин каннибализация пришел из сферы маркетинга, где им называют негативное влияние продаж одного товара в ущерб другому товару того же предприятия в пределах зонтичного бренда. Соответственно, под каннибализацией ключевых слов подразумевают негативное влияние использования одних и тех же ключевых слов на разных документах сайта. Обычно это не приводит к фильтрам, но является плохим приёмом и требует оптимизации.

Возможные проблемы

Почему использование одних и тех же ключевых фраз на разных страницах сайта это плохо? Ведь, казалось бы, если разные документы сайта об одном и том же, то это должно подчеркивать тематику и весь сайт должен быть более релевантен используемым фразам?

Каннибализация ключевых слов - забытая проблема внутренней оптимизации

Размытие релевантности
На самом деле это приводит к размытию релевантности. Каннибализация ключевых слов заставляет поисковые системы выбирать наиболее релевантный запросу документ, часто не тот, который бы вы хотели показать посетителю. Поисковик не будет интерпретировать сайт с наличием на нём множества страниц, заточенных под одну фразу или слово, как наиболее релевантный этому слову.

Потеря веса от внутренних ссылок
Внутри сайта вы ссылаетесь на несколько похожих страниц, а релевантной будет лишь одна из них. Сайт соревнуется сам с собой за рейтинг и снижает анкорные веса внутренних ссылок.

То же самое с внешними ссылками
Те страницы, которые не будут выбраны поисковой системой в качестве релевантных, просто теряют смысл в существующих обратных ссылках и занижают возможности сайта.

Уменьшение ценности контента
После 3-4 страниц по одной и той же теме ценность контента (как для пользователей, так и для поисковых систем) начинает падать.

Снижение конверсии и поведенческих факторов
Если одна страница имеет лучшие показатели конверсии или поведенческие характеристики, то нет смысла иметь другие страницы, нацеленные на тот же трафик.

Часто процесс каннибализации происходит неумышленно, когда сама структура сайта требует использование термина или фразы на нескольких страницах. Причем, это касается не только самого текста страницы, но также тега TITLE или meta-description. Каннибализация ключевых слов очень похожа на дублированный контент, но первое подразумевает не полную копию контента, хотя, при этом, часто имеет место схожий частотный словарь документа.

Как избавиться от каннибализации?

Чтобы избежать каннибализации, требуется использовать строгую архитектуру сайта. Нарисуйте майндмэп и посмотрите, какие поисковые термины используются на каждой из страниц. Всегда используйте “хлебные крошки”, они помогают поисковикам лучше понять структуру сайта и связи документов.

Начать работу стоит с поиска страниц, имеющих описанную в статье проблему, далее, среди найденных страниц необходимо найти самую лучшую, на которую можно направить всех посетителей. Критериями качества может служить показатель конверсии или какие-либо из поведенческих характеристик посетителей.

Используйте 301 редирект с ненужных страниц на основную, это склеит все наработки документов и улучшит рейтинг основной страницы.

Либо же вы можете ориентировать вспомогательные документы на другие ключевые фразы, например, с более “длинным хвостом”. Каждая страница, при этом, должна давать добавочную ценность посетителю, а не просто менять шаблон заголовка или описания.

Не используйте одинаковые тайтлы, убедитесь, что все они уникальны в пределах сайта.

Использование одного и того же ключевого слова не добавит дополнительной релевантности, а наоборот, создаст дополнительные проблемы (такие как снижение SEO-эффекта, конкуренция сайта с самим собой, индексация лишних страниц или разделов, низкое качество контента, проблемы дублирования и возможные санкции со стороны поисковых систем, снижение показателя конверсии). В связи с этим, рекомендуется избавлять свой сайт от каннибализации ключевых слов любыми возможными способами.

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Каннибализация ключевых слов - забытая проблема внутренней оптимизации | | 2014-05-13 04:38:00 | | Блоги и всяко-разно | | Сам термин каннибализация пришел из сферы маркетинга, где им называют негативное влияние продаж одного товара в ущерб другому товару того же предприятия в пределах зонтичного бренда. Соответственно, | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: