Форсаж 7 : Езди быстро, умри молодым
Большинство рецензий на седьмой фильм киносерии «Форсаж» сводятся к обсуждению слабого сюжета, излишнего пафоса диалогов героев, полного опровержения законов физики полётами машин и красивой картинки, за которую зрители, несмотря на все недостатки, готовы платить деньги.
Хотя размеры кассовых сборов, в несколько раз превышающих бюджет, и подводят к мысли о том, что лозунг «хлеба и зрелищ» по-прежнему остаётся самым востребованным массовой аудиторией, дело в большей степени в широкомасштабной пиар-кампании, которая зачастую и определяет успех той или иной картины.
За рамками обсуждений нового фильма как обычно остался «product placement» алкогольных изделий, вставленный очень неуместно и сильно выбивающийся из контекста, а также главная идея фильма, которая, по сути, не меняется с момента выхода первого Форсажа в 2001 году.
С алкоголем всё просто: крутые ребята в перерывах между погонями и перестрелками успевают обсудить свои любимые сорта пива, несколько раз прорекламировать одни и те же марки и сформировать у зрителя иллюзию о том, что употребление алкоголя – вполне естественный и привычный процесс даже для таких серьёзных персонажей, как знаменитый уличный гонщик или руководитель секретной службы.
33-ая минута. Глава отряда специального назначения на секретной базе наливает себе пиво в бокал, делает глоток и начинает расхваливать бельгийский эль: «Эти монахи смышлёные ребята. Насчёт обета безбрачия, конечно, не уверен, но что касается пива… Не желаете?». Герой Вин Дизеля отвечает, что пьёт только пиво «Corona», после чего берёт предложенную ему бутылку, и камера несколько раз даёт крупным планом логотип изделия. К разговору о пиве герои возвращаются снова на 41-ой и 90-ой минуте, настойчиво убеждая друг друга и зрителей попробовать рекомендованные ими марки.
Учитывая, что алкогольные компании платят огромные деньги за подобное ненавязчивое появление своих товаров в сюжете, зная, что это влияет на рост продаж, можете на досуге поразмышлять над тем, к какому поведению подталкивает зрителей постоянное фокусирование камеры на супердорогих спортивных машинах и интимных частях женских тел в купальниках.
Однако, главная идея, продвигаемая всеми «Форсажами», – это даже не столько опускание зрителей на уровень инстинктов и потребления бессмысленных зрелищ, сколько формирование моды на быструю и неосторожную езду. К фильму вполне подходит немного перефразированный лозунг «езди быстро, умри молодым».
Конечно, главные герои, несмотря на все сногсшибательные трюки, остаются целыми и практически невредимыми, и их ждёт хэппи-энд. А вот реальных последователей своих кумиров ждёт, зачастую, другой финал.
Как вы думаете, образы из каких фильмов обычно в голове у тех ребят, которые начинают играть в пятнашки на дорогах или проносятся на запредельной скорости по дворам? С какими персонажами они себя ассоциируют, вдавливая педаль газа до упора? И разве вам не знакомо это чувство, когда после просмотра подобного фильма садишься в машину и начинаешь замечать, как поменялась твоя манера вождения?
Конечно, погони на автомобилях встречаются практически в каждом боевике, но в большинстве случаев речь идёт об экстремальных ситуациях, когда герой вынужден вести машину подобным образом. В фильмах же серии «Форсаж» быстрая и опасная езда – это смысл жизни главных героев, это для них самое главное.
По данным за 2014 год, в России погибло на дорогах 26 тысяч человек, ещё 250 тысяч получили ранения. Какой процент этих жертв связан с теми идеями и моделями поведения, которые продвигают фильмы серии «Форсаж» и им подобные? Либо, по-вашему, реклама алкоголя и мирового автопрома в фильме работает, а реклама быстрой езды, поданная ярко и с хэппи-эндом, работать не будет?
Речь не идёт о том, что каждый человек, посмотрев фильм, начнёт обязательно более агрессивно водить автомобиль. Речь о том, что из трёх с половиной миллионов, посмотревших этот фильм в кинотеатрах России, несколько процентов обязательно начнут подражать своим кумирам, в том числе и в манере вождения автомобиля.
Общественное сознание, к сожалению, сейчас не на том уровне, чтобы говорить о необходимости запрета подобной продукции. Тем не менее, видеть причинно-следственные связи, понимать, к чему приведёт демонстрация тех или иных образов массовой аудитории, в век информационных технологий необходимо каждому.
Насилие: В фильме много драк, погонь и убийств без демонстрации крови. Дерутся даже женские персонажи.
Секс: Камера часто показывает крупным планом женские тела в купальниках.
Наркотики: Несколько сцен, в которых положительные герои расхваливают различные марки пива. Герои также употребляют алкоголь на банкете у арабского шейха.
Мораль: Фильм провоцирует зрителя на агрессивное вождение, продвигает алкогольные и автомобильные бренды. В то же время один из героев показан примерным семьянином и любящим отцом.
Возрастное ограничение фильма – 16+
Дмитрий РаевскийЧтобы оставить комментарий Вы можете или зарегистрироваться, или войти, или прокомментировать статью с Вашим ip-адресом.
Источник: http://www.razumei.ru/lib/article/2752
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
- 2024-05-27 » Подборка сервисов для расшифровки аудио в текст
- 2024-05-27 » PostgreSQL 16. Изоляция транзакций. Часть 2
- 2024-05-06 » Как настраивать конверсионные стратегии: работа над ошибками
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
Не было еще ни одного великого ума без примеси безумия. Аристотель |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.