Отправка заказов почтой России

Запустили продажи, получили заказы, подтвердили их? Теперь самое время отправить заказы покупателям. В этом посте я опишу свой опыт отправки товаров наложенным платежом через Почту России.

Оглавление:

  1. Вступление
  2. Закупка товара, создание сайта
  3. Закупка рекламы, первые продажи
  4. Прозвон клиентов, подтверждение заказов
  5. Сервисы и инструменты, используемые в работе
  6. Отправка заказов
  7. Оптимизация рекламных компаний, мониторинг конкурентов
  8. Работа с аутсорсинговой компанией
  9. Итоги
  10. Анализ моих ошибок
  11. Ответы на вопросы

Для оперативности доставки лучше всего отправлять товары из Москвы или областных центров, из главных почтовых отделений. Но я отправлял, по-началу, из своего Мухос…анка, и ничего, люди получали бандероли и выкупали их. Правда, из области до Москвы и до сортировочного узла, частенько, посылки шли столько же времени, сколько из Москвы до получателя:
Отправка заказов почтой России
То есть, ушло 5 дней на отправку бандероли из Подмосковья (10-15 км от Москвы) в московский цех логистики, и 4 дня на доставку из Москвы в Сочи. А сроки в продажах через одностраничники важны, так как люди покупают на таких сайтах под воздействием сиюминутного желания – чем быстрее дойдет бандероль, тем выше шансы, что её выкупят.
В общем, старайтесь отправлять из главных отделений почты.

Переходим непосредственно к процедуре отправки. В прошлом посте из серии я уже писал, что почтовые бланки я печатал в e-autopay. Распечатали бланки, взяли товар (я ещё печатал инструкцию – попробуй пойми, что делать с часами Спидометр ))) – и гарантию) пришли на почту и тут сюрприз – нет коробок нужного размера, а те, что есть – стоят нереально дорого (от 40р.) и они огромные… Сначала я выкупил почти во всех почтовых отделениях города нужные мне коробки (по 14р, тип, по-моему, Ж), потом мне это надоело и я купил себе коробки у стороннего поставщика (брал без символики Почты РФ – в моем почтовом отделении такие принимают без проблем, но не факт (по слухам в интернете), что примут в вашем – кому интересно, брал здесь по 9р.).

Ещё одна проблема – на почте вам вряд ли дадут нужное количество наполнителя (что бы часы или другой товар не болтались по всей коробке). Решается проблема довольно просто – я на строительном рынке купил упаковочную пленку с пузырьками воздуха (ту самую, которую все любят лопать) по 30р. за погонный метр, и заматывал часы (а они у китайцев продаются в пакетиках, без коробок – OEM в чистом виде) в неё при помощи скотча. Так же, для этих целей можно использовать старые газеты или упаковочную бумагу (но как то не очень солидно).

Отправлял я все бандероли первым классом (вроде как, ускоренная доставка, но не факт, зато на сайте в преимуществах красиво смотрится строка – мы отправляем первым классом) с наложенным платежом (получатель должен заплатить, что бы получить бандероль). Из области у меня посылки шли, в среднем, дней 10-12, из Москвы (аутсорсинговая компания когда отправляла) – дней 6-10. Стоимость отправки одной бандероли (зависит от веса и, в меньшей степени, от пункта назначения) – 200-250р.

Итак, через какое-то время и энное количество проб и ошибок, я выработал такой алгоритм отправки:

  • Подтверждаем полученные заказы по телефону (бывает разное – от: я не заказывал, до: нашел дешевле…).
  • Печатаем бланки Форма 113 и Форма 7-б Почты РФ без оборотной стороны (по началу у меня не было принтера – печатал в ближайшем фотосалоне).
  • Печатаем инструкцию и гарантию (если надо).
  • Упаковываем заказы в коробки, не забывая про наполнитель.
  • Клеим Форму 7-б на коробку (сначала не клейте, спросите на почте, как правильно приклеить – не всё там очевидно, я вообще не клеил сам).
  • Ни в коем случае не используем скотч с внешней стороны коробки! По правилам Почты РФ допускается использование только фирменного скотча, то есть – бланк адреса приклеиваем клеем.
  • Идем на почту и отправляем бандероли первым классом с наложенным платежом.
  • Получаем чеки, в которых есть номер почтового отправления (что с ним делать – я писал здесь, а сегодня на сайте Почты России увидел, что и у них появилась возможность получать на email письма об изменение статуса почтового отправления – сам ещё не тестировал).

В общих чертах, это всё по отправлению бандеролей вашим клиентам, но хочется остановиться ещё на паре моментов.

Когда нужно отправить два-три заказа за раз – особых проблем не возникает, но если нужно отправить 7-10 бандеролей – приготовьтесь провести на почте пару часов. Именно из-за этого я начал работать с аутсорсиноговой компанией.

Получив чеки об отправке – сразу сообщите номер РПО клиенту (по СМС или email) – это не даст клиенту забыть о покупке и создаст хорошее впечатление о вашем магазине.

Вот и всё по теме отправки, если остались какие-то вопросы – спрашивайте в комментариях.

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Отправка заказов почтой России | | 2014-05-12 13:54:00 | | Блоги и всяко-разно | | Запустили продажи, получили заказы, подтвердили их? Теперь самое время отправить заказы покупателям. В этом посте я опишу свой опыт отправки товаров наложенным платежом через Почту России | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: