«Яндекс» и Google в 2011-м

2011 год был насыщен событиями, переменами и нововведениями в сфере SEO и интернет-рекламы в целом. Немало неожиданностей преподнесли и поисковики оптимизаторам, среди них некоторые в SEO-среде были восприняты негативно. Но в целом год прошел без глобальных потрясений: он показал, что поисковая оптимизация и интернет-маркетинг продолжают развиваться, и у них более чем светлое будущее. Многие изменения ведущих поисковиков были направлены на «очеловечивание» поисковой выдачи, то есть в их политике отчетливо видны шаги навстречу пользователю. Но при этом поисковые машины не хотят становиться врагами оптимизаторов — руководители поисковых систем призывают к использованию «белых» методов.

«Яндекс»
Лидирующий на российском поисковом рынке «Яндекс» так и остался первым, но конкуренты несколько сократили отрыв — в начале года на его долю приходилось 68,5%, а в конце 64%.

Одними из самых заметных изменений, которые претерпел «Яндекс» за минувший год, стали новая поисковая платформа «Рейкьявик», учитывающая языковые предпочтения пользователей, а также санкции за манипуляции поведенческими факторами ранжирования.

Также ведущий отечественный поисковик запустил новую формулу ранжирования для московского региона, стали учитываться такие факторы, как доверие пользователей к сайту компании, дизайн, юзабилити, ассортимент товаров или услуг и цены.

Серьезно пострадали оптимизаторы, которые не брезгуют «серыми» методами — чрезмерно насыщенными ключевиками текстами. Сайты, чьи владельцы не успели озаботиться переписыванием контента, сделав его дружелюбным к пользователю, серьезно потеряли в рейтинге. Санкции «Яндекса» смогли на себе прочувствовать и те владельцы, которые создали слишком большие нагромождения рекламы на своих ресурсах. Затруднил доступ пользователя к основной информации сайта — забудь о ТОПе, поисковик стал учитывать базовые принципы юзабилити.

В марте поисковые подсказки стали выводится с учетом местоположения пользователя.

«Яндекс» сделал серьезный шаг в сторону защиты авторского контента — в сервисе «Яндекс.Вебмастер» появилась возможность сообщать о публикации авторского текста.

К сожалению, не обошлось и без скандалов. В июле в индекс системы попали приватные тексты SMS. Но виновата в этом была не команда «Яндекса», а оптимизаторы, которые неправильно настроили файл robots.txt.

Кроме изменений в алгоритмах, «Яндекс» претерпел и внешние. Строка поиска теперь всегда остается в верхней части экрана при прокручивании результатов вниз. В сниппеты добавились кнопки социальных сетей, ведущие в сообщества компаний в этих сетях. Кстати, Илья Сегалович обещает, что в ближайшее время продвинутый дизайн турецкого «Яндекса» как-то найдет применение и в российском.

Google
Поисковая система Google прочно занимает второе место в России. Ее доля за год увеличилась с 21% до 25,5%. Эти 4,5% Google отобрал у лидера — «Яндекса». При этом не стоит забывать, что Google активно использует в России оффлайновую рекламу (что крайне необычно для его глобальной стратегии), а также очень быстро растет доля браузер Chrome, где поиск Google установлен по умолчанию. Для Google уходящий год стал не только успешным в плане завоевания российского рынка, но и на фронте борьбы со спамом и некачественными сайтами. Черным оптимизаторам в этом году пришлось несладко.

В начале года в англоязычном сегменте интернета был запущен нашумевший алгоритм Panda, а на русскоязычных просторах интернета он появился в середине лета. Его главное предназначение — борьба с низкокачественными сайтами и агрегаторами контента. Действие алгоритма Panda на себе испытали многие ГС, хотя по словам разработчиков из Google его действие распространяется только лишь на небольшую долю поисковых запросов.

В конце 2011 года был проанонсирован любопытный алгоритм Google Fresh, целью которого является поиск самой свежей информации и ранжирование повторяющихся событий по дате. Таким образом задумка специалистов должна существенно облегчить пользователям поиск информации о недавних конференциях, свежих новостях и других событиях.

Еще одно важное нововведение от Google в 2011 году — возможность пользователям подстроить поисковую выдачу под себя. Персонализированная выдача помогает пользователям исключать из выдачи сайты, которые они не хотят видеть в ней. Это не только повышает удобство, но и дает ценную информацию поисковику о сайтах, которые могут содержать спам.

Разработчики Google вели работу над улучшением авторских меток, которые позволяют сообщить поисковику о публикации оригинального контента. В свою очередь поисковик может повысить релевантность этой страницы запросу пользователей. Появилась возможность связать эту метку со страницей автора в социальной сети Google+.

Контекстная реклама
В 2011 году рынок контекстной рекламы стремительно развивался, прирост за год составил более 60%. Многие специалисты считают, что такому росту контекстная реклама во многом обязана популярности мобильных устройств — доля мобильного трафика составила около 12%.

В сфере PPC в лидерах опять система российского поисковика «Яндекс.Директ» — ему принадлежит почти две трети рынка, а на втором месте располагается Google AdWords, он занял около четверти всего рынка.

Основные изменения в системе «Яндекс.Директ» коснулись повышения юзабилити и эффективности сервиса для рекламодателей. Еще в начале года в системе появилась функция «Целевой звонок», которая позволяет рекламодателям видеть статистику звонков по контекстным объявлениям. br />
Рекламодатели, решившие перейти из Google AdWords в «Яндекс.Директ», обнаружили полезную функцию импорта рекламной кампании.

В «Рекламной сети Яндекса» (РСЯ) произошло обновление, которое позволило ускорить загрузку объявлений, — асинхронный код. Объявления стали загружаться быстрее и не последовательно, как было раньше, а одновременно, что существенно снизило время загрузки страницы в целом. Также РСЯ стала работать с использованием нового алгоритма «Матрикснет».

Для удобства настроек и экономии времени была запущена функция «Автоматические минус-слова», чтобы оставить только те запросы, по которым привлекается целевая аудитория. br />
Разработчики «Яндекс.Директ» расширили возможности настроек рекламной кампании. Например, была реализована возможность настройки почасовой цены за клики. В конце года был представлен инструмент «Метки объявлений», позволяющий легко управлять группами объявлений.

В уходящем году специалисты сервиса контекстной рекламы Google потратили немало сил на улучшение таргетинга объявлений, модуля статистики и некоторых других функций, что не осталось без внимания пользователей.

В Google AdWords был существенно улучшен геотаргетинг. В марте были введены дополнительные функции, основанные на местоположении пользователя и географических названиях в запросах. Эта мера позволила более точно формировать целевую аудиторию рекламодателям. Летом стартовал новый вид таргетинга — по интересам.

Модуль статистики и отчетов претерпел самые большие изменения. Была добавлена функция учета потенциальных клиентов, которые ищут адрес компании или строят маршрут. У рекламодателей появилась возможность более точно отслеживать эффективность кампании, стали доступны такие функции, как «Фильтр непоказанных объявлений», «Относительный CRT», «Процент показов» и некоторые другие.

Был запущен новый алгоритм, который по измененной схеме учитывает качество и релевантность целевой страницы запросу пользователя. Объявления повышают свой коэффициент Quality Score, если их целевые страницы лучше отвечают запросам пользователей. При более высоком показателе коэффициента, цена на клик снижается, а позиции в рейтинге повышаются.

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

«Яндекс» и Google в 2011-м | | 2012-01-01 03:12:46 | | Статьи про поисковые системы | | 2011 год был насыщен событиями, переменами и нововведениями в сфере SEO и интернет-рекламы в целом. Немало неожиданностей преподнесли и поисковики оптимизаторам, среди них некоторые в SEO-среде были | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: