Защита фото и видео от копирования

Вопросы уникальности размещённого на сайте контента актуальны всегда. Мы уже неоднократно говорили о том, к каким последствиям может привести использование текстов низкого качества, которые попросту скопированы с других интернет-ресурсов − поисковые системы не приемлют такой контент, так что позиции сайта в выдаче будут далеки от топовых.

 

Нужно понимать, что ваш сайт может стать жертвой злоумышленников, с него тоже могут взять и текстовое наполнение, и фото, и видео. О защите текстов от копирования мы уже говорили ранее, теперь остановимся подробнее на вопросах, направленных на сохранение уникальности изображений и видеофайлов. Только представьте себе: вы вложились в съёмку каждой из товарных позиций, потратили время и деньги, а ваши картинки присвоил себе конкурент. Неприятно? Безусловно. Теперь смотрите, что нужно делать во избежание таких ситуаций.

 

Как бороться с онлайн-ворами?

 

Защитить свой контент можно разными способами. Все они условно делятся на две большие группы:

  • усложнение процесса сохранения фото и видео;
  • обработка самого контента.

 

Рассмотрим сначала первую группу способов борьбы с воровством материалов с сайта. В неё входят такие методы:

  • Выключение возможности сохранять картинки. Вы наверняка знаете, что самый распространённый вариант копирования картинки − использование правой кнопки мыши («Сохранить как», «Копировать», «Открыть в новой вкладке»). Хотите, чтобы с вашими файлами не могли так сделать? Воспользуйтесь плагинами, которые защитят контент от копирования. Выбор того или иного продукта зависит от того, какую платформу вы используете (для WordPress – No Right Click Images Plugin, для Joomla – AntiCopy, для Opencart – No Right Click VQMod). С их помощью функция всплывающего контекстного меню будет отключена. Лазейка при этом всё равно остаётся: картинку можно извлечь, воспользовавшись исходным кодом страницы.
  • Замена картинки на пустой файл. Если с вашего сайта кто-то попытается сохранить картинку, то при открытии увидит только пустой файл. Для этого необходимо использовать возможности специальной программы (как вариант, Photo Protect). Минус такого варианта такой же, как и в предыдущем случае: изображение можно получить из кода страницы.

 

Во вторую группу способов входят методы, направленные на предварительную обработку файлов. Речь идёт о следующих манипуляциях:

  • Уменьшение размера изображения. Фактически вы просто выкладываете на сайт неполные видео- или фотофайлы (создаются путём обрезания или представления в виде 600px). Если возникнут вопросы авторства, вы сможете защитить свои права, предоставив изображение-оригинал без обработки. У этого варианта есть недостаток: качество фото или видео может упасть.
  • Использование скрытого слоя. С помощью специальной программы (наиболее распространённая − Adobe Photoshop) на картинку наносится дополнительный прозрачный план. Изображение от этого не поменяется, а вот нанесённый слой при копировании тоже будет сохраняться. Чтобы прибегнуть к такому способу защиты, нужно освоить программу или воспользоваться услугами специалистов.
  • Сегментация файла. Вы можете предварительно разбить картинку на части и залить их на сайт по отдельности. В итоге изображение будет казаться обычным, цельным, а сохраняться только по частям. Минусы такого метода − повышение веса страницы, что может повлечь за собой проблемы с загрузкой, а также существенные временные затраты на подготовку сегментов.
  • Фиксация авторства посредством метаданных. В разделах метаданных можно указывать различную информацию, касающуюся материалов, в том числе их автора, сценариста, режиссёра, держателя авторских прав и т. д. Конечно, эти сведения подлежат редакции и удалению, но не все злоумышленники, которые хотят забрать ваш контент, знают об этом.
  • Нанесение водяных знаков. Представляют собой полупрозрачные изображения вашего бренда, названия сайта, интернет-магазина и т. д. Их можно нанести на картинку или видео с помощью Adobe Photoshop или Watermark. Недостатки этого варианта − возможность подпортить впечатление клиентов от файла с фото или видео.

Рисунок 1.

 

Обратите внимание!!! Специалист по интернет-технологиям сможет в принципе обойти все эти ловушки путём создания скрина экрана, переборки кода HTML, обработки материалов в разных редакторах. Однако на всё это нужно время, поэтому защищённые файлы воруют реже, предпочитая найти аналоги, которые есть в свободном доступе.

 

Какой вывод? Если вы действительно хотите сохранить уникальность контента, дорожите им, потратьте время на описанные выше манипуляции. В 95% случаев это работает.

 

Также вам наверняка будут интересны дополнительные способы защиты фото- и видеонаполнения сайта, среди которых:

  • выкладывание материалов через фотобанки − в этом случае защитой ваших авторских прав будет заниматься специализированный сервис, который при необходимости примет на себя роль свидетеля и подтвердит факт копипаста;
  • анонс и кросспостинг − вы можете с помощью текстовых материалов анонсировать, какие именно изображения или видео в ближайшем будущем будут выложены, тем самым подтвердив своё авторство.

 

Способы проверки уникальности изображений

 

Хотите узнать, не были ли взяты с вашего сайта изображения? Сделать это можно несколькими способами.

 

Использование возможностей Google и Яндекс. Вам нужно просто загрузить свою картинку в сервис или указать её адрес. Если поисковая система показала такие изображения на других сайтах, значит, их индексация была произведена и ничто не мешает подать жалобу.

Рис. 2

Рис. 3

 

Использование специальных инструментов. В данный момент работает несколько сервисов, которые позволяют понять, не был ли скопирован ваш контент. Один из наиболее популярных − TinEye.

 

Как действовать, если материалы украдены?

 

Есть несколько сценариев развития событий.

 

Во-первых, вы можете обратиться к владельцу интернет-ресурса, на котором были размещены ваши фото и видео без указания авторских прав. Напишите письмо и подождите ответа. Если реакции не последует, можно предупредить о намерении пожаловаться в поисковые системы и переходить к непосредственному выполнению этого обещания.

 

Во-вторых, свяжитесь с хостером, узнав, какая компания предоставляет услуги хостинга оппоненту. Обращение делается в виде письма, заранее подготовьте доказательства своих авторских прав.

 

В-третьих, жалуйтесь в поисковики. Они достаточно внимательно относятся к защите фото- и видеоинформации. Жалоба подаётся посредством формы (на русском или английском языке). Ответ, как правило, приходит в течение недели. Страницы с ворованными материалами попросту удаляются.

Рис. 4

 

Нужно отметить, что так категорично к вопросу авторских прав подходит только Google. Поскольку законодательная база РФ в области авторского права отличается от американской и европейской, Яндекс предпочитает держаться в стороне от спорных вопросов.

 

Наши специалисты готовы оказать вам помощь в защите контента сайта, проверки его уникальности и борьбе с онлайн-воровством. Обращайтесь!

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Защита фото и видео от копирования | | 2017-01-12 11:56:19 | | Конкуренция сайтов | | Вопросы уникальности размещённого на сайте контента актуальны всегда. Мы уже неоднократно говорили о том, к каким последствиям может привести использование текстов низкого качества, которые попросту скопированы с других интернет-ресурсов − поисковые системы не приемлют такой контент, так что позиции сайта в выдаче будут далеки от топовых. | Защита фото и видео от копирования |
 
Поделиться с друзьями: