Про заказчиков

Сегодня наш выпуск посвящён не дизайну или дизайнерам, а тому, с кем они имеют дело — заказчикам. Заказчики делятся на несколько групп. Точнее это не группы, а плавная шала. Эта шкала такая:

  • Те что ничего не понимают в дизайне и делают всё сами, т.к. думают, что всё знают. Хорошим примеров таких "дизайнеров" являются владельцы многочисленных домашних страничек отвратного качества.


  • Те что понимаю свою некомпетентность в области дизайна и склонны обратиться за помощью к профессионалам.


  • Те что хорошо разбираются в дизайне и умеют его делать. Эта группа, как и первая, не является клиентами дизайнеров, т.к. сами являются дизайнерами.


  • Из этой градации видно, что клиентами дизайнера могут быть только вторая группа. Долг дизайнера в том, чтобы первая группа перестала существовать и присоединилась ко второй. И сейчас очень чётко прослеживается тенденции увеличения второй группы за счёт первой. Потребность в дизайнерах очень растёт.

    Определившись с клиентами стоит посмотреть на те проблемы, которые возникают при работе с клиентами. Самое основное, что нужно помнить дизайнеру — это то, что дизайнер именно он, а не заказчик. Очень часто заказчик, пользуясь идеей «клиент всегда прав», начинает диктовать свои идеи и требования. И плох тот дизайнер, который подчинится им. Это равноценно тому, что вы вместе с заказчиком переместитесь из своих групп (третий и второй соответственно) в первую! Так что если вы хотите сделать достойную работу фактор контроля с вашей стороны очень важен.

    Нередко можно встретить работы в которых явно прослеживается борьба дизайнера и заказчика. И те места, где дизайнер уступил заказчику выпадают из общей композиции, созданной дизайнером.

    Всё это не означает того, что вы не должны слушать пожелания заказчика. Конечно должны. Но только как пожелания. Если совсем не слушать заказчика он обидится на вас. И может получиться вариант, когда вы сделаете композицию в голубых тонах, а это единственный цвет которой хронически в острой форме не переваривает заказчик.

    Не создавайте иллюзию у заказчика, что он управляет процессом. Лучше, если это будет выглядеть, как обращение к очень хорошему специалисту, который знает что делает. В таком случае вы должны гарантировать качество работы.

    И на последок. У заказчика может быть некоторый вкус. И он может быть достаточно близок к третей группе. Оценить его художественные способности вам может помочь его одежда. Если вы лично встречаетесь с заказчиком, что часто не происходит в веб-дизайне. Допустим, это женщина и она одета в ярко-жёлтую кофточку и синюю юбку. Естественно ожидать от такой заказчицы, что она будет требовать сделать цвета более кричащими, т.к. у неё самой в восприятии цвета недостаточно яркие. Что сделаете вы? Правильно, только то, что вы задумали.

    Читать комменты и комментировать

    Добавить комментарий / отзыв



    Защитный код
    Обновить

    Про заказчиков | | 2011-03-29 08:54:02 | | Веб-дизайн | | Сегодня наш выпуск посвящён не дизайну или дизайнерам, а тому, с кем они имеют дело — заказчикам. Заказчики делятся на несколько групп. Точнее это не группы, а плавная шала. Эта шкала | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
     
    Поделиться с друзьями: