Правила главных корпоративных страниц

Как известно, корпоративный сайт в первую очередь предназначен для продвижения компании, а также ее товаров или услуг. Это очевидно всем, даже далеким от интернета заказчикам, не говоря уже о самих веб-дизайнерах. Что же в первую очередь хочет видеть заказчик на главной странице – лице сайта своей фирмы, что же в первую очередь рисует дизайнер, принимаясь за работу над сайтом? Конечно, логотип компании, а также ссылки на раздел «О компании» и на каталог ее товаров/услуг.

Нельзя сказать, что это неправильно. Все это, конечно же, должно быть на корпоративном сайте. Однако и заказчики, и дизайнеры часто не учитывают то, что сайт создается для посетителей, что продвигать компанию и товары/услуги сайт будет именно среди них. Поэтому проектировать главную страницу корпоративного сайта нужно с учетом специфики аудитории таких сайтов.

Посетителей, полезных или потенциально полезных для владельца корпоративного сайта, можно разделить на три группы.

1. Новички. Люди, попавшие на сайт впервые и случайно — по ссылке из поисковой системы, или, например, набравшие адрес, напечатанный в рекламе или на визитке. Им нужно узнать, куда они, собственно, попали, не ошиблись ли они. Это им нужно узнать по возможности быстро, чтобы не терять время в поисках этой информации где-то в глубине сайта, ведь, возможно, им сегодня предстоит обойти еще много сайтов, чтобы найти тот, который нужен. Человеку, который хочет купить компьютер, явно нечего делать на сайте финансово-инвестиционной компании.

Для таких пользователей на главной странице должна быть краткая информация о сфере деятельности компании, основных категориях ее товаров/услуг и т.п. Немного, всего несколько предложений — этого достаточно, чтобы человек мог определиться, куда он попал, и в большинстве случаев — даже решить, стоит ли ему дальше продолжать просматривать сайт или нет.

2. Постоянные посетители. Эти товарищи уже знают, что это за компания, чей сайт они посещают. Им интересно, что в ней происходит нового. Для них на главной странице должен быть новостной блок, сообщающий о новостях и событиях в компании.
Такой блок, впрочем, полезен и другим посетителям — он свидетельствует о том, что компания работает и динамично развивается.

3. Посетители третьей группы, на первый взгляд, могли бы быть включены в две другие. Это могут быть и новчики, и постоянные посетители. Но их объединяет одно: им срочно нужен почтовый адрес, электронный адрес, номер телефона, телефакса, телетайпа компании — в общем, контактная информация. Зачем? Неважно. Задать глупый вопрос или заказать партию товара на миллион долларов — не имеет значения. Это самая ценная категория клиентов — клиенты, в названии которых отпала приставка «потенциальные». Они несут в компанию, владеющую сайтом, деньги, и на их пути не должно быть никаких препятствий. Поэтому на главной странице корпортивного сайта должна быть размещена контактная информация, либо, если она достаточно объемна — ссылка на нее, причем размещаться эта ссылка должна на одном из самых видных мест главной страницы.

Посмотрите на информационный блок с сайта VyPRESS Research (эта синенькая такая,большая штучка http://www.vypress.com/ )
Этот сайт я выбрал для примера случайно, но вот что поразительно: кнопки внизу информационного блока представляют собой точную схему описанного мной выше. Да, именно новости, информацию о компании и контакную информацию (или хорошо заметную ссылку на нее) в первую очередь должна содержать грамотная главная страница корпоративного сайта.

Предвижу возмущенные комментарии от читателей, воспринявших эту заметку как попытку установить некий шаблон для корпоративного сайта. Разумеется, это не так. Дизайнер волен поместить на главную страницу сайта любую другую информацию. А те информационные блоки, об обязательности которых я писал выше, могут быть реализованы совершенно по-разному. Крупным и всемирно известным компаниям типа HP или IBM, например, не нужно описывать себя тремя-четырьмя предложениями. Им достаточно слогана и ссылок на разделы с информацией об основных направлениях деятельности, снабженных иллюстрациями. Новости могут быть как в виде новостной ленты, так и в виде информационных блоков с иллюстрациями. Контактная информация, как я уже упоминал выше, может быть перемещена на отдельную страницу.

Нужно понимать: эти три «узла» схемы главной страницы корпоративного сайта — не инструмент ограничения творчества дизайнера, а необходимые (но не единственные) условия того, чтобы корпоративный сайт мог успешно выполнять свою функцию.

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Правила главных корпоративных страниц | | 2010-09-01 00:09:41 | | Веб-дизайн | | Как известно, корпоративный сайт в первую очередь предназначен для продвижения компании, а также ее товаров или услуг. Это очевидно всем, даже далеким от интернета заказчикам, не говоря уже о самих | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: