Аудит аудиту рознь. Изучаем рынок SEO-консалтинга.

Аудит аудиту рознь. Изучаем рынок SEO-консалтинга. Рынок SEO-консалтинга ощутимо растет – все больше клиентов интересуются поисковыми аудитами, все больше компаний позиционируют SEO-аудит как одну из основных услуг.

Мне стало интересно, как отличаются аудиты разных компаний по качеству, содержанию и цене, и я решила провести небольшое исследование.

Был собран список российских студий, которые активно продвигают эту услугу в Яндексе и Google. Всем компаниям были отправлены заявки на SEO-аудит, в которых содержались:
- URL сайта;
- список запросов;
- описание проблемы – сайт просел по всем запросам, я хочу понять причину и вернуть его обратно;
- мое псевдоимя и телефон (реальный).

В качестве “пациента” я специально выбрала сайт, который уже около 2 месяцев находится под АГС (мой старый сайт для тестов). Это стало дополнительным индикатором шаблонности ответов – если в ответе на заявку упоминались санкции, значит перед тем как ответить, мой сайт смотрели специалисты.

Также я составила список интересующих меня вопросов, которые нужно было выяснить в процессе общения с менеджерами студий. На сбор всех данных ушло примерно 7 рабочих дней.

Подводим итоги.

Оперативность ответа:
- всего отослано заявок – 66
- ответили всего – 40 (61%)
- прислали ответ / позвонили в тот же день – 29%
- связались на следующий день – 22%
- ответили позже, чем через день – 10%
- не ответили вообще – 39%

Как видно, больше половины из откликнувшихся компаний связались со мной в тот же день – такая оперативность не может не радовать. С другой стороны, почти 40% компаний вообще не ответили на заявку, в том числе и те, которые дают контекст по запросам, связанным с SEO-консалтингом. Очевидно, их сотрудники настолько заняты продвижением услуги, что не успевают ее оказывать.
Далее речь пойдет о 40 компаниях, которые ответили на заявку.

Формат обратной связи
Представители 67% компаний, перед тем как дать ответ на почту, звонили мне по телефону и пытались обсудить заявку. Чтобы сэкономить время и не размывать общую картину, я сразу прерывала разговор и просила всю информацию отправлять мне на почту.

Изучение сайта перед ответом
Только 4 из 40 компаний (10%) не поленились посмотреть сайт перед ответом на заявку.
В содержании ответа говорилось о санкциях и низком качестве сайта, задавались уточняющие вопросы.

Шаблонный ответ
Заранее подготовленный ответ дали 65% компаний, при этом 52% таких ответов начиналось со стоимости аудита (цифры почти совпадают с данными похожего исследования, которое проводил Сергей Кокшаров в 2010 году).

Сроки подготовки отчета указывались только в 22% ответов. 72% шаблонных писем содержали вопрос о том, в какой форме я буду оплачивать аудит.

Еще 15% компаний прислали абсолютно шаблонные коммерческие предложения, вся индивидуальность которых заключалась только в названии, где упоминался мой сайт.

Кроме цены, ответы и КП обычно содержали краткое или подробное описание отчета по аудиту, перечисление преимуществ компании, ссылки на акции.

Грамматические ошибки в письмах
Около 35% ответов содержали опечатки и неприятные грамматические ошибки. Вы бы заплатили 28 тыс. рублей за “аналез” сайта?

Уточняющие вопросы
Только у 22% компаний ответы на заявку содержали уточняющие вопросы по сайту.

В процессе переписки я также задавала вопрос, какая информация потребуется от меня для проведения аудита. 58% компаний запрашивают доступ к Я.Вебмастеру и GWT, 35% – к GA или Метрике. Около 20 компаний ответили, что достаточно только URL сайта, остальные не ответили либо ушли от ответа.

Содержание отчета
В процессе общения с менеджерами я просила прислать мне подробное описание или пример отчета, который я получу. Описание прислали 87% компаний, 7 из них вложили в письмо базовый пример.

65% компаний делают аудит по стандартному чек-листу, и только у 22% структура отчета индивидуальна для каждого сайта. Некоторые из менеджеров, которые не прислали описание отчета, аргументировали это коммерческой тайной.

Особого внимания заслуживают примеры присланных мне отчетов. Два из них – это отчеты экспресс-аудитов агрегаторов, где лого сервиса было подменено на лого SEO-компании.

На вопрос, будут ли в аудите задействованы автоматические общедоступные анализаторы, 37% компаний честно ответили, что будут.

Наличие рекомендаций по решению проблемы
В процессе обсуждения аудита я спрашивала, получу ли я конкретные инструкции по решению своей проблемы (возвращение сайта в топ). Больше половины компаний (57%) написали, что в отчете будут даны общие рекомендации по оптимизации, около 15% ушли от ответа, остальные 30% уверили, что бОльшая часть отчета будет посвящена моей проблеме.

Представитель одной из компаний сообщил, что их отчет будет содержать около 700 (!) пунктов, и, конечно же, среди них будут и те, которые помогут мне решить проблему.

Стоимость аудита
Напоминаю, что больше половины компаний дали ответ по цене сразу, даже не рассматривая сайт и не изучая проблему. Если в ответе на заявку не было цен и сроков, я задавала уточняющие вопросы.

Диапазон цен:
- до 9 000 руб.: 2–15%
- 10 – 15 000 руб.: 6–37%
- 16 – 30 000 руб.: 24%
- более 30 тыс. руб. – 19%
Минимальная цена из названных – 2500 руб., максимальная – 49 500 руб.

Две компании запросили небольшой взнос (300 и 450 руб.), чтобы посмотреть сайт и определить условия проведения аудита.

Схема оплаты
Возможна оплата частями (50/50, 70/30) только у 16% компаний, остальные работают по 100% предоплате.

Сроки:
- до 5 рабочих дней – 32%
- 6-10 рабочих дней – 20%
- 11-20 рабочих дней – 20%
- более 3 недель – 28%
Минимальные сроки – 2 рабочих дня, максимальные – 30 рабочих дней.

Принято считать, что если компания активно продвигает какую-то услугу на рынке, то и оказывает она ее на должном уровне. Увы, исключений в нашем случае довольно много. Итак, проблемы:

1. Конвейерный подход
Подавляющее большинство компаний не изучает сайт перед ответом на заявку, при этом многие обещают решить любую проблему. Очевидно, что проведение аудитов в таких случаях поставлено на конвейер – всем сайтам, независимо от сложности проблемы, выделяется одинаковое время, рассматривается строго ограниченный круг вопросов.

2. Шаблонные отчеты
Увы, очень мало компаний делают специализированный анализ, направленный на решение какой-то конкретной проблемы – большинство аудитов делаются по общему плану. Такие отчеты носят информативный характер и не несут никакой практической ценности, так как они не содержат инструкций по решению проблем.

К примеру, в отчете сказано, что в Яндексе проиндексировано на 45% меньше страниц, чем в Google. Хорошо это или плохо? Означает ли это, что у меня проблемы с Яндексом? Или может у меня есть дубли, которые индексируются Google? Что вообще мне делать с такой информацией?

3. Сомнительные рекомендации
Судя по описанию содержания отчетов, в некоторых из них есть рекомендации по точному объему текста, плотности ключевых слов и количеству < h1 > в тексте. Даже средне продвинутый оптимизатор знает, что точно вычислить такие показатели нереально из-за корреляции с сотнями других факторов, поэтому проще ориентироваться на интересы посетителей.

В итоге может показаться, что ситуация на рынке SEO-консалтинга совсем печальна. Это не совсем так – в процессе исследования мне попадались и очень толковые компании с серьезным подходом, за работу которых не жалко платить. Но все-таки большинству компаний неплохо было бы пересмотреть свой подход к работе. Клиенты со временем “умнеют”, и тех, кто будет готов покупать “кота в мешке”, скоро совсем не останется.

Источник: http://feedproxy.google.com/~r/optimizatorsha/BFlR/~3/_pFavrb87-s/

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Аудит аудиту рознь. Изучаем рынок SEO-консалтинга. | | 2013-05-23 13:00:00 | | Статьи о продвижение сайтов | | Рынок SEO-консалтинга ощутимо растет – все больше клиентов интересуются поисковыми аудитами, все больше компаний позиционируют SEO-аудит как одну из основных услуг.Мне стало интересно, как отличаются | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: