Аудит сайта – 6 правил составления качественных отчетов

Аудит сайта – 6 правил составления качественных отчетов Время от времени мои коллеги из других SEO-компаний просят меня показать шаблоны или примеры аудитов, которые делает наша студия. Но, во-первых, шаблонов как таковых у нас нет, потому что каждый анализ мы делаем по индивидуально разработанному плану, а во-вторых, все отчеты по аудитам у нас строго конфиденциальны и не выставляются напоказ.

Но я с удовольствием поделюсь списком основных требований, которых мы придерживаемся при проведении аудитов. Эти принципы направлены на то, чтоб сделать даже очень сложный отчет по аудиту максимально понятным клиенту и соответствующим его ожиданиям. Как показывает опыт, после изучения таких отчетов у большинства заказчиков почти не остается дополнительных вопросов.

1. Аудит должен быть направлен на решение конкретной проблемы, поставленной заказчиком.

У сайта может быть 20 недостатков, и при этом только 2 из них будут касаться той проблемы, которая волнует заказчика. Тогда именно этим двум должно посвящаться 80% отчета, и только 20% – обзору остальных вопросов. Пункты, имеющие отношение к основной проблеме, должны располагаться вначале отчета, остальные рекомендации – после них.

Например, если задача аудита – вывести сайт из-под фильтра за переоптимизацию, в основной части отчета должны излагаться конкретные причины пессимизации сайта, который вы анализируете, и подробное ТЗ по чистке страниц от переспама, а не советы по составлению robots.txt и покупке ссылок.

2. Подавайте информацию в виде конкретного списка действий, а не общего описания ошибок.
Когда вы приходите в больницу с температурой 38.5, вы ждете, что вам пропишут конкретный список лекарств, а не просто озвучат факт заражения вирусом. С анализом сайтов аналогичная ситуация. Констатации замеченных вами проблем мало – заказчик ждет готовых вариантов их решения.

Описание необходимых действий лучше всего подавать в виде маркированного списка, формируя предложения в «повелительной» форме: «необходимо изменить структуру блоков на главной странице», «Оформление текста на страницах услуг нужно пересмотреть»… и т.д.

3. Усиливайте рекомендации конкретными примерами.
Если описание задачи отвечает на вопрос что нужно делать, то пример должен наглядно показывать, как именно это нужно делать.

Примеры можно подавать в виде:
– готовых решений для сайта, который анализируем (например, готовые мета-теги для ключевых страниц);
– скриншотов;
– ссылок на страницы сайтов, где уже реализовано так, как надо сделать клиенту.

4. По возможности предлагайте несколько вариантов решения каждой проблемы.
И если это касается аспектов отображения и оформления основного контента, можно также предлагать провести A/B тестирование нескольких вариантов, чтоб окончательно выбрать оптимальное решение.

А еще неплохо адаптировать предлагаемые решения к возможностям CMS, на которой построен сайт (если вы знакомы с такой CMS). Например, если вы рекомендуете настроить ЧПУ для портала, работающего на Joomla, посоветуйте плагины, с помощью которых это можно сделать.

5. Избегайте абстрактных формулировок.
Формулировки типа «принять считать», «известно, что», «согласно статистике» и т.д. недопустимы, если вы не можете сослаться на источник. В таких случаях их лучше заменять на «согласно нашему опыту», «мы считаем», «с точки зрения логики» и т.д.

6. Не ленитесь красиво оформить отчет.
Это все-таки документ, за который заказчик заплатил деньги. И даже если вы распишете все детали максимально подробно, но пожалеете время на нормальное оформление, настроение заказчика будет испорчено.

Основное при оформлении:
- отчет должен содержать заголовок, цель, план, основную часть с рекомендациями и ваши контакты;
- в основной части при подачи рекомендаций нужно обязательно использовать маркировку;
- не допустимо использовать несколько разных типов шрифтов – если вы хотите что-то выделить, лучше делать это с помощью размера, цвета или стиля шрифта (жирный, наклонный, подчеркнутый);
- картинки лучше обрамлять рамками;
- используйте проверку орфографии – ошибки и опечатки недопустимы, если вы не хотите подвергнуть сомнению уровень своей компетенции;
- если есть фирменный бланк – используйте его.

И последний совет – никогда не отправляйте отчет сразу после того, как вы закончили его делать. Лучше перечитайте его на следующий день на свежую голову (предпочтительно с утра) – это помогает взглянуть на работу со стороны и подправить неточности. Надеюсь, ваши заказчики, как и наши, будут всегда довольны.

Источник: http://feedproxy.google.com/~r/optimizatorsha/BFlR/~3/zvjK1KQMRxI/

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Аудит сайта – 6 правил составления качественных отчетов | | 2012-07-14 12:00:00 | | Статьи о продвижение сайтов | | Время от времени мои коллеги из других SEO-компаний просят меня показать шаблоны или примеры аудитов, которые делает наша студия. Но, во-первых, шаблонов как таковых у нас нет, потому что каждый | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: