SMO против SEO. Плюсы и минусы.
Каждый, кто хотя бы немного занимался созданием и раскруткой сайта знает о SEO оптимизации. Однако мало кто слышал о таком направлении Интернет-маркетинга как SMO (с англ. Social Media Optimization).
Суть SMO оптимизации заключается в создании комплекса мер, которые направлены на привлечение на сайт людей из определенных социальных сетей (Интернет-дневников, форумов, блогов и т.д.).
Впервые этот термин был сформулирован Рохитом Баргавой (Rogit Bhargava) в его статье, выпущенной летом 2006 года. В ней он сформулировал 5 главных принципов SMO оптимизации. Согласно принципам Баргавы SMO оптимизатор должен:
1. Постоянное повышать ссылочную популярность сайта.
2. Стараться максимально упростить добавление контента пользователями с сайта напрямую в блоги (или прочие социальные сети) посредством rss-каналов и закладок.
3. Постоянно привлекать входящие ссылки.
4. Перманентно стимулировать экспорт контента сайта со ссылками на первоисточник.
5. Внедрять сервисы, распространяющие контент сайта.
Позже список негласных правил SMO оптимизации был значительно расширен трудами блоггеров и вэб-мастеров. И все же SMO до сих пор остается молодым и не развитым направлением Интернет-маркетинга. Не все оптимизаторы правильно понимают, чем же SMO оптимизация принципиально отличается SEO. Главное отличие SMO состоит в применении таких инструментов продвижения сайта как: социальные сети, сообщества «по интересам, «вирусный» контент, блогосфера и т.д.
Давно известно, что главный недостаток SEO оптимизации в том, что контакт с аудиторией осуществляется через поисковые системы, которые выступают в роли некого посредника. Человек же, осуществляющий оптимизацию, по сути, не может как-либо изменить текст, который видят пользователи в результатах поиска. При SMO оптимизации контакт с посетителями идет в режиме диалога без всяких посредников. Сайт предлагает какой-либо контент для ознакомления пользователям, чтобы узнать их мнение, что называется напрямую.
Если план развития сайта разработан верно, пользователи занимаются продвижением вашего сайта сами, используя свои собственные ресурсы. Проще говоря, оптимизаторы делают расчет на то, что если контент сайта действительно заинтересовал пользователя, он захочет разместить его (или полностью или частично) в своем блоге. Люди, посещающие этот блог обязательно увидят ваш материал и вполне вероятно разместят его уже в своих блогах и так далее. Таким образом срабатывает эффект «сарафанного радио», и контент начинает далее распространяется самостоятельно, подобно «вирусу», от одного пользователя к другому.
В отличие от SEO оптимизации, где целью ставится разовое привлечение пользователей сети на сайт, SMO оптимизация ставит перед собой цель донести до людей некое рекламное сообщение. Известно, что большинство пользователей крайне негативно относятся к любым проявлениям скрытой рекламы. По этой причине PR в социальных сетях должен быть максимально открыт к своими посетителями. Проще говоря, посетитель должен быть готов принимать сообщения рекламного характера взамен на актуальную и интересную информацию. Немаловажным является тот факт, что пользователи с социальных сетей проводят в среднем на сайтах в 2-3 раза больше времени, чем пользователи, попавшие на сайты через поисковики.
Это объясняется тем, что человек, привлеченный посредством SMO оказывается на сайте с предопределенной заинтересованностью, опираясь на рекомендации какого-либо лидера мнений или же известной социальной сети.(ЖЖ, ВКонтакте и др.)Главное преимущество SMO перед SEO является его универсальность как метода. По сути, очень мало областей, для которых применение SMO метода оптимизации оказалось бы неэффективным.
Главным же недостатком SMO оптимизации , по сравнению с SEO является его трудозатратность, которая особенно остро сказывается в условиях дефицита специалистов. По некоторым сведениям число квалифицированных SMO оптимизаторов в России не превышает 150-200 человек.
Подводя итог, всему вышесказанному можно резюмировать следующее:
- спектр применения SMO оптимизации в разы шире, чем при SEO
- SMO обеспечивает прямой контакт с аудиторией
- Инструментарий SMO в несколько раз больше, чем при SEO
- В настоящее время наблюдается острая нехватка специалистов по SMO в России
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-03-13 » Стратегии SEO на 2024 год
- 2024-03-13 » Как использовать анимацию с помощью JavaScript-библиотеки GSAP
- 2024-03-13 » Использование GSAP 3 для веб-анимации
- 2024-03-13 » Cогласование топографической съёмки с эксплуатирующими организациями
- 2024-02-19 » Теряются лиды? Как настроить сквозную аналитику
- 2024-02-17 » Мерч и IT: на что обратить внимание в 2024 году
- 2024-02-16 » Копируем с RSync: основные примеры синхронизации файлов
- 2024-02-15 » Лучшие noCode AI платформы для создания диалоговых ботов
- 2024-02-14 » Факторы ранжирования Google 2024 — исследование Semrush
- 2024-02-12 » Перенос сайта на другой хостинг
- 2024-02-05 » В России сформирован реестр хостинг-провайдеров
- 2024-02-04 » Использование SSH для подключения к удаленному серверу Ubuntu
- 2024-02-03 » Подключаемся к серверу за NAT при помощи туннеля SSH. Простая и понятная инструкция
- 2024-02-02 » Настройка CI/CD для Gitlab-репозитория: схемы и гайд по шагам
- 2024-02-01 » GitLab CI Pipeline. Запуск сценария через SSH на удаленном сервере
- 2024-01-29 » Introduction to GitLab’s CI/CD for Continuous Deployments
- 2024-01-26 » Настройка GitLab CI/CD
- 2024-01-25 » Установка shell gitlab runner
- 2024-01-25 » Установка и регистрация gitlab-runner в docker контейнере
- 2024-01-25 » Переменные Gitlab-Ci
- 2024-01-25 » Настройка CI/CD в GitLab для синхронизации проекта с веб-серверами
- 2024-01-25 » Копирование файлов scp
- 2024-01-21 » Бездепозитные бонусы от казино: обзор условий и правил использования
- 2024-01-18 » Современная обработка ошибок в PHP
- 2024-01-18 » Пример шаблона проектирования MVC в PHP
- 2024-01-18 » Мифический человеко-DevOps
- 2023-12-28 » Google подвел итоги 2023 года в поиске
- 2023-12-28 » 5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
- 2023-12-28 » Американский суд признал монополию Google на рынках дистрибуции Android-приложений
- 2023-12-28 » Хостинг-провайдер GoDaddy перестанет оказывать услуги пользователям из России
Не бойся быть ни как все и все захотят быть как ты! |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.