Отчёты в Google Analytics: как с ними работать?
Google Analytics − полезный многофункциональный сервис, который позволяет получить статистику посещений интернет-сайта. Отчёты имеют свою специфику, для успешного анализа данных, в частности, необходимо задать правильные настройки.
Исключение трафика сотрудников организации
Особенность Google Analytics − подсчёт всех переходов. Это задано по умолчанию. Чтобы почистить данные и получать информацию только о том трафике, который приносит доход, нужно исключить переходы, выполняемые владельцем и сотрудниками компании. Для этого необходимо:
- нажать кнопку «Фильтры» на панели «Администратор»;
- кликнуть на «+ Добавить фильтр» (будет в открывшемся окне);
- получить доступ к перечню параметров.
Остановимся на каждом из них более подробно:
- название фильтра − оно должно быть однозначным, простым, чтобы все сотрудники вашей компании понимали, для чего используется инструмент;
- тип фильтра − может быть встроенным или пользовательским, в первом случае речь идёт об отключении какого-либо трафика, во втором − об усложнённых настройках;
- выбор действия − после нажатия на вкладку «Исключить» вы сможете провести выделение трафика, в данном случае интересует такой вариант, как IP-адрес;
- выбор выражения − лучше использовать вариант «Начинающиеся с», это даст возможность сразу охватить целую группу.
Когда указанные параметры заданы, появится ещё одно поле − «IP-адрес». В него нужно ввести сетевой адрес узла (можно узнать у системного администратора). После сохранения вы увидите созданный фильтр.
Особенности фильтров, о которых необходимо знать, следующие:
- работа ведётся только на уровне представления;
- фильтрация касается только тех сведений, которые будут вводиться в дальнейшем, с накопленной информацией работа не ведётся;
- изменения нельзя отменить, поэтому добавление фильтров выполняется в тестовом представлении.
Изучение настройки отчётов
Для эффективной работы с отчётами нужно изучить основные элементы, которые используются в процессе. Для начала стоит перейти в раздел «Аудитории» и открыть «Обзор». Справа появится инструментальная панель с двумя меню.
Первое меню включает в себя такие кнопки:
- «Все пользователи» (показ выбранного сегмента аудитории);
- «Добавление сегмента» (подробнее об этом − ниже)
- «Период сбора данных» (можно задать второй диапазон для сравнения);
- «Сохранить» (закрепление выбранных параметров);
- «Экспортировать» (сохранение отчётности в форматах PDF, XLSX, CSV или Google-таблицы);
- «Открыть доступ» (предоставление доступа к сведениям конкретным пользователям).
Второе меню включает в себя такие активные кнопки:
- «Основной параметр» (указание параметра группировки сведений в первом столбике);
- «Дополнительный параметр» (проведение более детального анализа);
- «Тип сортировки» (стандартный вид отчёта, сравнение периодов, сортировка по значимости показателей);
- «Форма поиска» (выбор строк по заданному слову);
- «Вид таблицы» (особенности демонстрации информации).
Также стоит уделить внимание такому параметру, как «Конверсия».
Благодаря ему можно провести сортировку сведений по выбранной цели.
Сегментация аудитории
Ещё один важный момент − сегментация аудитории. Создать новый сегмент можно из отчёта или с помощью административной панели.
Боковое меню состоит из шести пунктов, но в открытом доступе есть только два из них − «Встроенные» и «Пользовательские».
Первый вид сегментов − установленные по умолчанию, они показываются в списке, расположенном справа. Те, которые используются активнее всего, можно пометить звёздочкой (они будут отображаться в отдельной вкладке «Помеченные»).
У вас есть возможность сделать выбор в пользу от одного до четырёх сегментов, данные будут сформированы после клика на кнопку «Применить». Чаще всего предустановленные сегменты используются при необходимости разделить данные по двум группам − мобильному и десктопному трафику.
Пользовательские сегменты необходимы в том случае, когда идёт речь о более детальной настройке. Чтобы создать новый сегмент, нужно нажать на кнопку «+ Сегмент» и получить доступ к компоновщику.
В боковом меню представлен ряд параметров, среди которых:
- демографические данные (возраст, язык, пол и т. д.);
- технология (используемое устройство, браузер, операционная система);
- поведение (количество сеансов, их длительность, число транзакций, время, прошедшее с последнего визита);
- дата первого сеанса (можно указать конкретный диапазон);
- источник трафика (канал, рекламная кампания, ключевое слово выбираются с помощью utm-меток);
- расширенная электронная торговля (сортировка по уровню дохода, полученному от пользователя, по наименованию товарной позиции).
Дополнительные настройки представлены такими параметрами:
- условия (выбор характеристик, по которым пользователи попадают в данный сегмент);
- последовательности (указывается порядок шагов, которые должен совершить пользователь).
Например, вы хотите отсортировать посетителей так: мужчины в возрасте от 25 до 45 лет, которые посещали сайт в течение декабря и были на интернет-ресурсе более пяти минут. Добавляя каждый пункт, вы будете видеть процент найденных пользователей (демонстрируется сбоку).
Если кликнуть на кнопку «Предварительный просмотр», то можно увидеть, как это выглядит в отчёте.
Далее нужно указать название сегмента, задать параметры и сохранить изменения. Сведения применятся к отчёту в автоматическом режиме.
Пользовательский сегмент может быть изменён, скопирован, открыт для определённого круга людей, удалён. Важные моменты:
- в рамках отчётов можно одновременно использовать до четырёх сегментов − как пользовательских, так и встроенных;
- выбранный сегмент применяется ко всем отчётам автоматически;
- сегменты можно импортировать из галереи.
Всё перечисленное выше − основные настройки и параметры, которые пригодятся в процессе изучения особенностей трафика. Если у вас возникли затруднения при работе с Google Analytics, обратитесь к специалистам нашей веб-студии. Они предоставят квалифицированные услуги в этом направлении.


Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2023-09-22 » Используем ChatGPT для сбора семантики: возможности и провалы
- 2023-09-22 » 10 SEO-приемов: база для SEO-специалистов
- 2023-09-22 » Как запустить контекстную рекламу по конкурентам в Яндекс Директ и не получить повестку в суд
- 2023-09-22 » Как составить контент-план с помощью нейросети
- 2023-09-01 » Организация продаж на Авито и ЮЛА
- 2023-08-30 » Услуги дизайнера на заказ
- 2023-08-29 » Интеграция с 1С
- 2023-08-29 » Доработка интернет-магазина
- 2023-08-10 » Как продвигать сайты-аффилиаты в поиске
- 2023-08-10 » SEO-продвижение сайтов медицинской тематики: лучшие стратегии и практики
- 2023-05-19 » Как повысить конверсию в интернет-магазине: 17 способов
- 2023-05-19 » Тренды в веб-дизайне в 2023 году
- 2023-05-19 » Как подключиться к серверу по VNC
- 2023-02-27 » Грамотная структура страницы сайта — основные элементы и советы
- 2023-02-07 » Маркетинговые исследования
- 2023-02-01 » Вывод сайта из-под фильтров
- 2023-02-01 » Проработка воронки продаж в Интернете
- 2023-01-26 » Установка и настройка Call tracking и Email tracking
- 2022-11-09 » 12 работающих формул продающих текстов
- 2022-11-09 » Дизайн сайта как SEO фактор ранжирования в 2022. Неочевидные нюансы в дизайне
- 2022-09-06 » Яндекс выложил в опенсорс фреймворк для ускорения разработки мобильных приложений
- 2022-08-18 » Как я могу перенаправить и переписать свои URL-адреса с помощью файла .htaccess?
- 2022-08-01 » Яндекс выложил в опенсорс исходный код и документацию фреймворка userver
- 2022-07-29 » Как выявить медленные SQL запросы?
- 2022-07-29 » Читали мое письмо или нет? Как проверить с помощью php — Записки программиста
- 2022-07-26 » Я потратил 30 дней на анализ лучших кнопок призыва к действию, которые смог найти в Интернете
- 2022-06-29 » ТОП-15 актуальных трендов интернет-маркетинга для России: эксперт рассказал о тенденциях рынка в 2022 году
- 2022-06-21 » Почему «99 франков» — это не лучшая ценовая стратегия, и как теперь «рисовать» привлекательные цены
- 2022-06-16 » Пушкинская карта и Культура.РФ на Вашем сайте. Подключим к действующему сайту и(или) сделаем новый!
- 2022-05-18 » Анализ рынка интернет-маркетинга в РФ от Яндекс Дзен
"Я придерживаюсь простого правила: все дела этого дня должны быть сделаны в этот день". |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.