Отчёты в Google Analytics: как с ними работать?

Google Analytics − полезный многофункциональный сервис, который позволяет получить статистику посещений интернет-сайта. Отчёты имеют свою специфику, для успешного анализа данных, в частности, необходимо задать правильные настройки.

Исключение трафика сотрудников организации

Особенность Google Analytics − подсчёт всех переходов. Это задано по умолчанию. Чтобы почистить данные и получать информацию только о том трафике, который приносит доход, нужно исключить переходы, выполняемые владельцем и сотрудниками компании. Для этого необходимо:

 

  • нажать кнопку «Фильтры» на панели «Администратор»;

Кнопка «Фильтры» на панели «Администратор»

 

  • кликнуть на «+ Добавить фильтр» (будет в открывшемся окне);

Клик на «+ Добавить фильтр»

 

  • получить доступ к перечню параметров.

Доступ к перечню параметров

Остановимся на каждом из них более подробно:

 

  • название фильтра − оно должно быть однозначным, простым, чтобы все сотрудники вашей компании понимали, для чего используется инструмент;
  • тип фильтра − может быть встроенным или пользовательским, в первом случае речь идёт об отключении какого-либо трафика, во втором − об усложнённых настройках;
  • выбор действия − после нажатия на вкладку «Исключить» вы сможете провести выделение трафика, в данном случае интересует такой вариант, как IP-адрес;
  • выбор выражения − лучше использовать вариант «Начинающиеся с», это даст возможность сразу охватить целую группу.

 

Когда указанные параметры заданы, появится ещё одно поле − «IP-адрес». В него нужно ввести сетевой адрес узла (можно узнать у системного администратора). После сохранения вы увидите созданный фильтр.

Созданный фильтр

Особенности фильтров, о которых необходимо знать, следующие:

 

  • работа ведётся только на уровне представления;
  • фильтрация касается только тех сведений, которые будут вводиться в дальнейшем, с накопленной информацией работа не ведётся;
  • изменения нельзя отменить, поэтому добавление фильтров выполняется в тестовом представлении.

Изучение настройки отчётов

Для эффективной работы с отчётами нужно изучить основные элементы, которые используются в процессе. Для начала стоит перейти в раздел «Аудитории» и открыть «Обзор». Справа появится инструментальная панель с двумя меню.

Обзор аудитори

Первое меню включает в себя такие кнопки:

 

  • «Все пользователи» (показ выбранного сегмента аудитории);
  • «Добавление сегмента» (подробнее об этом − ниже)
  • «Период сбора данных» (можно задать второй диапазон для сравнения);

 

«Период сбора данных» «Период сбора данных»

 

  • «Сохранить» (закрепление выбранных параметров);
  • «Экспортировать» (сохранение отчётности в форматах PDF, XLSX, CSV или Google-таблицы);
  • «Открыть доступ» (предоставление доступа к сведениям конкретным пользователям).

 

Второе меню включает в себя такие активные кнопки:

 

  • «Основной параметр» (указание параметра группировки сведений в первом столбике);
  • «Дополнительный параметр» (проведение более детального анализа);
  • «Тип сортировки» (стандартный вид отчёта, сравнение периодов, сортировка по значимости показателей);
  • «Форма поиска» (выбор строк по заданному слову);
  • «Вид таблицы» (особенности демонстрации информации).

 

Также стоит уделить внимание такому параметру, как «Конверсия».

«Конверсия»

Благодаря ему можно провести сортировку сведений по выбранной цели.

Сегментация аудитории

Ещё один важный момент − сегментация аудитории. Создать новый сегмент можно из отчёта или с помощью административной панели.

Создать новый сегмент

Боковое меню состоит из шести пунктов, но в открытом доступе есть только два из них − «Встроенные» и «Пользовательские».

Первый вид сегментов − установленные по умолчанию, они показываются в списке, расположенном справа. Те, которые используются активнее всего, можно пометить звёздочкой (они будут отображаться в отдельной вкладке «Помеченные»).

У вас есть возможность сделать выбор в пользу от одного до четырёх сегментов, данные будут сформированы после клика на кнопку «Применить». Чаще всего предустановленные сегменты используются при необходимости разделить данные по двум группам − мобильному и десктопному трафику.

Пользовательские сегменты необходимы в том случае, когда идёт речь о более детальной настройке. Чтобы создать новый сегмент, нужно нажать на кнопку «+ Сегмент» и получить доступ к компоновщику.

Пользовательские сегменты

В боковом меню представлен ряд параметров, среди которых:

 

  • демографические данные (возраст, язык, пол и т. д.);
  • технология (используемое устройство, браузер, операционная система);
  • поведение (количество сеансов, их длительность, число транзакций, время, прошедшее с последнего визита);
  • дата первого сеанса (можно указать конкретный диапазон);
  • источник трафика (канал, рекламная кампания, ключевое слово выбираются с помощью utm-меток);
  • расширенная электронная торговля (сортировка по уровню дохода, полученному от пользователя, по наименованию товарной позиции).

 

Дополнительные настройки представлены такими параметрами:

 

  • условия (выбор характеристик, по которым пользователи попадают в данный сегмент);
  • последовательности (указывается порядок шагов, которые должен совершить пользователь).

 

Например, вы хотите отсортировать посетителей так: мужчины в возрасте от 25 до 45 лет, которые посещали сайт в течение декабря и были на интернет-ресурсе более пяти минут. Добавляя каждый пункт, вы будете видеть процент найденных пользователей (демонстрируется сбоку).

Сортировка по возрасту

Если кликнуть на кнопку «Предварительный просмотр», то можно увидеть, как это выглядит в отчёте.

«Предварительный просмотр»

Далее нужно указать название сегмента, задать параметры и сохранить изменения. Сведения применятся к отчёту в автоматическом режиме.

Указание сегмента

Пользовательский сегмент может быть изменён, скопирован, открыт для определённого круга людей, удалён. Важные моменты:

 

  • в рамках отчётов можно одновременно использовать до четырёх сегментов − как пользовательских, так и встроенных;
  • выбранный сегмент применяется ко всем отчётам автоматически;
  • сегменты можно импортировать из галереи.

Решения по сегментам

Всё перечисленное выше − основные настройки и параметры, которые пригодятся в процессе изучения особенностей трафика. Если у вас возникли затруднения при работе с Google Analytics, обратитесь к специалистам нашей веб-студии. Они предоставят квалифицированные услуги в этом направлении.

Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email

Отчёты в Google Analytics: как с ними работать? | | 2019-02-12 02:27:12 | | Статьи о оптимизации | | Как работать с отчётами в Google Analytics? Что такое сегменты и для чего они. Узнай ответы на вопросы о отчётах в Google Analytics и научись ими пользоваться. | google analitycs, отчёты, сегменты |
 
Поделиться статьей: