«Минусинск» – новый алгоритм Яндекса Кого Яндекс отправит «в ссылку» за ссылки?

Уже неделя как seo-сообщество лихорадит от последнего заявления Яндекса. Все обсуждают новый алгоритм «Минусинк», который будет запущен 15 мая 2015 года. Алгоритм этот не что иное, как фильтр, понижающий сайты в выдаче за использование покупных ссылок.

Ни для кого не секрет то, что закупка ссылок в течение долгого времени была основным инструментом оптимизаторов. Не секрет и то, что Яндекс давно (хоть и не очень успешно) с этими ссылками боролся. Напомним, что предпринимал Яндекс до сих пор:

  • Фильтр АГС, направленный в первую очередь против сайтов, продающих ссылки, запущен в 2009 году.
  • Постепенное уменьшение роли ссылок в алгоритме ранжирования и усиление роли поведенческих факторов, начиная с 2010 года.
  • 12 марта 2014 – отмена ссылочного ранжирования по коммерческим запросам в Москве и Московской области.

Все эти меры не дали желаемого результата и веб-мастера продолжали закупать ссылки, по-прежнему получая от них неплохие результаты. И вот Яндекс объявил о новых санкциях. Давайте в деталях рассмотрим этот самый «Минусинск».

Что сказал Яндекс?

На конференции «Неделя Байнета.Истоки» в Минске А.Садовский объявил, что с 15 мая запускается новый алгоритм, который будет вычислять сайты, злоупотребляющие SEO-ссылками, и понижать их в поисковой выдаче. Чтобы не допустить падения позиций, Садовский рекомендует снимать имеющиеся у сайтов покупные ссылки до старта алгоритма.

Данное заявление вызвало массу вопросов:

  • Как будет внедряться алгоритм?
  • Что считать SEO-ссылками?
  • Какая ссылочная масса будет считаться критичной?
  • Что если конкуренты начнут закупать ссылки на мой сайт?
  • Как теперь продвигать сайты?

Садовский на часть этих вопросов ответил, хотя его ответы нельзя назвать однозначными. Анализируя их, а также действия Яндекса за последние пару лет, дадим свой прогноз развития событий и попробуем сами ответить на перечисленные выше вопросы. Итак…

Как будет внедряться алгоритм?

Яндекс: «…новый алгоритм будет раскатываться постепенно и коснется в первую очередь сайтов, которые занимаются закупкой ссылок давно и в больших масштабах».

Яндекс уже начал массовую рассылку шаблонных писем, уведомляющих веб-мастеров о том, что их сайт уличен в покупке ссылок. Но вряд ли 15 мая все, кто получил письма, потеряют в позициях. Скорее всего, список первых «счастливчиков», которые попадут под фильтр, уже готов. И этот список не больше сотни. Садовский сказал в своем интервью для Searchengines: «Алгоритм будет периодически, раз в 2-4 недели, выявлять лидеров закупки SEO-ссылок и, если они не снимут ссылки, ограничивать их в ранжировании».

Вообще шумиха, раздутая вокруг «Минусинска» самим Яндексом очень напоминает стратегию запугивания. Яндекс и сам понимает, что он не может в одночасье понизить все сайты, которые закупали ссылки. Что тогда останется в выдаче? Сайты, которыми вообще никто не занимается? Яндекс пытается заставить веб-мастеров самим отказаться от ссылок, пугая серьезными санкциями. Так что массовости у этого фильтра не будет, но вот гарантий, что ваш сайт не попадет в short-list «счастливчиков» тоже нет. Тут уж как повезет.

Как будут определяться SEO-ссылки?

А.Садовский: «Мы стараемся не давать четкую классификацию, иначе начинается «подбор границ». В общем виде SEO-ссылки – это ссылки, поставленные с целью повлиять на поисковую систему, а не с целью помочь пользователям, не рекомендующие этот ресурс».

В общем-то, если бы Яндекс мог четко различать естественные и покупные ссылки, то он давно бы уже нейтрализовал их влияние. Но он не может сделать это со 100% верным результатом.

Конечно, есть ряд явных признаков плохих SEO-ссылок: нетематический сайт-донор, отсутствие окружающего контента или сгенерированный контент, неестественные анкоры типа «купить квартиру Москва». Таких ссылок действительно стоит избегать.

Возможно, Яндекс собрал приличную базу сайтов, которые работают исключительно донорами, ссылки с этих ресурсов также будут считаться спамными.

Но правильно оформленная ссылка с трастового сайта, даже если она проставлена с целью повлиять на поисковую систему, ничем не отличается от ссылки естественной.

Единственный адекватный способ вычислить покупные ссылки на бесполезный сайт – это попутно оценивать его содержимое и все те же поведенческие. Если на сайт ведет огромное число ссылок, но на нем нет полезной информации, то возникают сомнения в естественности этих ссылок. Если же с контентом на вашем сайте все в порядке, то ссылки не вызовут подозрений.

Какая ссылочная масса будет считаться критичной?

А.Садовский для Searchengines: «Ссылок может быть сколько угодно, мы не ограничиваем качественные ссылки в количестве. Качественных ссылок должно быть столько, сколько потребностей возникает у каждого конкретного бизнеса и у пользователей. Что касается некачественных ссылок, то здесь, как раз, порог ограничен. Абсолютный порог мы не разглашаем, но, как только он будет превышен, сайт попадает в зону риска».

Ну что сказать? Яндекс установил для себя лимит на покупные ссылки. Естественно, что он не будет его разглашать. Возможно, что-то прояснится после первых пессимизаций. Остается только ждать.

Что если конкуренты начнут закупать ссылки на мой сайт?

О возможных провокациях со стороны конкурентов Яндекс говорит: «В перспективе мы предусмотрели возможность защиты от покупки ссылок недобросовестными конкурентами». Но пока они эти возможности не раскрывают.

Что касается грядущего понижения 15 мая, то тут все просто. Как уже говорилось, список потенциальных жертв сформирован, Яндекс выбирал их среди тех, «в которых мы абсолютно уверены, поскольку речь идет о длительных и довольно масштабных закупках ссылок». Так что накручивать конкурентов сейчас поздно.

Как теперь продвигать сайты?

Яндекс традиционно предлагает: «Единственно верное направление развития Вашего сайта – это системное улучшение сервиса, контента и дизайна, то есть инвестиции в удобство и оригинальность».

И мы с ним, в общем-то, согласны. Если вы занимались действительно продвижением, а не бездумной скупкой ссылок, то особых изменений в вашей стратегии не будет. Следуйте 5 базовым правилам:

  1. Работайте с контентом: размещайте на сайте интересные, полезные для пользователей и в то же время оптимизированные тексты; дополняйте тексты качественными картинками, видеороликами; пишите информационные статьи и экспертные обзоры.
  2. Проводите техническую оптимизацию: семантическая разметка, настройка robots.txt, xml карта сайта и т. д. Мы перечисляли самые важные моменты ранее.
  3. Улучшайте юзабилити сайта: чтобы знать, что улучшать, начните с юзабилити-аудита.
  4. Не пренебрегайте инструментами самого Яндекса: Яндекс.Вебмастер, Яндекс.Карты, Метрика и даже Яндекс.Директ.
  5. Занимайтесь привлечением естественных ссылок: ссылки имеют значительное влияние на ранжирование. И если просто снять покупные ссылки, не заменив их естественными, то видимые позиции будут утрачены. 
    Да, нарастить естественную ссылочную массу сложнее, чем просто пойти и купить, но, может, стоит потрудиться? На нашем сайте есть статьи как получать ссылки на сайт, в них как раз описаны варианта получения качественных, непокупных ссылок.

На данный момент впечатляющие результаты дает поисковое продвижение. Сайты, которые заказывали эту услугу, хорошо продвинулись в поиске. И это отражено в наших ежемесячных отчетах. Успех услуги заключается в ее комплексности. Например, в максимальном тарифе включены работы и по технической оптимизации, и по доработке контента, и по настройкам инструментов Яндекса, и по наращиванию естественной ссылочной массы через статейное продвижение и регистрацию в каталогах. Работая по всем направлениям сразу, вы продвинете сайт без риска попасть под фильтры Яндекса.

Автор Анна Сазонова - Руководитель отдела развития сервиса 1PS

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

«Минусинск» – новый алгоритм Яндекса Кого Яндекс отправит «в ссылку» за ссылки? | | 2015-05-11 14:58:09 | | Статьи про поисковые системы | | Все обсуждают новый алгоритм «Минусинк», который будет запущен 15 мая 2015 года. Алгоритм этот не что иное, как фильтр, понижающий сайты в выдаче за использование покупных ссылок. | новый алгоритм Яндекса, Минусинск |
 
Поделиться с друзьями: