Факторы ранжирования-2021

В мае прошлого года специалисты Google опубликовали анонс метрик, которые будут работать при ранжировании. Теперь представители компании сообщают, что Page Experience начнёт применяться на практике с мая 2021 года. Они подчёркивают, что всегда заранее информируют о нововведениях и предоставляют набор инструментов, которые помогут начать работу с учётом последних изменений.

В общем можно говорить, что трансформации направлены на повышение удобства для пользователей. Обновления Core Web Vitals и Page Experience позволят получить доступ к актуальной информации и попасть на те страницы, которые действительно соответствуют запросу. Плюс для владельцев онлайн-площадок − возможность создать комфортные условия на сайте для гостей, что положительно скажется на уровне продаж.

Параметры ранжирования Core Web Vitals

Core Web Vitals − система показателей хорошего сайта с точки зрения Google. Они непосредственно влияют на позицию площадки при формировании поисковой выдачи. Page Experience − обновление алгоритмов ранжирования, в основу которого положен пользовательский опыт. На лучших местах будут размещаться сайты, которые удобны для пользователей.

Оценка будет проводиться на базе Core Web Vitals. Три главных параметра − LCP, FID, CLS. Остановимся на каждом из них предметно.

Главные параметры Core Web Vitals

LCP (Largest Contentful Paint)

Этот параметр показывает время загрузки наиболее крупного элемента в области, которая просматривается. Речь идёт о тексте, видеоблоке, картинке и т. д. Хороший показатель LCP − до 2,5 секунд. Более 4 секунд − плохой результат.

LCP (Largest Contentful Paint)

Время, необходимое на показ содержимого, зависит не только от самого сайта. На него влияет скорость интернета, оперативность ответа сервера и т. д.

CLS (Cumulative Layout Shift)

Указанный параметр показывает время визуальной стабильности макета, который был загружен. Проще говоря, этот показатель демонстрирует, как долго происходит полная загрузка страницы со всеми её элементами. Показатель до 0,1 с − хорошо, более 0,25 с − плохо.

CLS (Cumulative Layout Shift)

FID (First Input Delay)

Этот показатель демонстрирует временной промежуток между входом на сайт и началом взаимодействия пользователя с контентом. Высокий результат − 100 мс, более 300 мс − уже плохо.

FID (First Input Delay)

Ещё 15 лет назад специалисты Amazon провели исследование и узнали, что при ожидании загрузки сайта каждая 0,1 секунды приводит к потере 1% продаж. Сотрудники Google пришли к выводу, что в 2021 году важными параметрами ранжирования должны стать скорость загрузки сайта и удобство взаимодействия с ресурсом. Что это значит? Самое время заняться улучшением онлайн-площадок в указанных направлениях.

Владельцам сайтов предложено воспользоваться инструментами Lighthouse и PageSpeed Insights, а также изучить отчёт Google Search Console. Всё это поможет улучшить ресурс и привести его в соответствие с новыми требованиями. Рекомендации разработчика просты и понятны, работать с ними несложно.

Особенности бесплатных оценочных инструментов Lighthouse и PageSpeed Insights

Указанные инструменты созданы для проведения оценки сайта на предмет соответствия параметрам Core Web Vitals.

Lighthouse можно использовать через консоль в браузере или установить как плагин. Он позволяет провести анализ скорости загрузки сайта, уровень его доступности, характеристики SEO и т. д.

Lighthouse

PageSpeed Insights − инструмент, использующий сведения из Lighthouse. Он позволяет получить рекомендации по решению вопроса увеличения скорости загрузки веб-ресурса, устранить ряд основных ошибок.

PageSpeed Insights

PageSpeed Insights

PageSpeed Insights

Согласно статистике Google, число пользователей Lighthouse и PageSpeed Insights за несколько последних месяцев увеличилось на 70%, веб-мастера стали активно изучать новые возможности.

Отметим, что наряду с основными факторами ранжирования Google использует дополнительные. Они следующие:

  • адаптированность сайта к отображению на мобильных устройствах;
  • безопасность просмотра, которая состоит в отсутствии вирусов, вредоносных составляющих;
  • наличие протокола https (учитывается и Яндексом);
  • наличие/отсутствие навязчивой рекламы.

Новые сигналы ранжирования Google

Все перечисленные сигналы ранжирования важны. При этом не стоит сбрасывать со счетов оптимизацию текстов, видео и другого контента, экспертность, состояние ссылочного профиля, технические работы и т. д. Сотрудники Google подчёркивают, что приоритетным остаётся качественное наполнение страниц сайтов. Если учесть и наполнение, и параметры Core Web Vitals, вероятность попадания в ТОП выдачи высока.

Алгоритм Page Experience

В данный момент для ранжирования Google использует на практике параметры Web Vitals. Они следующие:

  • Mobile Friendly (адаптированность под мобильные устройства);
  • безопасность;
  • протокол https;
  • отсутствие агрессивной рекламы.

С мая эти факторы будут дополнены LSP, FID, CLS.

Проверить свой сайт на соответствие новым требованиям нужно обязательно, причём начинать работу можно уже сейчас. Лучше подготовиться заранее и быть во всеоружии. У вас ещё есть время на внесение изменений. Своевременные доработки помогут не только сохранить, но и повысить уровень продаж. Помочь в анализе состояния сайта и его подготовке к внедрению Core Web Vitals готовы специалисты нашей веб-студии.

Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email

Факторы ранжирования-2021 | | 2021-01-22 00:38:29 | | Статьи про поисковые системы | | С мая 2021 года начнут применяться новые метрики участвующие в ранжировании. Узнать о новых стандартах и метриках Вы сможете узнать в нашей статье. | метрики гугл 2021, алгоритмы ранжирования, оценочные инструменты сайта |
 
Поделиться статьей: