Проседание поискового трафика: в чём причина?
Проседание поискового трафика: в чём причина?
Владельцы сайтов нередко сталкиваются с такой проблемой, как проседание трафика. Это чревато снижением продаж и, соответственно, уровня доходности. Ситуацию нужно исправлять, однако предварительно необходимо понять первопричину её возникновения. Для этого требуется провести комплекс аналитических мероприятий.
Первые шаги
Для начала вам нужно узнать, с каких именно поисковых систем снизился трафик. Чаще всего анализируются Google и Yandex. Если проседание идёт по обоим поисковикам и его уровень значителен (превышает 50%), вероятных причин две: специфика сезонного спроса на предлагаемую вами продукцию или серьёзные проблемы технического характера на интернет-ресурсе.
Чтобы получить статистические данные, требуется проанализировать достаточно большой период, хотя бы в несколько месяцев. Это позволит выявить момент, с которого наметился спад. После того, как вы убедитесь в том, что трафик просел именно с органического поиска этих поисковых систем, можно переходить к выяснению причин проблемы.
Основные причины проседания трафика
Из основных причин существенного снижения трафика с Google и Yandex отметим:
- Сезонность продукции. Некоторые товарные категории пользуются спросом только в определённый момент времени. Если вы продаёте праздничные сувениры, летние/зимние покрышки, ёлочные игрушки, купальники, то очевидным является тот факт, что круглогодично их покупать не будут.
- Санкции поисковых систем. Фильтры Яндекса и алгоритмы Google могут особым образом воздействовать на сайт. Если число проиндексированных страниц уменьшается, падает позиция ресурса при выдаче в поиске. Необходимо найти слабое звено, из-за которого были применены санкции, исправить нарушение. Через несколько месяцев позиция сайта в выдаче с большой долей вероятности станет прежней.
- Изменение алгоритмов. Поисковые системы постоянно совершенствуются, используют новые правила игры. Не исключено, что ваш ресурс стал жертвой нововведений. Например, в последнее время на позицию в выдаче влияет корректность отображения страниц сайта на мобильных устройствах. Если с этим есть проблемы, попасть в топ не получится, а трафик уменьшится.
- Наличие вредоносного кода. Если поисковые системы обнаружили наличие кода, который может представлять потенциальную угрозу для устройств посетителей ресурса, то позиции сайта однозначно упадут. Выход − своевременная проверка с помощью специальных антивирусных продуктов и устранение проблем в случае обнаружения.
- Конкуренция. Возможно, вы расслабились и перестали заниматься раскруткой и обслуживанием интернет-ресурса. А зря, на рынке вы не одни. Конкуренты могли нарастить свои позиции и обойти вас в погоне за покупателями.
- Технические ошибки. Достаточно распространённое явление, которое может выражаться в наличии внешних ссылок, неуникальном контенте (дублированном), низкой скорости загрузки страниц и т. д. После исправления ошибок ситуация со временем улучшается.
Если вы не можете самостоятельно исправить проблему проседания трафика, обращайтесь к специалистам нашей веб-студии, они помогут.


Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-07-09 » Индексация сайта: что это и как ускорить попадание страниц в поисковики
- 2025-07-09 » 4 маркетинговых трюка от Стива Джобса
- 2025-07-08 » Как мышление влияет на успех бизнеса, и причем тут эмоциональный интеллект
- 2025-07-08 » «Бомж-маркетинг» без бюджета: механика, тактики и результаты
- 2025-07-08 » Медицинский интернет-маркетинг: каналы, особенности и рекомендации
- 2025-07-04 » Утечка данных стоит дороже, чем их защита: почему вам нужна грамотная ИТ-инфраструктура
- 2025-07-04 » Персональные данные: правила хранения и обработки и изменения 2025 года
- 2025-07-04 » Владельцам сайтов: изменения в законе о персональных данных
- 2025-07-04 » Персональные данные: самый полный гайд на 2025 год
- 2025-07-04 » Штрафы за нарушения в работе с персональными данными с 30 мая 2025 года: утечка в интернет и неуведомление РКН
- 2025-07-04 » Новые штрафы в работе с персональными данными: что проверить прямо сейчас
- 2025-07-04 » Google выкатил 68-страничный гайд по промптам. Я прочитал его за вас и вытащил 4 главных правила
- 2025-07-04 » Как выстроить доверие и лояльность клиентов через точки контакта
- 2025-07-04 » Пять SEO-правил, которые реально работают в 2025 году
- 2025-06-10 » Кому нужно срочно подать уведомление в РКН об обработке персональных данных и как это правильно сделать
- 2025-06-10 » Что такое VPN и зачем он нужен?
- 2025-06-10 » Нейросети для создания видео: 7 инструментов и что они могут
- 2025-06-10 » ChatGPT, DeepSeek, Grok, Gemini доступны на русском бесплатно. Внедряем?
- 2025-06-10 » 12 нейросетей для работы с маркетплейсами: создание карточек и описаний для Wildberries и Ozon
- 2025-06-10 » 11 нейросетей для генерации изображений в 2025 году
- 2025-05-30 » Год назад то, что занимало у меня несколько дней работы, сейчас я делаю за 1-2 часа. Без преувеличений. И это только начало
- 2025-05-25 » Нейросети для написания текста: 7 сервисов в помощь копирайтеру
- 2025-05-25 » Сайты с качественным контентом смогут получать больше трафика после обновления алгоритмов в Поиске Яндекса
- 2025-05-07 » Почему страницы не индексируются Google: три типа проблем
- 2025-05-05 » Лидеры рейтинга самых дорогих компаний Рунета — 2025
- 2025-05-05 » Мы делали презентации 35 лет, а потом пришла нейросеть
- 2025-04-08 » Горшочек, рисуй: 10 бесплатных сервисов для генерации картинок
- 2025-04-08 » SEO-продвижение в 2025 году: 15 трендов, без которых ТОП не светит
- 2025-03-14 » SPF-запись
- 2025-03-07 » SEO на маркетплейсах: как оптимизировать карточку товара для поисковой выдачи
"Не пытайтесь перехитрить поисковые машины - надежность и доверие ценятся в сфере поискового маркетинга куда больше." |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.