Отчёты в Google Analytics: как с ними работать?
Google Analytics − полезный многофункциональный сервис, который позволяет получить статистику посещений интернет-сайта. Отчёты имеют свою специфику, для успешного анализа данных, в частности, необходимо задать правильные настройки.
Исключение трафика сотрудников организации
Особенность Google Analytics − подсчёт всех переходов. Это задано по умолчанию. Чтобы почистить данные и получать информацию только о том трафике, который приносит доход, нужно исключить переходы, выполняемые владельцем и сотрудниками компании. Для этого необходимо:
- нажать кнопку «Фильтры» на панели «Администратор»;
- кликнуть на «+ Добавить фильтр» (будет в открывшемся окне);
- получить доступ к перечню параметров.
Остановимся на каждом из них более подробно:
- название фильтра − оно должно быть однозначным, простым, чтобы все сотрудники вашей компании понимали, для чего используется инструмент;
- тип фильтра − может быть встроенным или пользовательским, в первом случае речь идёт об отключении какого-либо трафика, во втором − об усложнённых настройках;
- выбор действия − после нажатия на вкладку «Исключить» вы сможете провести выделение трафика, в данном случае интересует такой вариант, как IP-адрес;
- выбор выражения − лучше использовать вариант «Начинающиеся с», это даст возможность сразу охватить целую группу.
Когда указанные параметры заданы, появится ещё одно поле − «IP-адрес». В него нужно ввести сетевой адрес узла (можно узнать у системного администратора). После сохранения вы увидите созданный фильтр.
Особенности фильтров, о которых необходимо знать, следующие:
- работа ведётся только на уровне представления;
- фильтрация касается только тех сведений, которые будут вводиться в дальнейшем, с накопленной информацией работа не ведётся;
- изменения нельзя отменить, поэтому добавление фильтров выполняется в тестовом представлении.
Изучение настройки отчётов
Для эффективной работы с отчётами нужно изучить основные элементы, которые используются в процессе. Для начала стоит перейти в раздел «Аудитории» и открыть «Обзор». Справа появится инструментальная панель с двумя меню.
Первое меню включает в себя такие кнопки:
- «Все пользователи» (показ выбранного сегмента аудитории);
- «Добавление сегмента» (подробнее об этом − ниже)
- «Период сбора данных» (можно задать второй диапазон для сравнения);
- «Сохранить» (закрепление выбранных параметров);
- «Экспортировать» (сохранение отчётности в форматах PDF, XLSX, CSV или Google-таблицы);
- «Открыть доступ» (предоставление доступа к сведениям конкретным пользователям).
Второе меню включает в себя такие активные кнопки:
- «Основной параметр» (указание параметра группировки сведений в первом столбике);
- «Дополнительный параметр» (проведение более детального анализа);
- «Тип сортировки» (стандартный вид отчёта, сравнение периодов, сортировка по значимости показателей);
- «Форма поиска» (выбор строк по заданному слову);
- «Вид таблицы» (особенности демонстрации информации).
Также стоит уделить внимание такому параметру, как «Конверсия».
Благодаря ему можно провести сортировку сведений по выбранной цели.
Сегментация аудитории
Ещё один важный момент − сегментация аудитории. Создать новый сегмент можно из отчёта или с помощью административной панели.
Боковое меню состоит из шести пунктов, но в открытом доступе есть только два из них − «Встроенные» и «Пользовательские».
Первый вид сегментов − установленные по умолчанию, они показываются в списке, расположенном справа. Те, которые используются активнее всего, можно пометить звёздочкой (они будут отображаться в отдельной вкладке «Помеченные»).
У вас есть возможность сделать выбор в пользу от одного до четырёх сегментов, данные будут сформированы после клика на кнопку «Применить». Чаще всего предустановленные сегменты используются при необходимости разделить данные по двум группам − мобильному и десктопному трафику.
Пользовательские сегменты необходимы в том случае, когда идёт речь о более детальной настройке. Чтобы создать новый сегмент, нужно нажать на кнопку «+ Сегмент» и получить доступ к компоновщику.
В боковом меню представлен ряд параметров, среди которых:
- демографические данные (возраст, язык, пол и т. д.);
- технология (используемое устройство, браузер, операционная система);
- поведение (количество сеансов, их длительность, число транзакций, время, прошедшее с последнего визита);
- дата первого сеанса (можно указать конкретный диапазон);
- источник трафика (канал, рекламная кампания, ключевое слово выбираются с помощью utm-меток);
- расширенная электронная торговля (сортировка по уровню дохода, полученному от пользователя, по наименованию товарной позиции).
Дополнительные настройки представлены такими параметрами:
- условия (выбор характеристик, по которым пользователи попадают в данный сегмент);
- последовательности (указывается порядок шагов, которые должен совершить пользователь).
Например, вы хотите отсортировать посетителей так: мужчины в возрасте от 25 до 45 лет, которые посещали сайт в течение декабря и были на интернет-ресурсе более пяти минут. Добавляя каждый пункт, вы будете видеть процент найденных пользователей (демонстрируется сбоку).
Если кликнуть на кнопку «Предварительный просмотр», то можно увидеть, как это выглядит в отчёте.
Далее нужно указать название сегмента, задать параметры и сохранить изменения. Сведения применятся к отчёту в автоматическом режиме.
Пользовательский сегмент может быть изменён, скопирован, открыт для определённого круга людей, удалён. Важные моменты:
- в рамках отчётов можно одновременно использовать до четырёх сегментов − как пользовательских, так и встроенных;
- выбранный сегмент применяется ко всем отчётам автоматически;
- сегменты можно импортировать из галереи.
Всё перечисленное выше − основные настройки и параметры, которые пригодятся в процессе изучения особенностей трафика. Если у вас возникли затруднения при работе с Google Analytics, обратитесь к специалистам нашей веб-студии. Они предоставят квалифицированные услуги в этом направлении.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-05-27 » Подборка сервисов для расшифровки аудио в текст
- 2024-05-27 » PostgreSQL 16. Изоляция транзакций. Часть 2
- 2024-05-06 » Как настраивать конверсионные стратегии: работа над ошибками
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
- 2024-04-22 » SEO в России и на Западе: в чем основные отличия
- 2024-04-22 » SEO для международного масштабирования
- 2024-04-22 » Как использовать XML-карты для продвижения сайта
- 2024-04-22 » Цифровой маркетинг: инструменты для продвижения и рекламы в 2024 году
- 2024-04-22 » Что такое CSS-модули и зачем они нам?
- 2024-04-17 » 23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
- 2024-04-08 » Яндекс переходит на новую версию Wordstat
- 2024-04-08 » Яндекс интегрировал в свой облачный сервис эмпатичную нейросеть
- 2024-04-08 » Новая версия нейросети Claude превзошла по мощности аналоги Google и OpenAI
- 2024-04-08 » Как пользоваться GPT 4 и Claude бесплатно и без VPN
- 2024-03-13 » Стратегии SEO на 2024 год
- 2024-03-13 » Как использовать анимацию с помощью JavaScript-библиотеки GSAP
- 2024-03-13 » Использование GSAP 3 для веб-анимации
- 2024-03-13 » Cогласование топографической съёмки с эксплуатирующими организациями
- 2024-02-19 » Теряются лиды? Как настроить сквозную аналитику
- 2024-02-17 » Мерч и IT: на что обратить внимание в 2024 году
- 2024-02-16 » Копируем с RSync: основные примеры синхронизации файлов
- 2024-02-15 » Лучшие noCode AI платформы для создания диалоговых ботов
- 2024-02-14 » Факторы ранжирования Google 2024 — исследование Semrush
- 2024-02-12 » Перенос сайта на другой хостинг
- 2024-02-05 » В России сформирован реестр хостинг-провайдеров
- 2024-02-04 » Использование SSH для подключения к удаленному серверу Ubuntu
- 2024-02-03 » Подключаемся к серверу за NAT при помощи туннеля SSH. Простая и понятная инструкция
- 2024-02-02 » Настройка CI/CD для Gitlab-репозитория: схемы и гайд по шагам
- 2024-02-01 » GitLab CI Pipeline. Запуск сценария через SSH на удаленном сервере
- 2024-01-29 » Introduction to GitLab’s CI/CD for Continuous Deployments
«Web делает доступным все, для всех, везде и всегда. Если знания - это сила, то сила сейчас находится практически везде». К. Нордстрем, Й. Ридерстрале |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.