Что должен уметь хороший SEO-специалист в 2012 году

Что должен уметь хороший SEO-специалист в 2012 году Пока все сдают отчеты, «подтягивают хвосты», закрывают накопившиеся вопросы и подводят итоги уходящего года, мне хотелось бы традиционно сделать небольшой прогноз для SEO-рынка на следующий год. Помнится, год назад я писала, что к концу 2011 года SEO-рынок сильно изменится и, на самом деле, за этот год в отрасли изменилось многое. Шаблонные SEO-методы уже не работают, оптимизаторы уже не гоняются за трастом и ссылками, все больше клиентов интересуются продажами, все больше студий переходят от оплаты за позиции к альтернативным схемам сотрудничества (трафик, продажи, консалтинг). Времена, когда «оптимизатором» мог назвать себя каждый, кто знал html и умел пользоваться ссылочными агрегаторами, прошли навсегда. Теперь для того, что б зарабатывать на продвижении сайтов, нужно иметь намного больше навыков и умений.

1. Анализировать поведение пользователей вашего сайта.
Все последние релизы Яндекса связаны с усилением поведенческих факторов. Поведение пользователей будет все больше влиять на позиции сайта – значит, нужно учиться его анализировать. Нужно уметь правильно ставить цели для сайтов разных типов, отслеживать процент достижения этих целей и, в зависимости от результата, корректировать стратегию продвижения. Если вы привыкли пользоваться исключительно статистикой Liveinternet, давно пора переходить на Google Analytics и Яндекс Метрику. Очень хорошее представление о поведении пользователей дает WebVisor в ЯМ– с его помощью удобно отслеживать тенденции поведения отдельных групп пользователей. На это, конечно, требуется уйма времени, но зрелище очень втягивающее и стимулирующее к действиям.

2. Получать ссылки из социальных сетей.

Пока что социальные сигналы не имеют на выдачу прямого влияния, но очень вероятно, что в ближайшее время эта ситуация изменится. Кнопка Google + уже косвенно влияет на видимость, CTR и позиции сайта в Google (для пользователей, авторизированных в Google +). Представители Яндекса также несколько раз на конференциях упоминали, что рассматривают возможность учета влияния ссылок с соцсетей на ранжирование сайта. Социальные ссылки можно будет купить через биржи (такую возможность уже анонсировали представители Sape.ru), но я все-таки советую уже сейчас пробовать наращивать социальные сигналы естественным путем (так и дешевле, и надежнее).

3. Продвигать в Яндексе и Google одновременно.
Уходящий год запомнился тем, что на рынке поиска, наконец, осталось два игрока – Яндекс, на поиск которого перешел ранее независимый Rambler, и Google, выдачу которого использует Mail.ru.

Говорить о том, что Google обгонит Яндекс, пока не приходится, но доля «большого брата» на российском рынке постепенно растет. Одна из причин – рост популярности среди российских пользователей браузера Chrome, где поиском по умолчанию является Google. Как результат – заметно больше клиентов в последнее время стали интересоваться гарантиями достижения эффекта в Google наряду с Яндексом.

4. Разбираться в особенностях бизнеса клиента.
Наступает период, когда невозможно будет успешно продвинуть сайт, не вникая в суть бизнеса, который за ним стоит. Не так давно Яндекс сообщил о новой формуле ранжирования, которая «умеет» распознавать уровень доверия пользователей к компании, которой принадлежит сайт. В формуле учитываются косвенные факторы, влияющие на авторитет компании в глазах клиента – известность бренда, наличие отзывов, портфолио, ассортимент продукции и даже диапазон цен. Эти факторы не поддаются накрутке (по крайней мере такой, на которую ума хватит у всех). Мы уже ощутили влияние нового релиза на сайты наших клиентов и даже успели сделать кое-какие выводы. И хотя релиз работает только для Москвы и только для очень небольшого процента запросов, это только начало – думаю, в будущем вся коммерческая выдача будет строиться на таких принципах.

5. Абстрагироваться от SEO, оценивать сайт глазами обычного посетителя.
Последний в списке, но далеко не последний по важности навык. Задачей оптимизатора ранее было оценить сайт глазами seo-ботов и подкорректировать его таким образом, чтоб он нравился поисковику. Такая оптимизация помогала поднять позиции и привлечь поисковый трафик, но очень часто мешала пользователям воспринимать сайт и находить на нем нужную информацию. Теперь ситуация меняется – поисковые системы учатся смотреть на сайты глазами посетителей. Так что проще делать нам – подстраиваться под поисковик, который старается подстроиться под посетителя, или сразу подстраиваться под посетителя?

И бонус напоследок – два кейса по последнему пункту. Было два проблемных сайта, которые почти по всем запросам болтались за пределами 3-4 страницы. Что мы только не делали – и переписывали тексты, затачивая плотность ключевиков под конкурентов, и меняли анкоры, и переделывали внутреннюю перелинковку, и пересматривали ссылки – ничего не помогало, максимальные подвижки – плюс/минус 5 позиций. Вначале ноября кардинально изменили подход к решению проблемы – забили на плотность ключевиков, ссылки, перелинковку и прочие стандартные seo-приемы и просто переделали структуру и переписали тексты так, как было бы удобно пользователю. Переделка заняла почти полтора месяца. 25 декабря в кеше Яндекса стали появляться новые страницы, а вчера, 28 декабря, мы увидели окончательный результат:

Раз:

Что должен уметь хороший SEO-специалист в 2012 году

Два:

Что должен уметь хороший SEO-специалист в 2012 году

Повторюсь, что все действия на обоих сайтах проводились исключительно с точки зрения улучшения сайта для пользователей. Но, очевидно, Яндекс тоже оценил такой подход. Конверсию пока не анализировали – мало времени прошло.

Желаю, чтоб все ваши усилия по продвижению сайтов в новом году принесли результат в виде позиций, трафика, продаж, денег, благодарности клиентов и собственного удовлетворения. Любите свою работу, и все будет хорошо!

С ув., Елена Камская.

Источник: http://feedproxy.google.com/~r/optimizatorsha/BFlR/~3/Ht1rqBbe0m8/

Читать комменты и комментировать

Добавить комментарий / отзыв



Защитный код
Обновить

Что должен уметь хороший SEO-специалист в 2012 году | | 2011-12-29 15:28:00 | | Статьи о оптимизации | | Пока все сдают отчеты, «подтягивают хвосты», закрывают накопившиеся вопросы и подводят итоги уходящего года, мне хотелось бы традиционно сделать небольшой прогноз для SEO-рынка на следующий год. | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться с друзьями: