влияние, накрутки и методы воздействия
12 сентября эксперты сферы поискового продвижения и представители аналитических порталов и сервисов обсудили поведенческие факторы ранжирования сайтов. Участниками круглого стола стали 7 экспертов:
- Евгений Трофименко, основатель Promosite.ru;
- Артем Шкондин, SEO-специалист, блогер (БолтоЛОГ);
- Евгений Осокин, SEO-специалист;
- Николай Хиврин, руководитель MegaIndex.tv;
- Даниел Херени, web-аналитик компании ТриЛан, представитель интернет-издания SeoPro.ru;
- Сергей Добровольский, руководитель проекта Movebo.ru;
- Василий Ткачев, руководитель проекта All in Top.
Круглый стол, организованный компанией Movebo.ru, проходил в режиме онлайн. Для тех, кто все пропустил – представляем наш краткий обзор ответов участников на главные вопросы.
1. Насколько поведенческие факторы сайта влияют на ранжирование в ПС?
В том, что поведенческие факторы определенно влияют на ранжирование сайтов в поисковых системах, эксперты единодушны. Однако вопрос в том, насколько сильно это влияние и можно ли накрутить ПФ с пользой для ранжирования сайта.
Как отмечает Евгений Трофименко, отследить и провести четкие эксперименты того, сколько накруток дошли до Яндекса весьма сложно. Слишком большое число других факторов влияют на выдачу. Поэтому сказать в каких процентах точно работают ПФ невозможно, добавляет Евгений Осокин.
Николай Хиврин: Мы уже давно экспериментируем с ПФ. Влиять на ранжирование при помощи ПФ стало сложнее, т.к. добавилась новые метрики, например, временная составляющая. Поэтому работать с ПФ надо так же, как со ссылками, т.е. в течение длительного периода.
Сергей Добровольский: Мы проводили ряд экспериментов, в ходе которых выявили, что Google активно реагирует на поведенческие факторы. Наиболее сильное влияние оказывают кликовые факторы, а также показатели отказов.
Василий Ткачев: Наши эксперименты показывают, что при работе с поведенческими факторами, позиции растут. Однако я против автоматизации накрутки кликов. Я за органическую работу.
2. Эффективные методы улучшения поведенческих факторов сайта
Какие же факторы учитывает Яндекс, и какие из ПФ самые правильные? Каждый сайт индивидуален, поэтому эксперты считают, что важно учитывать его специфику и тематику.
Евгений Осокин считает самым логичным и понятным способом:
- Улучшать сниппеты в Яндексе, чтобы пользователи кликали на сайт в органической выдаче.
- Увеличивать сессию пользователя на сайте в зависимости от тематики сайта.
- Отслеживать и улучшать возвраты.
Помимо названных, Николай Хиврин советует использовать и другие методики:
- Размещать контекстную рекламу.
- Воздействовать на поисковые факторы за счет непоискового трафика.
- Приводить поисковый трафик на сайт по нужному вам запросу, размещая, к примеру, рекламу. Стимулируйте пользователя набирать определенный запрос в поисковике.
Николай считает, что развивать автоматизированные методы нет смысла. «Автоматизировать процесс очень сложно. Есть пути, которые программа никогда не просчитает. Поэтому лучше делать упор только на живых людей».
Сергей Добровольский, руководитель проекта Movebo.ru (система активного влияния на поведенческие факторы ранжирования сайта) возразил экспертам, скептично настроенным к сервисам, позволяющим автоматизировано влиять на ПФ сайта:
Сегодня сервисы активного влияния на ПФ предлагают покупать поисковые сессии, так же, как биржи ссылок предлагают покупать ссылки. О том, что необходимо наращивать естественную ссылочную массу говорят везде, но биржи ссылок процветают и пользуются спросом и успехом.
Мы потратили много времени на разработку автоматизации работы с поведенческими факторами, чтобы создать полезный инструмент. Вопрос в том, кто и как сумеет его применить, чтобы получить максимальную пользу.
3. Искусственное воздействие на поведенческие факторы: эффективный инструмент продвижения или оружие для «отстрела» конкурентов
Артем Шкодин: Топор тоже может быть инструментом и для строительства и для убийства. Вопрос в том, как его использовать. Я думаю, что улучшать поведенческие факторы можно за счет контента. Это особенно хороший инструмент для вытягивания сайтов, которые попадали под фильтры, при продаже/покупке ссылок на биржах.
Евгений Осокин: Я думаю, что искусственное воздействие на ПФ все-таки более эффективно для продвижения. Тратить деньги на конкурентов не оправданно, т.к. на ПФ - это не самый сильный инструмент продвижения. На сегодняшний день завалить сайт конкурента сложно даже ссылками, не говоря уже о поведенческих факторах.
Николай Хиврин: Сейчас с помощью воздействия на ПФ ни завалить, ни поднять свой сайт нельзя. Т.к. измерить эффективность ПФ сложно, практически невозможно и поведенческие апдейты случаются редко.
Сергей Добровольский: я считаю, что это в первую очередь инструмент для продвижения, а не для отстрела. Не панацея, а инструмент, который нужно с умом использовать. Мы видим реальный результат и рост при воздействии на ПФ. Но этот инструмент уже не сможет стать оружием против конкурентов. Это будет сложно сделать технически, т.к. поисковые системы, скорее всего, будут отсекать поддельные поисковые сессии.
Василий Ткачев: Завалить конкурентов при помощи ПФ нельзя. Можно продвинуть свой сайт, а можно и задвинуть. Лучше делать все органически. Я стараюсь больше работать с социалками, подключаю их на сайте, это позволяет улучшать взаимодействие с пользователями.
Редакции SEOnews показалось, что тема влияния и накруток поведенческих факторов не была раскрыта полностью. Поэтому, если у вас есть вопросы к экспертам по поведенческим факторам, вы можете оставить их прямо здесь, в комментариях.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-05-06 » Как настраивать конверсионные стратегии: работа над ошибками
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
- 2024-04-22 » SEO в России и на Западе: в чем основные отличия
- 2024-04-22 » SEO для международного масштабирования
- 2024-04-22 » Как использовать XML-карты для продвижения сайта
- 2024-04-22 » Цифровой маркетинг: инструменты для продвижения и рекламы в 2024 году
- 2024-04-22 » Что такое CSS-модули и зачем они нам?
- 2024-04-17 » 23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
- 2024-04-08 » Яндекс переходит на новую версию Wordstat
- 2024-04-08 » Яндекс интегрировал в свой облачный сервис эмпатичную нейросеть
- 2024-04-08 » Новая версия нейросети Claude превзошла по мощности аналоги Google и OpenAI
- 2024-04-08 » Как пользоваться GPT 4 и Claude бесплатно и без VPN
- 2024-03-13 » Стратегии SEO на 2024 год
- 2024-03-13 » Как использовать анимацию с помощью JavaScript-библиотеки GSAP
- 2024-03-13 » Использование GSAP 3 для веб-анимации
- 2024-03-13 » Cогласование топографической съёмки с эксплуатирующими организациями
- 2024-02-19 » Теряются лиды? Как настроить сквозную аналитику
- 2024-02-17 » Мерч и IT: на что обратить внимание в 2024 году
- 2024-02-16 » Копируем с RSync: основные примеры синхронизации файлов
- 2024-02-15 » Лучшие noCode AI платформы для создания диалоговых ботов
- 2024-02-14 » Факторы ранжирования Google 2024 — исследование Semrush
- 2024-02-12 » Перенос сайта на другой хостинг
- 2024-02-05 » В России сформирован реестр хостинг-провайдеров
- 2024-02-04 » Использование SSH для подключения к удаленному серверу Ubuntu
- 2024-02-03 » Подключаемся к серверу за NAT при помощи туннеля SSH. Простая и понятная инструкция
- 2024-02-02 » Настройка CI/CD для Gitlab-репозитория: схемы и гайд по шагам
- 2024-02-01 » GitLab CI Pipeline. Запуск сценария через SSH на удаленном сервере
- 2024-01-29 » Introduction to GitLab’s CI/CD for Continuous Deployments
- 2024-01-26 » Настройка GitLab CI/CD
- 2024-01-25 » Установка shell gitlab runner
Несчастен тот человек, у которого есть любимый ресторан и нет любимого автора. Он нашел любимое место, где можно накормить тело, но не нашел любимого места, где можно накормить свой ум Рон Джим - выдающийся американский бизнес-тренер и мотиватор, разрабатывал стратегию работы компаний I.B.M., Coca-Cola, Xerox, General Motors и др. |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.